История вещей. Автомобильные шины

               Ровно 120 лет назад, 20 декабря 1892 года инженеры Александр
               Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы по-
               лучили первый патент на пневматические автомобильные шины.

               Подчеркну: пневматические, потому что чуть не за полвека до
               этого, а именно в июне 1846 года некий Роберт Уильям Томсон
               получил патент на резиновопарусную шину. Вот что он писал о
               своей работе:

               «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опор-
               ных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью умень-
               шения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем
               самым облегчая движение и уменьшая шум, который они создают
               при движении»

               Но потребовалось ещё немало лет постепенного совершенствова-
               ния конструкции пневматической шины и способа её изготовления,
               прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Снача-
               ла стали применяться всё более надёжные и долговечные матери-
               алы: в шинах появился корд – особо прочный слой из упругих
               текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали
               использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к сту-
               пицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вмес-
               те с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенство-
               вания привели к повсеместному применению пневматических шин
               на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.


Чтоб не сбивать в пути ботфорты,
и чтоб пройти немало миль,
умы для нашего комфорта
изобрели автомобиль.
И вроде ехали не косо,
и не со скоростью улит,
но деревянные колёса
катили шумно по пути!
И чтобы эти снять вопросы,
придуман был переворот:
обули старые колёса –
и получился мягкий ход!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Автообувь»
   Фото сегодняшнего дня


Рецензии
Ув. Ф.С.!
Поскольку ваш текст читал автолюбитель, то есть я, то текст весьма и весьма порадовал мою автолюбительскую душеньку.
Она, в свою очередь, толкнула меня на дерзкий шаг - поблагодарить вас и изобретателя за "мягкий ход".
..........................
Так, вероятно, суждено,
прожить нелегкий век поэту.
Писать о том, чего уж нету,
увы, совсем немудрено.
Писать о том, что не со мной,
а с кем-то дальним приключилось,
пожалуй, это Божья милость.
И я начну писать весной.
...........................
Вот что наделали со мной ваши шины!!! Шучу.
Спасибо.
С ув.
Н.В.

Надежда Воробьева   21.12.2012 07:45     Заявить о нарушении
По-моему, всё, что с Вами произошло,
случилось исключительно по промыслу
божьему, так что сетовать нечего. Ес-
ли бы подобное произошло со мной, ате-
истом, даже не знаю, какую бы отмаз-
ку я придумал! Особенно жаль хомяка...

Философский Саксаул   21.12.2012 05:48   Заявить о нарушении
Ув. Ф.С.!
Я согласна. Нытье терпеть не могу. Это просто обзор событий по
милости ассоциаций.
Успехов вам в вашей веселой жизни атеиста!

Надежда Воробьева   21.12.2012 07:43   Заявить о нарушении