лепестки огня

я шёл но двигался назад
Он спал и источал уют
найдя Его прелат сказал
по пятницам не подаю
а Он не ведает Он спит
Ему что инок что прелат
что ветер сбивший шишки с пихт
что я идущий по делам
мне нужно спать и источать
я тоже не хочу ни с кем
делить перинатальный чарт
и отпечатки грязных кед

но я теряю и иду
стремясь вперёд качусь назад
изобретаю сходство душ
глаза глядящие в глаза
а Он расслабился и спит
Его нетвёрдые следы
ведут на высочайший пик
и в глубину вселенских дыр
я видел и опять забыл
как с гор бегущая вода
Бегущего чей бег так быстр
что невозможно передать

поскольку Он быстрей меня
поскольку я тупей Его
мы оба лепестки огня
мы встретимся у кромки вод
провалятся вершины гор
взметнутся лепестки огня
и кто был слева от Него
и кто был справа от меня
и Он поддаст и я подам
и страшен смысл Его речей
спи отпускай меня туда
куда не ведаю зачем


Рецензии
Привет, Георг.
Вот пришла сюда посмотреть на "Лепестки огня". Видимо, не доросла я до понимания такого текста. Проваливаюсь. А может такие тексты существуют не для понимания, а для прочувствования.
Я уже читала это ваше стихотворение раньше и оставила на потом, на "вернусь-перечитаю".
Прелат и указательные местоимения с большой буквы говорят, что рассказ о непростых отношениях ЛГ с Христом. А вот сами отношения очень туманны. Я догадываюсь, почему идя вперёд ЛГ движется назад, почему Бегущий быстрее и острее ЛГ, почему страшен смысл Его речей. Но что значат отпечатки грязных кед, следы? А почему ЛГ не хочет их делить? Или почему Он поддаст? Пнёт под зад? И ЛГ подаст (милостыню)? Почему Он спит? Почему ЛГ надо спать?

Георг, я с ужасом чувствую, что всеми этими вопросами и своей непроходимой тупостью обижаю вас. Вот так же я воспринимаю половину стихотворений из лонгов БЛК. Они недоступны мне, кажутся бессмыслицей. А когда я пытаюсь поговорить с автором, прошу как-то пояснить, то, в лучшем случае мне цитируют Зинаиду Гиппиус "если надо объяснять, то не надо объяснять". А в худшем... просто посылают, если честно.
Почитала рецензии под этим стихотворением. Часто в рецензиях можно найти и авторский анализ, и пояснения.
Но только вздохнула и посочувствовала вам. Такие рецы читать - надо много терпения и духовной силы.
...А ведь сама тоже написала такое. ((

Барабаш Ольга   31.03.2018 07:15     Заявить о нарушении
Оля, знаете, в математике и физике существует такое понятие - скрамблирование? Это когда данные или какая-то последовательность нерандомного характера при помощи достаточно сложной функции приведены в такое состояние, что их обычным путём невозможно считать. Вот тут, можно сказать, использован похожий метод. А понять текст очень легко, но только если на него посмотреть с определённых позиций, которые позволяют это скрамблирование убрать. А позиции эти совершенно естественны для тех, кто занимается определенными духовными практиками; причём эти практики подобны (самоподобны?) и для дзена, и для суфизма, и для некоторых направлений мистического христианства, и для теософии... Список можно продолжать.

Ну, если совсем просто сказать, оставаясь в рамках христианских концепций (хотя это здесь необязательно), это не об Иисусе, который антропоморфная ипостась Бога, а о другой стороне, которая не может быть интерпретирована в человеческих терминах, хотя проявлять себя может в чем угодно. И это о взаимодействии с этой стороной, и об эквивалентности всех человеческих проявлений по отношению к ней. И ещё это о жизни в человеческом образе и вне его. Об этом можно долго писать. Но, к счастью, Кастанеда многое уже описал в своих книгах, которые являются, возможно, самым значительным из всех литературных памятников, созданных в прошлом веке...

Чёрный Георг Реинкарнация   01.04.2018 14:10   Заявить о нарушении
:-) :-) :-)
Честно говоря, я вздохнула с облегчением. :-)
Во-первых, потому что вы меня не послали:-) :-) :-)
Во-вторых, потому, что я не занимаюсь духовными практиками, а значит имею маленькое оправдание своей непонятливости.

В третьих, меня очень заинтересовала другая сторона,
"которая не может быть интерпретирована в человеческих терминах, хотя проявлять себя может в чем угодно". Мне немедленно захотелось интерпретировать её в человеческих терминах :-) и вообще, узнать про неё все подробности. :-)

Кастанеду я читала. В студенчества. Но, опять же, для меня это просто сказки, как русские народные. Вот, например, "Курочку рябу" я знаю с младенческих лет, а её сакральные смыслы узнала совсем недавно. Какая-то статья попалась в интернете о работах Проппа.

Георг, а зачем понадобилось использовать скрамблирование в стихотворении?

Барабаш Ольга   01.04.2018 17:10   Заявить о нарушении
Оль, а это не совсем скрамблирование, это появление подтекстов и подсмыслов, которые по сути являются другими уровнями, которые словами плохо передаются, но ради которых текст и пишется. А передаются они плохо потому что, язык когда создавался, таких понятий не существовало; поэтому, скажем, дзенские коаны такими алогичными кажутся. А Кастанеда - это не сказки, а очень прагматичные вещи; они просто подаются в таком заретушированном виде, олитературенном. Не знаю насчёт курочки рябы, возможно, в ней тоже сакральные смыслы присутствуют:)

Чёрный Георг Реинкарнация   01.04.2018 21:04   Заявить о нарушении
Мне всегда казалось, что создание языка не может существовать в прошедшем времени. Создание языка - непрерывный процесс, не имеющий окончания. Например, появился интернет - появилось понятие сеть, появилась мобильная связь - язык обогатился трубами, сотами, мобилами. Не проще ли создать подходящий неологизм, чтобы вытащить понятие из небытия на свет языковый?
Хотя, конечно, я помню поговорку, что простота хуже нищеты. Я, наверно, опять ничего не поняла. Извините.

Барабаш Ольга   02.04.2018 01:51   Заявить о нарушении
Оля, язык не создаётся (это просто фигура речи такая), но продолжает развиваться, да. Однако синтаксис языка не развивается, он достаточно жёстко зафиксирован. И он не создавался для выражения трансцендентных понятий. Оттого они так плохо выразимы, независимо от умения их выражающего. Но трансцендентная психоделика их, отчасти, способна передавать, чем она и хороша.

Чёрный Георг Реинкарнация   02.04.2018 02:24   Заявить о нарушении
Ну хорошо. Канта я не изучала, поэтому мне нелегко в этой теме ориентироваться. Может, поэтому и стихотворение не раскрывается для меня.
Если позволите, хочу ещё спросить про духовные практики. Я даже в Википедию заглянула, чтобы освежить в памяти это понятие. Конечно, я тут тоже не вправе судить не имея личного опыта таких практик. Но теоретически могу представить духовные и волевые усилия в преодолении себя ради достижения какой-то духовной высоты. Неужели такое преодоление, такие усилия могут открыть глаза на смысл стихотворения? Но как? Например, если взять христианский пост. Это поможет? Пост, это вообще, духовная практика?

Барабаш Ольга   02.04.2018 20:37   Заявить о нарушении
Оля, для духовных практик нет чёткого определения. Возможно, оно и не нужно. К пониманию трансцендентных понятий каждый приходит своим путём. А многие и не приходят, и прекрасно живут без них. Это же только церковь и правительство пытаются нас убедить в том, что все мы одинаковые, и путь у нас один; в действительности, наше взаимное сходство дальше кожи не идёт. Но правда и то, что с течением времени мы нередко приходим к пониманию тех вещей, которые нам раньше представлялись совсем иными, дело здесь в том, что трансцендентные понятия, как я уже пояснял, языком плохо описываются, а метафорику многие понимают буквально, и это большая ошибка. Усилия в духовных практиках зачастую не приносят желаемых плодов; они свидетельствуют о решимости их предпринимающего, но несут в себе мало практической пользы. Известны примеры, когда ученики мастеров дзена подвергали себя настоящим пыткам, чем очень мало впечатляли своих учителей, ибо настойчивостью нужно уметь правильно пользоваться, а тупое упрямство свидетельствует о глупости. Поэтому, мой совет Вам: не беспокойтесь о понимании каких-то отвлечённых вещей; оно само к Вам придёт в положенное время.

Чёрный Георг Реинкарнация   03.04.2018 02:46   Заявить о нарушении
Оля, я прошу прощения если мои слова показались Вам в каком-то смысле снисходительными; я очень долек от того, чтобы предлагать кому бы то ни было свои взгляды как истину в последней инстанции. Мне самому редко нравятся чьи-то стихи на религиозные темы: одни я нахожу скучными и заведомо малоинтересными, другие - излишне выспренными и пафосными, третьи - полными расхожих мест, четвёртые - наполняющими читателя слабостью, что в моем понимании не есть хорошо... Я далёк от мысли, что все мои тексты на отвлечённые или имеющие отношение к вере стихи должны нравиться даже тем, кто приходит или приходил читать меня регулярно. Мы все в этом смысле одинаковые: надо брать у автора то, что в нас находит отклик, и пропускать остальное, не особенно озадачивая себя мыслями - почему это остальное у нас «не играет»; замечательно уже то, что у нас «играет» хоть что-то!

Чёрный Георг Реинкарнация   03.04.2018 11:01   Заявить о нарушении
Далёк,
Извиняюсь, у меня многие опечатки айфон привносит, замещая слова по своему усмотрению если я не успеваю заметить.

Чёрный Георг Реинкарнация   03.04.2018 11:05   Заявить о нарушении
Да ну! Скажете тоже! :-) Ничего подобного, никакой снисходительности или менторства я не почувствовала. Напротив, мне с вами невероятно интересно общаться. Будто исследую параллельный мир или новую планету. :-) Мне только жаль, что таких возможностей самообразования и общения не было в юности, когда память свежей, а мировоззрение восприимчивей и гибче.

А текстовые редакторы, наверно, на всех гаджетах такие гадские. :-) :-) :-) Бесят просто. В моём постоянно съедает уважительное окончание в обращениях. Я пишу /здравствуйте/ а он исправляет на /здравствуйт/.

Барабаш Ольга   03.04.2018 13:35   Заявить о нарушении
Олечка, знаете, я бы Вам мог это стихо достаточно легко объяснить - если бы у нас была возможность разговаривать, а не переписываться. Но в виде письменных объяснений - это заняло бы ужасно много места, а главное - казалось бы громоздким и не очень правильным, потому что это такие вещи, которым невозможно дать точных определений, а даже если давать, то они окажутся - глядя с других позиций - неверными или плохо обозначенными. Главное - это то, что все мы к пониманию определенных вещей приходим, - ну, не все, так хотя бы некоторые, - а до этого нам их можно объяснить, но это будет не совсем то понимание. Может быть, поэтому их проще выражать в стихах, чем в таких вот пояснениях; я когда-то это вполне осознал - и перестал делать какие бы то ни было пояснения к собственным текстам.

Чёрный Георг Реинкарнация   10.04.2018 18:01   Заявить о нарушении
Знаете, я тут, после этой нашей беседы, почитала в сетях про Канта и его теорию. И поняла, что это не для моего ума. :-) Ну может, когда-нибудь, в следующей жизни :-) :-)

Подумала, не перечитать ли мне Кастанеду. Двадцать лет назад его сказки наверняка воспринимались мной по-другому.

В общем, как говаривала незабвенная Скарлет О'Хара: я подумаю об этом завтра.

Спасибо, Георг.

Барабаш Ольга   11.04.2018 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.