Слово как нота, произведение как полотно

Слово как нота, произведение как полотно.
Хотелось сказать несколько слов по поводу своего пулогодового пребывания на сайте в качестве поэта и писателя, поделиться своими чувствами, затронуть тему, прикоснуться к струне.
       Неизвестные читатели нравятся своей неопределённостью. Нет никаких излишних ожиданий. Они зашли, почитали, значит что-то для себя ищут. Это истинные читатели. Они относятся к авторам и их произведениям всё-таки с некоторым благоговением. Может быть в том смысле, что нет при этом никаких ответных обязательств, не затрагивается эго, с  его весьма широким ассортиментом элементов ожиданий. Человек просто берёт что-то для себя и идёт дальше. Это бескорыстно с обеих сторон, и читателя и написавшего произведение, отразившего в своём произведении свой взгляд на мир, привнеся своё понимание, свою мудрость. Это как в школе - отношение к классикам, к открывателям законов. Они высоки, и в тоже время они очень далеки и недосягаемы. Но в их трудах есть мудрость, есть чему учиться, есть что впитывать, и есть осознание, что тебе это нужно, потому-что без этого никак.
      И это очень хорошо, что неизвестные читатели не могут оставить свой отзыв на сайте, иначе бы пропало это очарование. Общение участников сайта - это отдельная и многоплановая мелодия. Это общение зачастую людей уже достаточно сформировавшихся и начинающих, ищущих. Впрочем все ищут, ищут всегда, ищут истину, её крупицы. В разных формах. В форме человеческого тепла, искромётного юмора, высоких, страстных чувств, строк, навеянных головокружительными высотами и энергиями разреженных тонких пространств, когда есть средства и инструменты, талант, умение, чтобы запечатлеть в строках чувства, мысли, мудрость этих пространств и мира, трогательно отражённые в душе художника, художника слова. Общение поэтов, писателей здесь предполагает обмен мнениями, отклик, если этот отклик возник в ответ на произведение.  Это весьма непростая тема сама по себе, поскольку в ней как в капле отображается весь мир, вопрос только в том, насколько высоко можно подняться над миром, чтобы увидеть единство за многообразием. Впрочем многообразие дополняет обертонами те ноты, которые звучат как основные элементы мелодии, скрепляя мелодию в единое целое. Одно без другого немыслимо, сухо, безжизненно. Сказать о своём мнении.
       Откинем здесь мнения эго о чём-то вышедшего не из под своего пера, которое конечно же гениально, а из под пера другого, мы все прекрасно знаем, и простим себе и другим эту слабость. И простим себе и другим ожидания признания. Хотя надо признать, что как раз здесь есть у авторов прекрасная возможность стать классиками ещё при жизни, а не через сто, двести лет. Хотя фортуна меняется, и что было классикой через сто лет, через сто пятьдесят может не восприниматься никак, а через двести может стать откровением. И всё-же несколько слов о мнении. Если что-то затронуло, задело, зацепило в душе какие-то струны, и они зазвучали в резонансе с твоими струнами, может родиться потребность поделиться с автором своими ответными чувствами, выразить ему благодарность, поддержку, поделиться своими мыслями. Но готов ли автор это слушать, нужно ли ему это, черпает ли он в этом вдохновение, есть ли у него для этого время и желание, достаточно ли у него тепла души, такта, умения общаться, умения поддерживать общение. Мудр ли он. Или уста мудреца откроются только тогда когда ученик готов, и никак не раньше. Конечно, там, в вышине, мы все мудры. Да, это общение друг с другом волшебников, мудрецов, которым всега есть чему учиться, беречь, любить и уважать друг друга, хранить мир, развиваться вместе с ним, творить, совершенствоваться, учиться мудрости мира, создавать новые и прекрасные миры.


Рецензии