Из дневника и переписки с друзьями, 337

Желая блага, писАл. А когда я писАл, полагаю, и делал благо. :)
Для чего же еще писать, Михаил?

Старость.
Так он сидел каждый вечер… на даче, за бокалом, один, уставившись в безразличную точку, перебирая в усталом уме случайные обрывки мыслей своих великих, всплывающих из подсознания, почти позабытых…

Слово моё, сказанное всем, - не для каждого.

Жизнь без удовольствий немногого стоит.

«Не, Вит, что ты! Оне ж крытики не терпят. И ты ведь абсолютно прав: эта вещь у него - никакая. Однако значение имеет не твоя дружеская искренность, а сюсюканья тюренковых... Удивительно, что Асман-паша у Михаила не появляется. Тут загадка. :-)) Асман опасается конкуренции? :-))) Ладно, бывай здоров, дорогой!» С.

Да ладно. Я не злословлю, ты прав. :) Высказываюсь, когда не согласен. Хвалить особенно не умею, ставлю пятерки. Всё искренне. И с уважением. Когда понимают.. или не бурбонят, по крайней мере :)
Дружески, Вит

Из нас пытаются сделать дураков. К сожалению, на это попадаются и вполне хорошие люди. Не понимая, что следующими дураками будут они. Или уже так и есть. :)
Но если мы не будем говорить правду, шансов, на мой взгляд, у нашей Вселенной, всего что для нас дорого, останется ещё меньше
Будем жить, брат!

Конечно, МИХАИЛ. Но когда внутренние желания (писать) совпадают с объективными мировыми необходимостями (благо) и находят своё удачное воплощение (шедевр), люди и обретают настоящее счастье - творчества! А мир – новое познание и развитие.
Курица правильно исполняет свое назначение, а вот человек, увы, не всегда. Самонадеянно считая, что он не курица, однако же, в отличие от курицы, совершенно не понимая собственного предназначения, Миссии, смысла жизни.

МИХАИЛ. В том смысле «считая, что он не курица», что человек как бы противопоставляет себя в частности курице, а если посмотреть шире, то и Природе всей, целому миру. Но курица-то вполне понимает, для чего она создана, и муравей понимает, а вот человек – нет. Как правило. :)
И более того, желает вносить своё непонимание везде и повсюду, навязывая свой непонятный даже себе самому образ жизни курицам (загоняет их в курятники, птицефабрики, режет и ест, причем не так, как это делается в природе, а искусственно и извращенно порой).
Об этом, кстати, возможно, и пьеса твоя. Искусственном мире людей, на примере в частности, армии и всего прочего. :)
Полный абсурд. БББ. Будни Большого Бодуна.
Именно будни.
Ведь настоящий Бодун должен быть - Праздником! :)
Увы, у нас уже нет даже и праздников… будни.

Вроде, Платон давно уж определил кто такой «человек» - курица без перьев. Ага! Общипанная! :)))
В суп.
А в это время – оно уже здесь - и яйца практически не нужны. А значит, и курицы.
Глубокая пьеса оказалась, на самом деле. Вот какой разговор интересный случился. :)
Спасибо!
Может быть, в саму пьесу внести тему курицы? Типа как-нибудь между прочим… Где? - Виднее, конечно, самому автору. :)
МИХАИЛ, Что-то весёлое настроение. В общем, не со зла. :)

Эх, в лесу всё забываешь. Согласен, Платон такого не мог сказать. И не говорил. Мой любимый философ!
Диогена тоже люблю, но по-другому.. немножко. Он мог. :) И, конечно, этим воспользовался. :)
Насчет херни… Наше всё! :))) Куда без неё?
Это может, не совсем те яйца… Но кто же знает. А вдруг? :))))))

«Лично на меня уже три курицы за это в суд подали. Я их понимаю. Если б я был курицей, я бы потребовал, чтоб меня съели "так, как это делается в природе", а не "искусственно и извращенно".» (М.Ю.)
Всё верно. Не будем забывать о теме. В частности, названии произведения! :)

--------------
Я бы тоже, конечно, «заруганный и зарёван» привел в соответствие.
Есть и еще несколько замечаний к каждому четверостишию. :)
Но в целом, это ещё одна дверь… в Поэзию. Полуоткрытая :)))
Не смотря даже на перекличку с папою Карлой, ключ от неё явно другой, возможно, не золотой. Но - в руках автора!

НАТАЛЬЯ. А Вам замечания не интересны?
Могу сбросить в приватке. Если так неудобно.
В любом случае, это чисто моё мнение. Право и дело - автора. :)
Честно сказать, я лично рад любым замечаниям по существу.
Но нет так нет. :)

Интересны? Так мне же надо их еще сформулировать. :)))
Попробую. Не обидитесь? :)
Повторюсь, заявляю совершенно ответственно, это моё личное мнение, могу ошибаться. :)
В любом случае, - с уважением и соглашаться совершенно не обязательно! :)
И это займет некоторое время. :)
Ну, день-два :))))))

НАРИСОВАНА ДВЕРЬ

Эта дверь не хуже, чем та, за куском холста.
Нарисована мелом цветным по кирпичной кладке.
Прижимаешься ухом, постукаешь – пустота,
Чье-то дыхание, шорохи, шоколадка…

Если лбом упереться, может быть, приоткрыть?
Гладишь камень шершавый, слушаешь, называешь вздором.
Все же - что там, кто же там? Эта нить
Из-за двери - музыкой, забивая поры…

Но в какой-то миг, притулясь, привалясь плечом,
Весь уже заруганный и зареван,
Носом шмыгнешь: господи, да ниче.
Каждый в жизни кем-нибудь нарисован.

И тогда как в сказке скрипнула дверь (с),
Прокатились трещины по соленой кладке:
В неизвестном воздухе странных мер
Сладко ль тебе, чадушко?
Сладко, сладко…

Наблюдают вороны и считают грачи:
Человек с разбега врезался в кирпичи.

А он – нет – восходит в дымчатый чудный грот.
И солнце за ним восходит, и он вытирает рот,
И лоб, и по салфетке – алого солнца течи.

Любовнейший жар.
Крест человечий.
------------

ЗАМЕЧАНИЯ
Так, по верхам :)

1 Почему «шоколадка»? – Для рифмы?
«дыхание, шорохи» и «шоколадка» - из разных смысловых рядов. Как минимум, не через запятую.

2 Если лбом упереться, может быть, приоткрыть? – путаница глагольных времен.

«Эта нить
Из-за двери - музыкой, забивая поры» - Какая «нить»? :) Ассоциативная? Для рифмы?

3 притулясь, привалясь плечом – так притулясь или же привалясь? :)

заруганный и зареван - ??? уже отмечено выше.
да ниче –жаргонное, выпадает по стилистике из контекста :)
Каждый в жизни кем-нибудь нарисован. – очень удачная строчка!!! Хотя я с ней не согласен. :) Не все. :)

4 по соленой кладке – почему по «соленой»? :) Не понял.

5 В окончании – сбой ритма, размера, системы рифмовки.
Оправдано? Не знаю. :)
Вроде, никаких сверхъестественных строк, смыслов не обнаружил. Зачем приём? При нём? :)))
 
В первых трех катренах речь от первого лица – «Прижимаешься, Гладишь…» и прочее. В последних двух – «Сладко ль тебе, чадушко?» «Человек с разбега врезался в кирпичи» и прочее. :)

А он – нет – восходит в дымчатый чудный грот.
И солнце за ним восходит
Здесь два «восходит» - говорит, скорее всего, о бедности языка. :)

В последней строке «течи» вызывают не лучшие ассоциации. :)
 
6 Не буду разбирать в целом идею стиха.
Но он, отдаю должное, оригинален, узнаваем авторский почерк. Прочел с интересом.
Огрехи можно поправить. И у кого же их нет? :)
Талантливое, интересное произведение, над которым можно было бы еще поработать, как в частностях, так и в целом. :)

ИЗВИНИТЕ, НАТАЛЬЯ.
Преклоняюсь перед Вашим талантом! Но и на Солнце некоторые могут разглядеть пятна :)
Но лучше тем, кто их не замечает :) (?)

«И - осторожно, наше кино - трагедия, смейтесь в темноте зала потихоньку).» (Н.Б.)

НАТАЛЬЯ. Когда над трагедиями «смеются», это еще не самое страшное. Значит, человек не один.
А вот когда трагедии не замечают… Стараются не замечать…
Что ж :) Возможно, это еще один круг, виток. Следующий! :)
--------------

Ну да, ну да… опускаем верхний уровень ниже плинтуса…
Плюс – в обретённой свободе!

СЛАВА. Давай, выноси меня из ЧС. Может, тогда и прощу! :)))
Что, в самом деле? :)
Дружески, Вит

Как знаешь, Слава. На мой взгляд, ты не прав.
Я сделал самое обычное замечание, на которое ты отвечал совершенно неадекватно. А потом вообще угрожал и послал меня матерно. И до этого ты меня подставлял совершенно конкретно.
Тем не менее, я понимаю, все – люди, не святые, всем свойственно ошибаться… Поэтому готов был пойти на встречу, простить. В очередной раз. :)
Никаких обещаний по поводу своего поведения однозначно давать не собираюсь, потому как не считаю себя ни в чем виноватым. И вообще давно вышел из этого возраста – просить, обещать..
Веду себя так, как считаю возможным и нужным. За свои слова отвечаю и готов повторять. А ты вот вряд ли готов повторить собственные слова. Подумай над этим. :)
И над тем что чего стоит - плюсы нормальной ситуации, общения, пусть и сложного, споров, поиска истины и минусы обрезанных отношений, ЧС-ов, и смешных «мастеров языка», прячущих свой язык, как страусы голову в песок при первой «опасности». :)))

… прячущих свой язык куда-то поглубже… :)

Понятно, Наталья. Большое Спасибо за подробный ответ! Искреннее!
Скажу последнее. Поэт всегда вкладывает в стихи массу своих именно наработанных смыслов, которые читатель может не знать, не понять. Это нормально.
И настоящий профессионал может объяснить всё, что угодно. :) Не сомневался! :)))))))
Дружески, Вит

Вспомнился театр абсурда Эжена Ионеско. Прочел в свое время, где-то в 70-х, редкая тогда книга, был потрясен. :)
Хорошая перекличка.
Пелевин «Чапаев и пустота». – Блестяще!
Буду читать, Михаил, дальше. Глубокая тема. Вполне серьезно волнующая авторов и народ.

Прочитал. Показался текст интересней предыдущей пьесы.
Заметен авторский рост.
Но тем не менее так и не понятно что же автор хочет сказать. В смысле, что-нибудь от себя.
«Лживая история»? – конечно. Но что же нужно народу? :)
Где предложения? :)

Народ, МИХАИЛ, состоит из людей. А люди, которые вместе, - народ. А те, кто сам по себе, этого не понимает, конечно.
Что нужно народу? Народу нужно быть вместе. :) Несмотря даже на различия взглядов на частности - религиозные, философские, творческие и прочие. :)

Спасибо за комментарии. Но мне сложно адекватно на них ответить. У вас, видимо, своя разветвленная система понятий, мне незнакомая. :)

МИХАИЛ. Народ может быть везде. Если он вместе. Ну… - что-то объединяет. :) Несмотря даже на различия…
Не хочу повторяться. Смотри выше. :)
И чем шире распространенье народа, тем он могущественнее!
В этом смысле русский народ, возможно, избрал правильную стратегию. :) Наконец-то. :)
Да, что говорить, есть, у кого перенимать опыт. И его теперь многие народы перенимают.
Но сохраняются только те, которые не перестают себя ощущать народом. Это известно из истории. :)
А вот все остальные… одиночки.. исчезают в пучине времен.
Но, наверно, и это не самое страшное. Самое ужасное – то, что в их жизни нет ничего. И они это чувствуют.. пустым сердцем и оторванным умом, лишенным корней.
Таких, правда, слава богу, полагаю, нет среди нас :)
Ну… за народ! :)


Рецензии