Анна Керн и Поэт

Поэт во власти вдохновенья,
Поэт в далёком далеке.
Как мимолётное виденье,
лежала Керн на сундуке.





ОТ АВТОРА
    
     Втемяшилась игривая эпиграмма. Взаимоотношения полового хулигана [1] Александра Сергеевича и гения чистой красоты [2] Анны Петровны меня никогда не интересовали, что странно. И даже пришлось рыться в Интернете, чтобы разузнать, чего там между ними было-то и было ли чего вообще. Понимаю, что у чувствительной и возвышенной души случившееся четверостишье про Керн на сундуке может вызвать отторжение, потому смиренно приму брань как наказание заслуженное.
    
[1] Никакой натяжки – хулиган, и именно половой, причём на заметке у полиции! Вот цитата: «Закончив лицей, 18-летний Пушкин пустился во все тяжкие. Все три года, вплоть до своей высылки из Петербурга в 1820 году, он вместе с Иваном Пущиным посещал самый фешенебельный публичный дом Петербурга. Владелица заведения Софья Евстафьевна не раз жаловалась на поэта полиции как на «безнравственного человека, развращающего ее овечек». Даже представить страшно, чем Пушкин смог шокировать прожженных столичных проституток, чтобы те решились пожаловаться в полицию» (В постели с гением. «МК в Питере» от 6 июня 2013 г.).

Упоминание здесь полиции, вероятно, взято из книги «Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы», выпущенной издательством Астрель» в 2010 году, – книги, которая является перепечаткой издания: «П. К. Губер. «Донжуанский список Пушкина», изд-во «Петроград». Петроград, 1923 г.» (с приложениями: П. Е. Щеголев. «Любовный быт Пушкинской эпохи»; А. Н. Вульф. Дневники 1827-1842; Е. Ф. Атачкин. «Женщины в жизни А. С. Пушкина»).

Внимательный читатель заметил странность: газета не приводит фамилию жалобщицы. Однако о её фамилии умалчивает и сам Пётр Губер, процитировав, в свою очередь, неназванного воспоминателя: «<…> благовоспитанная Софья Астафьевна жаловалась на поэта полиции, как на безнравственного человека, развращающего ее овечек» (пунктуация по книге «Пушкин и 113 женщин поэта…»). Обратите внимание: у Губера, в отличие от газетного текста, нет указания на неоднократность обращений в полицию («не раз жаловалась…») этой самой Софьи-батюшковны – то ли «Астафьевны», то ли «Евстафьевны». 

Будучи опытным газетным редактором, лично я не стал бы завёрстывать материал «В постели с гением», а потребовал бы от автора, некой Екатерины Дементьевой, ссылку на источник информации, дабы отвести от редакции читательские упрёки в вахлачестве. И вообще призадумался бы: а нужно ли печатать такое десятками тысяч экземпляров в газете, судя по названию, молодёжной. Всему своё место.
 
[2] По стихотворению А. С. Пушкина «К***» (адресованному, предположительно, А. П. Керн):

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты. <…>



Зачем писали эпиграммы? А чтоб влезали в телеграммы.
В раздел автора «Литературные эпиграммы»: http://www.stihi.ru/avtor/pospelov1&book=7
В раздел автора «Эпиграммы»: http://www.stihi.ru/avtor/pospelov1&book=1








 


Рецензии
ОТ АВТОРА ЭПИГРАММЫ

На одном из сайтов встретил такой вот симпатичнейший отклик на мою эпиграмму "Анна Керн и Поэт":

Могло ль хотя бы на мгновенье
Представить гордое виденье,
Когда поэту отдалось,
Что так напишет этот лось?!

(Написано под ником "Завада".)

Юрий Поспелов   12.01.2018 01:25     Заявить о нарушении