Последний день Великого императора. ч. 1

25 Октября 10-я годовщина отбытия Михаила Ходорковского своего срока.

Михаилу Ходорковскому, борцам за права человека и всем узникам совести посвящается!


                Часть - 1.

В эту ночь Великому императору приснился НЕЛЕПЫЙ! - дико ужасный и безумно страшный сон. Ему снилось что его солдаты, одетые в рыцарские доспехи бьют резиновыми дубинками его (его!) взбунтовавшийся!!! - народ. Все главные улицы центрального города страны были переполненны людьми. Толпа. В ночи. С тысячами факелов в руках. Живой, чёрной, весенней, жидкой грязью, стекалась к императорскому дворцу со всех сторон. Его верные нувориши с железными забралами на лицах, с бронзовыми коваными щитами в руках и в рыцарских доспехах, пытаются сдержать, остановить эту бескрайнюю, кипучую, неуправляемую массу народа. А он, Великий император, стоит на балконе, в белой тунике, с кровавым подбоем и смотрит, как огромное, факельное шествие, сокрушая всё на своём пути приближается
к его дворцу. Гул нарастает. Слышны страшные, резкие для уха суровые крики. Его солдаты всё сильнее и сильнее молотят дубинками, но толпа в ответ только всё более  безумствует. Вот она уже сама  отбирает у солдат  дубинки и палки и колотит его верных нуворишей. До крови. До хруста в костях. Мелькают вилы в руках толпы. Слышатся резкие,обрывающие жизнь, сумашедшии крики - "Аааааааа))))". Блески факелов в ночи. Фонтаны крови. И вот толпа уже стоит под его балконом.
- Что вы хотите? - холодея от ужаса выкрикивает в толпу император вглядываясь в искажённые злобой и ненавистью кровавые лица людей. Блики огней.
- Что вы хотите от меня???... - срывается он на истошный крик. Крик страха и холодного отчаяния. Толпа молча безумствует. На лицах кровавые подтёки. В руках вилы и дубины. Топоры.
- Мы хотим чтобы ты ушёл!!!

- Великий император... Великий император... Что с Вами?
- Ааа... Кто здесь...? - Император открыл глаза. Капли горячего, кровавого пота выступили по всему его лицу. Испуганно:
- Они уже ушли Троян?
- Кто они, мой император?
- Народ...
- Какой народ???
- А там под балконом на площади "Торжеств" возле старого болота - разве никого нет?
- Нет мой император.
- Значит это был только сон? - император отёрся краем лёгкого, белого хитона, который тут же окрасился, - Мне снилось Троян что народ восстал. Восстал на меня! На своего Великого императора! Я видел кровь. Я видел разьярённые лица людей, - императора затрясло, - Мне страшно Троян! - Великий император прижался к своему генералу.
- Ну, ну... расстерялся бравый, боевой  генерал прижимая к себе как маленького ребёнка императора, - Вы ведь знаете как наш народ любит Вас! Вы столько блага сделали для народа!!! Мы все любим Вас император... - генерал нежно как мог и осторожно погладил императора по голове как бы успокаивая.
Император вдруг порывисто встал и вышел на балкон. Тихая, тёплая, весенняя лунная ночь расстворилась  повсюду. Луна ныряла в лужах оставленных после вчрашнего дождя. На улице возле дворца тихо и спокойно. В небе блистают звёзды. Император потянул ноздрями воздуху -"Как хорошо что это только сон!...", - он вздохнул полной грудью дурманящий аромат весеннего воздуха, -  Завтра я уйду Троян! Я так решил. Я устал и мне нужно отдохнуть...
- Но народ любит вас император! Вы столько сделали для блага народа!
- Я же сказал тебе Троян. Завтра я ухожу!

Вдруг где-то вдалеке показались огни.
- Что это там генерал?
- Где?
- А вон там??? - император перстом показал где. Волшебно и таинственно блеснули и заискрились в лунном свете бриллианты на перстне тонкой, чудной работы.
- Я не знаю.
Огни приближались всё ближе и ближе. И вот уже толпа людей с факелами в руках стоит под балконом императора и молча, как большая, печальная чёрная  птица трагически смотрит на него. На своего Великого императора! Снизу в верх. Блики огней. Подёрнутые грустью и тревогою лица. Много огней. Вся площадь. Даже больше.
- Что вы хотите дорогие мои шкваркачи? - благодушно спрашивает их император.
Молчание...
- Ответьте же своему императору - зачем вы пришли сюда в столь поздний час? Что привело вас ко мне?

Выступил один из толпы. Видимо парламентарий. Какой-то сам весь маленький. Нелепый. Костюм серый, виснем висит, мятый весь какой-то, в крупную клетку. Штиблеты старые, стоптанные. В больших очках. Душка очков перемотана синей изолентой (видимо была сломана). Взьерошенный. Неказистый. Косалапый какой-то и смешной. Руки ниже колен. Как у шимпанзе.
- Мы пришли о  Великий император! - заводил очкарик руками по воздуху в такт своим словам,
- Превознести тебе хвалу и славу! И  хотим, чтобы завтра, на Великом Совете ты принял решение - остаться!!
 
- Да. Да. Да, - дружно и с большой надеждой заскандировала под балконом толпа, - Мы этого хотим!!! Мы все этого хотим! - Свет факелов. Блики от огней на встревоженных лицах.

- Но я уже всё решил, - в свете луны блеснула безобразная, большая залысина на голове Великого императора. Толпа молча ответствовала.
- Мы хотим чтобы ты остался с нами!!! - крикнул почесав задумчиво взлохмаченный затылок парламентёр, толпа выжидательно и с надеждой смотрела снизу вверх на своего Великого императора. Треск факелов. Яркое мерцание огней. Вся площадь. Как большая новогодняя ёлка. Огни. Повсюду огни.
- Но я уже обещал своей жене что свожу её в Пицунду! - слегка возмутился Великий император.
- Все эти годы, особенно последние десять лет я только и делал что пахал как катаржник на рудниках! Я не могу до сих пор даже сделать нормального ремонту на своей даче! У меня нет времени даже сходить к стомотологу и выдернуть больной зуб! - тут император попытался изобразить смех... получилось как-то не смешно, и даже глупо, - Мне пришлось выдирать его самому себе.- продолжал Великий император, -  В своём рабочем кабинете. Знаете. Эдак один конец ниточки петлёй на больной зуб, а другой на золочёную ручку двери кабинета. И чтоб кто-нибудь дёрнул за ручку двери. С той. С другой стороны. Улыбнулся. Получилось криво...

Мерцание звёзд. Свет и треск факелов. Посюду. По всей площади. Грустное молчание. Тысячи
огней. У императора тихо потекла трогательная, скупая слеза.
- Люди! Дорогие вы мои! Любимые самые люди!... - Я просто устал! Устал! - и император тайком, незаметно от толпы (якобы сморкается в зелёный платочек) утёр навернувшуюся слезинку.

- А как же мы?... Как мы, будем без тебя??? - вопросила в свете тысяч факелов грубая толпа.
- А что мы скажем нашим детям??? - всплеснув руками крикнула какая-то толстая и очень глупая женщина в безобразном как осень, жёлтом платке.
- Ваши дети все учатся давно в самой умной стране! В Ании! У каждого из вас есть свой звездолёт и аэромобиль не считая всяких квадроциклов и скутеров! Вы все каждый год отдыхаете с детьми на лучшем нашем курорте - в Пицунде! Совершенно бесплатно! Все вы. А я. Я? Ваш император... Император Великих шкваркачей!? Я уже 20 лет, особенно последние десять, безвылазно просиживаю штаны в своём рабочем кабинете и только для того, чтобы у всех у вас были свои личные квадрациклы и звездолёты! Чтобы каждый год вы бесплатно отдыхали в Пицунде! - голос императора дрогнул, - Это разве справедливо шкваркачане??? У меня, как и у всех вас - тоже есть права!
Блики огней. Тягостное, унылое молчание толпы. Даже немного горестное.

- Я устал. Я очень устал.... - и император развернувшись вышел с балкона.

                2.

На следующий день уже с утра вся площадь перед зданием "Великого Совета" до отказа была забита людьми. Ровно в десять ноль-ноль. В белой тунике. С кровавым подбоем. Через живой людской коридор, в здание "Великого Совета" вошёл император. При появлении Великого императора весь зал волнительно встал. Император прошёл к трибуне. Поставил на неё плетёную корзинку-домик (символ власти в стране) из которой прищурясь выглядывал большой, с округлой мордой, наглый, рыжий кот особой породы. И напустив на себя искренних, душевных переживаний обратился к "Великому Совету". Император говорил мало. Он сказал только пару фраз. Но какие это были фразы!
- Простите Меня (тихая пауза) но Я (опять пауза) устал ( снова пауза) Я (длинная, выжидательная пауза)  Ухожу!... 
Император резко повернулся (чтобы никто не заметил блёстки навернувшихся слезинок) и сосредоточившись, покачивая кровавым подбоем на белом хитоне, в сопровождении своего розовощёкого, широколицего генерала  пошёл к выходу. Следом из зала на улицу за императором к народу вышел и весь "Великий Совет".
- Троян! - сказал по пути к выходу из дворца император своему верному генералу, - слушай мой последний приказ: собери сейчас у "Великого Совета" все символы власти и выберите новый Совет. Ты знаешь наши законы и знаешь что надо делать Троян.
- Я знаю Великий император!
- И подбери хорошего генерала на своё место. Народ не может и не должен долго ждать! Вдруг опять война с киракайцами? О великий Яхве! Как я хочу в Пицунду!!!

На улице уже понуро стоял народ. И вовсю гуляла весна. Солнце как большой жёлтый, ореховый изумруд волшебно сияло. Слышался всюду горестный шёпот - "Он ушёл. Он ушёл..." - где-то тихо, еле слышно  начали всхлипывать женщины. На большой площадке перед дворцом. В белой
тунике с кровавым подбоем. Сложив по Наполеоновски руки на груди и опустив голову, молча стоял Великий император. Говорить начал генерал в чёрной пиратской треуголке. С стальными костями и черепом по центру её. Сверху треуголки - страусиновое перо, лицо крупное, упитанное, щёки очень розовые - (признак необычайного здоровья). В народе говорят что как-то не так давно генерал якобы был замечен в корупции, - но скорее всего, это лишь только досужие вымыслы и слухи выгодные только врагам шкваркачийского народа.
- Жители Шкваркачии! Дорогие шкваркачи! Только что. Великий император Пу покинул свой пост! Он сложил свои полномочия. И теперь нашей страной и "Великим Советом" будет управлять
"Совет частных лиц". А сейчас. По нашим шкваркачайским законам. Мы все вместе. Безотлогательно. Должны назначить на руководящии посты нашего государства новых
исполнителей народной воли. У меня просьба ко всем старым исполнителям. Сдайте пожалуйста ваши переходящии символы власти...
На площадку из толпы стали выходить люди и ставить на неё корзинки-домики из которых на свет Божий выглядывали коты разных расскрасов и пород, они глупо и непонимающе глядели на людей и при этом щурились от весеннего, тёплого майского солнышка. Где-то с веток дерев радостно пели птицы. Даже вороны. И те умудрялись заводить лёгкие, соловьиные трели. Весна - мать её!...

После всего, генерал Троян отстегнув с боку большую, в золотых ножнах саблю, всместе с портупеей (символ власти воина), взял её в руку как посох и начал, водя рукой туда сюда говорить. Перед народом. Ножны сабли инкрустируемые дорогими каменьями на солнце заискрились и волшебно запереливались.
- Шкваркачи! - обратился так к народу боевой генерал в белой косоворотке, пиратской треуголке и генеральсих штанах с ярко красными на них, широкими как душа моряка - лампасами. Штаны заправлены в яловые, чёрные как смоль, новые офицерские сапоги.
- Сейчас достойнейшие из вас должны сами выйти и... - тут генерал саблей показал в сторону коробок-домиков с выглядывающими оттуда разноцветными и разноликими кошакАми, -  и взять эти символы власти в свои руки. Затем пройти в зал "Великого Собрания" на заседание
"Нового Великого Совета".

Толпа понуро молчала. Выходить явно никто не хотел.

- Шкваркачи! - продолжал генерал, - Я знаю что каждый из вас достоин этих символов власти! И что ваше благородство претит вам считать себя достойнее кого-либо другого. А потому властью которой я ещё обладаю от лица Великого императора. Я сам буду назначать новых исполнителей народной воли! Генерал обвёл одним глазом толпу (второй закрыт чёрной повязкой - результат боевого ранения). Страусиновое перо воткнутое сверху в треуголку мягко заколыхалось.

- Ты... - указал генерал саблей на первого ему понравившегося, - Ты... Ты... Ты... -   люди нехотя и смущаясь стали выходить на площадку, брать в руки символы власти и проходить в здание Совета. Когда все символы власти были разобраны. Генерал взял в обе руки свою золотую саблю и снова оглянул толпу одним глазом (второй закрыт чёрной повязкой - результат боевого ранения). Взгляд его остановился на огромном шкваркачанине казавшемся подпирающим собой самоё небо. Страусиновое перо на генральской треуголке пошатнулось.

- Как зовут тебя. - Сынок?
Гигантский "коллос" засмущался. Лицо залило красным.
- Николай. Николай Луев, - и он, огромный, как библейский Голиаф, скромно поводя носком ботинка по земле посмотрел себе под ноги.
- Николай?! - восторженно заметил широколицый, розовощёкий, бывалый генерал, - Ну что ж. Николай это хорошее имя! Самое что ни на есть наше! Шкваркачийское!... Я вверяю тебе Николай, - с этими словами генерал протянул ему саблю, - символ высшей военной власти в нашей стране! Эту вот... Золотую саблю!

Огромный великан встал на одно колено. Поцеловал протянутый ему символ военной власти. Встал. Прикрепил его ремнями к поясу. Генерал снял с себя пиратскую треуголку. Привстал на цыпочки. Водрузил её на голову нового генерала - страусиновое перо радостно завеяло.

- Клянёшься ли ты верой и правдой служить своему народу сынок?! - положа руку свою правую на плечо великана, торжественно и радостно спросил уже отставной генерал - генерала вновь назначенного.
- Клянусь! - серьёзно ответил подняв руку ладонью к верху и повернувшись лицом к народу великан. Старый генерал снял со своей груди большой рубиновый орден, исполненный в виде сердца (знак верности народу) и прикрепил его на грудь молодого генерала - Ну. Иди сынок! Тебя уже там, - старый генерал концом подбородка отечески кивнул в сторону дворца, - все заждались.

И новый. Высокий как Останкинская телебашня и широкий как сибирские горы генерал, поблёскивая на солнце золотом сабли, и  инкрустируемыми на ней дорогими каменьями, с чёрной пиратской треуголкой на голове и колышащимся страусиновым пером на ней, скрылся в дверных проёмах Великого Собрания.


        Продолжение  читать здесь -  http://www.stihi.ru/2012/12/23/7476


Рецензии
Фантасмагория какая-то! Честно говоря, про этого императора и читать не хочется, и писать, и смотреть на него, тем более. Но, раз вдохновляет, то дерзайте, Моня!Мне самой тоже приходится: не отставать же от Истории...

Клариэта Ажардо   23.10.2013 19:10     Заявить о нарушении
Это не разговор - "хочется не хочется". Наша с вами задача кол-лэга ОТРАЖАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ ВО ВСЕЙ ТАК СКАЗАТЬ ЕЁ КРАСЕ! Мастерство великого художника в том и закл*чается, чтобы описать великое чудовище так - чтобы все вокруг плакали и умилялись - и говорили ""какой же он халёсий!" Гы)))) Ещё наш великий-дорогой Володька Набоков говаривал - "Главное не о чём ты пишешь - а как ты пишешь!". И я с ним категорически согласен! хи...

С улыбкой - "ученик(второгодник) Набокова и Бабеля" - Моня.

Михаил Таранов   24.10.2013 04:42   Заявить о нарушении
Моничка, Вы поздноватенько познакомились с моим творчеством. Нашему "любимчику" посвящено множество стихов. Часть из них из-за клеветы "Нашей верности" теперь у меня - в ЖЖ (рукописи не горят!), а часть и здесь пока радует глаз...
Так что, "холесенького" не забываю, ценю его "роль" и благодарю за Урок! Он просто неоценимо помогает Народу избавляться от рабской психологии всем своим "великим" правлением...

http://www.stihi.ru/2012/03/09/10246

Клариэта Ажардо   24.10.2013 11:32   Заявить о нарушении
Это малая доля: любите на здоровье! Культ личности мы уже проходили...

http://www.stihi.ru/2011/12/18/4518

Клариэта Ажардо   24.10.2013 11:37   Заявить о нарушении
Я так понял что из-за чувства брезгливости вы моего "императора" даже и не дочитали! Только одну часть. А зря! Прочитайте. А потом скажите чего. Лады товарищЪ поэтэсса?

Михаил Таранов   24.10.2013 12:43   Заявить о нарушении
Тамбовский волк Вам - товарищ!) И не поэтесса я, а ПОЭТ, Почувствуйте разницу, достопочтенный Моничка...
Будет время, ознакомлюсь. Еще в себя не пришла после первой части! Валерьяночка только и спасает!)

Клариэта Ажардо   24.10.2013 13:03   Заявить о нарушении
Как одна бабулька говорила - "Заболели? - Подлячитеся!".

Выздоравливайте товарищЪ поэт! Ваши огненные строки нужны нам сегодня как никогда!

С улыбкой Моня.

Михаил Таранов   24.10.2013 13:34   Заявить о нарушении
Да уж, от Ваших фантасмагорий просто голова крУгом!))

Клариэта Ажардо   24.10.2013 13:58   Заявить о нарушении
Я просто хотел чтобы читатели улыбнулись!!! И не более того! Сейчас так мало улыбок вокруг! Меня это давит!

Михаил Таранов   24.10.2013 16:40   Заявить о нарушении
Всё правильно, Моня! Пусть Народ обхохочится!)

Клариэта Ажардо   24.10.2013 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.