Сказка о любви с первого взгляда

Жанр: Мелодрама, сатира, памфлет
Издан: 2011 год

Автор Дмитрий Гакен, режиссер Константин Колоколов, композитор Олег Юдин.
 Могут ли мужчина и женщина влюбиться друг в друга с первого взгляда? Особенно, если он кандидат в президенты, а она обыкновенная девушка. Вокруг них интриги и темные силы - Министр Коррупции, министр Страха, коварный спец. агент Раиса. Есть и те, кто им помогает - Вице-премьер последнего шансона, всеговорящая Килька. В каждой сказке есть доля сказки. И как говориться:-
 Сюжет, хронологическая нить,
Все факты и события, а так же
Представленные в фильме персонажи
Недостоверны, но могли и быть.
Многим этот аудиофильм понравится, некоторых обидит, кому-то застрянет как кость в горле…
В ролях: Мария – Елена Гайворонская, Андрей – Валентин Иванов, Министр страха – Александр Бабаев, Министр коррупции – Сергей Милованов, Мастер – Валерий Маслов, Вице-премьер последнего шансона – Дмитрий Савостьев, Иван – Игорь Демидов, Спец. агент Раиса – Елена Иконникова, Килька - Игорь Демидов. В остальных ролях: Анна Родина, Юлия Антонова, Дария Гакен, Валерий Гакен, Надежда Сюзева, Олег Юдин. От Автора читают: Константин Колоколов и Андрей Алексеев. Песню «Больше нет СССРа» исполняет Дмитрий Савостьев, арию Андрея исполняет Игорь Брусов, песню «Ну да» исполняет Олег Юдин, партия саксофона – Александр Сакуров, музыкальный редактор – Олег Юдин.
 Аудиофильм записан на студии звукозаписи LODZ SOUND RECORDS в 2011г. Звукорежиссер Олег Юдин.
 Продолжительность аудиофильма - 1ч.05мин

 АВТОР 1
 АВТОР 2
 АНДРЕЙ
 МАРИЯ
 МАСТЕР
 МИНИСТР СТРАХА
 МИНИСТР КОРРУПЦИИ
 ВИЦЕПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА
 ПОДРУГА
 СПЕЦАГЕНТ РАИСА (ВАСИЛИСА)
 СПЕЦАГЕНТ ИВАН
 КИЛЬКА
 АЛКОГОЛИЧКА
 ПРОДАВЕЦ МАКДОНАЛЬДСА
 ГОЛОС 1-6
 АЛЕША

                АВТОР 1

 Кафе Макдональдс. День промакций. Давка.
 Глаз камеры, отыскивая щель
 Протиснулся через народ к прилавку.

     ПРОДАВЕЦ МАКДОНАЛЬДСА

 Филе-о-фиш, картофель фри, коктейль.
 Пожалуйста. Рады вас видеть снова.

                АВТОР 1

 Поднос нырнул в толпу.

                АВТОР 2

                Поднос в руке,
 На ней часы, их время – пол восьмого.               
 Часы из «Командирских». В пиджаке
 Рука мужчины. Белые манжеты.
 Российский герб не запонке. Ладонь,
 Примерно в полторы нормальной, где-то.
 Из тех, накаченных, рискни, мол, тронь.

                АВТОР 1

 Все расступаются перед подносом.
 Он движется по залу не спеша,
 Ища местечко.

                АВТОР 2

                Лица. Кто-то, косо
 Взглянув, назад ужался, дорожа         
 Здоровьем. Кто-то любопытно
 За гамбургером спрятавшись, следит,
 Его во рту держа не аппетитно.
 Но чувствуя, что майонез скользит,
 Переключается опять на ужин.

                АВТОР 1   

 Поднос идет. За кадром голоса.
 Мужчин, то женщин, то детей.

                ГОЛОС 1

                Не нужен
 Тебе набор. Тебе на пол часа.
 Игрушек этих полный дом, Алеша.

                АЛЕША

 Пожалуйста, там Аватар.


                ГОЛОС 1

                И что же.

                ГОЛОС 2

 Я ей сказала, брось его. Ежов-
 Мерзавец. Он, Наташ, с тобой от скуки.

                ГОЛОС 3

 Ты знаешь, зла любовь.

                ГОЛОС 2

                Ага, козлов
 На всех не достает.

                ГОЛОС 4

                Все бабы – суки.
 Еще вопрос, кто больше виноват.
 Она проела Саньке всю печенку.


                ГОЛОС 2

 А ты вообще молчи-ка. Адвокат.
 Следи за сыном, вытри рот ребенку.

                ГОЛОС 5

 Что, правда, вы в столице первый раз?

                ГОЛОС 6

 Проездом был. Точней сказать провозом.
 Сержантом из учебки на Кавказ.               

                АВТОР 2

 Дан общий план. Обрывки фраз.
 Остановился человек с подносом
 Не далеко от столика. За ним
 Три симпатичных девушки, подруги.
 Повременил и за столом другим
 Присел он.

                АВТОР 1

                Объектив же держит в круге
 Тех девушек. И вот беседа их.

                ПОДРУГА

 Нет. Правда. Будь женой я президента,
 Все были бы в Москве в руках моих.
 Ни кто бы даже не украл и цента.
 Российских олигархов под пяту,
 Пусть платят до последнего налога.
 А нет, так пусть сидят.

               ВАСИЛИСА

                Как ты жестока.

                ПОДРУГА

 Сама, давай, скажи на чистоту,

               ВАСИЛИСА

 Нет. Если уж за президента замуж,
 Гуляла бы не свадьбе вся Москва,
 Россия, да и те, куда молва
 Дошла бы о веселой свадьбе. Да уж,
 На ликование родной страны,
 Клянусь, не пожалела бы казны.
 Одно лишь Муз.ТV с того момента.
 И может быть, отважилась, как знать,
 Ремикс на гимн России заказать.

                ПОДРУГА

 А ты, Маш, став женою президента?..

                МАРИЯ

 Вы что, девчонки, замуж не в Минфин
 Идут за человека, не за чин.
 Ну, ладно, раз уж ты спросила,
 Не знаю, просто бы его любила.
 Любила бы, и  каждый божий день,
 И ночь. От бед, что хватит сил, хранила,
 И честь его, и даже его тень
 Срамить бы ни кому не разрешила.
 Вошла бы с ним и в воду и в огонь,
 Нога к его ноге, ладонь в его ладонь.
 Вдвоем, и никакая бы лавина
 Нам не страшна. А тишь да благодать,--
 Ему с утра чай, галстук повязать,
 И ждать, когда же Бог подарит сына.

                ПОДРУГА

 Смотрите, президентский лимузин.
 Ого!

                АВТОР 1

            Действительно, в стекле витрин
 Автомобиль полпреда президента.
 ГАИ и мотоконницы парад.
   
                АВТОР 2

 На этом кадре рвется кинолента,
 События перенеся на час назад.
 В дальнейшем все, или почти все – сказка.
 А зрителю, чтоб проще различать
 Мир наш и параллельный, так сказать,
 На персонаж, из тех, надета будет маска.

                АВТОР 1

 Экран. Полуовальный кабинет,
 Обставленный со сказочным размахом,
 На стенке символический портрет.
 Два кресла у стола. Министр Страха
 В одном, министр Коррупции в другом.
 Второй сказал, взяв маску, взяв из кучи.

        МИНИСТР КОРРУПЦИИ
 .
 Когда все было хуже, было лучше.
               
             МИНИСТР СТРАХА    

 Ты это говоришь, к чему клоня?
 Боишься снимут?

 .
         МИНИСТР КОРРУПЦИИ

                Только не с меня.
 Не маска красит человека. Прежде,
 Когда и министерства моего
 Еще в помине не было, кого
 Ценили и без маски? Шли в надежде,
 Не взятки, не подарочки неся,
 А только лишь по принципу закона
 Ты для меня, а я же для тебя.
 Душевней было. Ну а нынче, вона,
 Откинул денег, подпись получи.
 А сам, может, какой ни будь засранец,
 Из бывших демократов, голодранец,
 А отказать не в праве. Хоть кричи.
 Где вы, о важности былой моменты!

             МИНИСТР СТРАХА

 Бояться перестали все. Их, мать!
 Уже не знаешь, чем еще стращать.

         МИНИСТР КОРРУПЦИИ

 А что там с кандидатом в президенты?
 Уже подобран?

             МИНИСТР СТРАХА

                Малый не плохой.
 Хотя не идеальный, не безгрешен,
 Излишне с романтической душой,
 В политике, что важно не замешен,
 Всегда побрит и сапоги блестят.
 Две основных проблемы: не умеет
 Он галстук повязать и не женат.
 Охрана, пригласите к нам Андрея.

              АВТОР 1

 Отдал приказ министр в монитор.
 Андрей вошел.

         МИНИСТР КОРРУПЦИИ

                Что он не робкий, видно.

              АВТОР 1
          
 Министр затем вопрос ему в упор.

         МИНИСТР КОРРУПЦИИ

 В политику не страшно?

                АНДРЕЙ

                Любопытно.
 Еще отец учил, что важно знать
 Куда в стране ведут воздуховоды.

             МИНИСТР СТРАХА

 О как сказал, не сразу разобрать,
 Как раз такой и нужен для народа.
 И депутатам болтунам в пример.
 Лишь масочку по голове в размер.

         МИНИСТР КОРРУПЦИИ

 Ее до мелочей продумать надо.
 Не шьется просто так, сама собой
 Предвыборная маска кандидата.
 Пока, проблему же решим с женой.

             МИНИСТР СТРАХА

 Невеста есть?

                АНДРЕЙ

                Нет. Так, подружки детства.

                АВТОР 1

 Приказ Министра Страха. Крупный план.

             МИНИСТР СТРАХА

 Послать жучка в Макдональдс по соседству.
 Картинку дать сюда нам на экран.
 Что уже есть? Посмотрим. Лица, лица.
 В Макдональдсе битком сегодня. Стоп!
 Вон там три симпатичные девицы.
 И звук настройте, слышно было чтоб.

                АВТОР 1

 Включилось аудио как раз с момента
 Подружек о фантазиях своих.

                ПОДРУГА

 Нет. Правда. Будь женой я президента,
 Все были бы в Москве в руках моих.

                ВАСИЛИСА

 Нет. Если уж за президента замуж,
 На всю Россию свадьба будет. Да уж,

                МАРИЯ

 Вы что, девчонки, замуж не в Минфин
 Идут за человека, не за чин.
 Вот если сердцу бы угодно было,
 Не знаю, просто бы его любила.
 Любила бы, и  каждый божий день,
 И ночь. От бед, что хватит сил, хранила,
 И честь его, и даже его тень
 Срамить бы ни кому не разрешила.
 Вошла бы с ним и в воду и в огонь,
 Нога к его ноге, ладонь в его ладонь.
 Вдвоем, и никакая бы лавина
 Нам не страшна. А тишь да благодать,--
 Ему с утра чай, галстук повязать,
 И ждать, когда же Бог подарит сына.

                ПОДРУГА

 Смотрите, президентский лимузин.

                АВТОР 1

 Андрей, он вышел, вышел не один,
 В сопровождении своей охраны.
 Но, отстранив  их, подошел к стеклу
 Витрины. В глубине второго плана
 Лицо Марии. Медленно во мглу
 Уходят посторонние предметы,
 И звуки, растворившиеся, где то,
 Дают пространство полной тишине.
 И все вокруг как будь то бы во сне.
 Только мотив из далека, робея.
 Он и она, их лица, а стекло
 Эффект зеркальный не произвело,
 Их, почему то, разделить не смея.

 Есть промежуток времени, порой как миг,
 От вспышки молнии и до раската грома,
 От капли до волны по кругу водоема,
 Или биение колес от стыка в стык.

 Есть траектория, где только напрямик,
 Удар, яд наконечника стрелы, истома.
 Есть чьи то  две руки, смыкая два разъема,
 В разнос пускают в сердце маховик.

 Тогда слабей лавина водопада,
 Тогда внутри рождается торнадо,
 В вино ли трансформируется кровь,

 И ничего тебе уже не надо
 Пришла любовь с единственного взгляда,
 С первого взгляда, первая любовь.

 В стекле соприкоснулись их ладони,
 В одной и той же точке с двух сторон.
 
                АНДРЕЙ

 Стань мне женой.

                АВТОР 1

                В стекло промолвил он
 В полголоса, чуть слышно, как иконе.

               АНДРЕЙ

 Мария.

                АВТОР 1
      
                И естественно она,
 Его движенье губ, осмыслив ясно,
 Движеньем и своих сказав:

                МАРИЯ
                Согласна.

                АВТОР 1

 Там, сзади отражения окна.

             МИНИСТР СТРАХА

 Вот и жена. Как просто все. Отлично.

                АВТОР 1

 Подруг Марии отозвав кивком.

             МИНИСТР СТРАХА

 За свадебным поможешь торжеством?
 А ты советником мне будешь личным.

                АВТОР 1

 Вослед министру Страха, как один
 Те сели, не переча в лимузин.

               АВТОР

 День росписи Андрея и Марии.
 Настолько эти сцены дорогие,
 Размером в Аватара, полтора,
 Они в бюджете – черная дыра.
 Продюсерские центры всей России
 Латали в складчину гипербюджет
  По слухам только платье у Марии,
 (Подписка, жаль, не разглашать секрет)
 Да что там платье, лишь одна примерка
 В хороший по цене кабриолет.
 Но всех дороже сцена фейерверка.
 Заранее на станцию «СОЮЗ»
 Послали оператора и груз
 Киношной видеоаппаратуры,
 Чтобы салют из космоса заснять.
 Была задумка, как по партитуре,
 По всей России залпы запускать,
 Чтоб получались сказочные виды.
 Заснять их, разумеется, с орбиты.
 Какая красота. Но жаль до слез,
 Испортил оператор все. Провез
 На станцию он как всегда чекушку,
 Час «икс» пока настал, за кружкой кружку,
 Напился и заснул. А эпизод
 Смонтировали позже программисты.
 Эффект, конечно, был совсем не тот.
  Но кинозритель, он, он с сердцем чистым,
  Он не заметил. На страну глядя,
 Завороженный, будь то бы  дитя,
 Из космоса, следил за представленьем,
 Аж фейерверки в отраженье глаз.
 Там с севера на юг по всем селеньям,
  В сто сотен миллионов залпов в раз
 Ночь превратили в день артиллеристы,
 И даже там, где солнце уж взошло,
 Японцам не сговорчивым на зло,
 Пустили в воздух миллионов триста.
 А оператор, вздрогнув смог заснять,
 С похмелья сильно будучи, понятно,
 Из космоса, зуммируя стократно,
 Лишь эпизод. Дуляпинская Гать.
 В подвымершей деревне крыша дома
 Разбитый шифер, дранка и дыра.
 Вниз камера, где отошла солома.
 Муж, набухавшийся еще с утра,
 В углу лежит. Жена алкоголичка
 На зомбиящик ламповый глядит.
 Опухшая, пропитая мужичка,
 Ей 27, а 50 на вид.
 По ящику транслируется свадьба
 Андрея и Марии. Интеллект
 Ее воспринимает их, иль нет?
 Или ей в жизни только побухать бы?
 В янтарном зале сказочной усадьбы
 По ящику их поцелуй. Глаза
 Алкоголички, очень крупным планом.
 На закопченной коже, да, слеза.
 Тепло во взгляде, будь то бы не пьяном,
 И нежность искренняя, к молодым.

            АЛКОГОЛИЧКА

 Благослови вас, Господи.

             АВТОР

                Немым
 Движеньем губ им  сердце прошептало,
 Рожденное, наверное, любить.
 Возможно, да, в другой стране. Здесь – пить,
 По скотски, безнадежно, одичало.
 Событие при монтаже должно
 По логике быть брошено в корзину
 Но режиссер оставил половину
 Ценя документальное кино.

                АВТОР 2

 Колонный зал мифической усадьбы.
 Со всей планеты гости, кроме тех,
 Из Африки, которым не до свадьбы,
 Не до торжеств, веселья и утех.
 В пору заглядывать в дрожащий шмайстер.

                АВТОР 1

 В зал объявляет церемониймейстер.
 С ударом  посоха в резной паркет,
 Уже в нем продолбив глубокий след
 Под весом титулованных фамилий.

         ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР


                АВТОР 1

 А те, раскрепощенные промилей,
 С подарком в очередь к супругам молодым,
 Вдруг перед типом разошлись одним.
 Вице премьер Последнего Шансона
 В потертых туфлях, чищенных давно,
 И в  галстуке времен Ален де Лона.
 Шел через зал и прикрывал пятно
 На пиджаке рукой, стыдясь при этом,
 В другой с каким то маленьким предметом.
 Зигзагом шел, конфузясь, к молодым.
 Под взглядами иных, мол, не по рангу.
 Хотя, в подобный день, да черт бы с ним.
 Он подошел и протянул им банку
 Из под анчоусов.

 ВИЦЕ МИНИСТР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА

                Дар скромный мой
 Прошу принять.

              АНДРЕЙ

                А что там?

 ВИЦЕ МИНИСТР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА

                Килька
 Все говорящая.

             АВТОР

                Он с крышки шпильку
 Отщелкнув, отпер баночку с водой.
 По жабры килька поднялась наружу
 На горлышко плавник, и отвела всю душу.

             КИЛЬКА

 Товарищ, верь, поднимется звезда
 Свободного эфира. И тогда
 Уйдет цензура без огня и дыма,
 И с площадей вернувшийся  народ,
 Включив рунет, под блогами найдет
 Нас поименно, а не псевдонимы.
 
                АВТОР            

 Под крышку кильку запихнул опять
 Вице премьер последнего шансона.         
 Ее вручил, сказав после поклона

 ВИЦЕ ПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА

 Прошу Вас, если будет умолять,
 Не отпускайте, ради бога в море. 
 Может лишиться дара разговора
 Но, что еще серьезнее , потом.
 Погибнет, зажирев и став тунцом.

                АВТОР            

 Вице премьер Последнего Шансона
 Молодоженам поклонился вновь.
 И произнес.

 ВИЦЕ ПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА

                Совет вам, да любовь.


                АВТОР 1

 Мария и Андрей, наедине.
 Воспитанному зрителю с экрана
 Даны картинки, хоть и крупным планом,
 Не ясные, как будь то бы во сне,
  Их, первой в жизни, новобрачной ночи.
 До этого момента, между прочим,
 Они то и обняться не могли
 По человечески, за свадьбой и гостями.
 Прикосновенья под столом руками,
 Да тосты «горько» только и спасли.

                МАРИЯ

 Я так ждала. Вот мы одни, как странно,
 Наверное, это мешает стыд,
 Но как же сердце бешено стучит,
 Кидая в жар, то холод постоянно.
 Тебя, прижав  и отстранив спонтанно,
 В моей груди как будь-то бы магнит,
 Непознанным пугает и манит,
 И вновь страшит, но как оно желанно.
 Как этот страх в себе перебороть?
 Подобному ни где же не учили.
 Подруги, разве что и говорили,
 Шутя, мол женщин так создал Господь,
 Какими бы пугливыми не были
 Настанет час, в них пробудится плоть.

                АНДРЕЙ

 Сознанье как бы сильно не велело.
 Не  размышляй. Не думай ни о чем.
 Вокруг нет ничего, лишь мы вдвоем
 В разобранной для нас двоих постели.
 Мои глаза, чтобы мешать не смели,
 Закрой их поцелуем, и потом
 Мы станем в измерении другом
 Вдвоем, в едином невесомом теле.
 Доверься мне теперь, не прекословь,-
 Так сказано в не сказанном законе,
 Название которому «Любовь»
 Другое все ни что на этом фоне.
 Он в каждом нашем вдохе, каждом стоне,
 И в ощущениях, пришедших вновь.
 
                АВТОР 1

 Все это время, не дискретным  взором,
 На них глядела Килька. Был ее
 Стакан открыт, была она в котором.

                КИЛЬКА

 Смолчу. Конечно, дело не мое,
 Мне наплевать. Они меня не просят.
 Это ваш первый и последний раз
 В ближайшие, ну лет так 28!
 Причем, никто не будет виноват,
 Дела госважности их разлучат.
  Потом… на пенсии… да под отдышку.
               
                АВТОР 1

 Чья-то рука закрыла кильке крышку.
 Поверх стекла накинула фату
 И зрителя отправив в темноту.

                АВТОР 2

 А в залах продолжается застолье.
 Расслабились отправив молодых,
 Да позабыв и о чинах своих,
 На брудершафт, да хоть со всей Престольной
 Уже готовы рюмки поднимать.
 Вице-премьер последнего шансона
 Вдруг осмелев, запел, присев у трона.

                КРИКИ
 
 Да пусть споет. Да черт с ним. Да плевать.

 ВИЦЕПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА
                (поет)   
       
                АВТОР 2

 А камера меж тем снимает виды
 Гостей: послов, министров, атташе, 
 Из олигархов кто то спит уже
 Под взорами не дремлющей Фемиды.

 ВИЦЕПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА
                (поет)

                АВТОР 1
 
 Взят крупный план на келью ресторана
 Всё остальное в глубине экрана.
 Суперсекретный спецагент Иван
 Пиджак, рубашка, запонки с гербами,
 Запястье с командирскими часами,
 Лощеный череп, спрятанный наган.
 С ним за столом суперагент Раиса.
 Красива, одинаково умна.

              СПЕЦАГЕНТ ИВАН

 Для этого была ты внедрена?

              СПЕЦАГЕНТ РАИСА

 Ни кто не ждал подобного сюрприза.
 Не понимаю, не могу взять в толк
 Как все произошло, как пальцев щелк.
 Андрей, Мария, их любовь. Мне было
 В Макдоналдсе, там, что, ее убить?
 Всю операцию бы провалила,
 Себя и кандидата твоего.


              СПЕЦАГЕНТ ИВАН

 Да он, увы, не мой. Подобран Властью,
 Он человек со стороны, к несчастью.
 Тебя же и внедрили для того
 Чтоб стать его женой, и в рукавице
 Держать ближайший президентский срок.
 Все псу под хвост. Кто бы подумать мог.
 На пустяке дешевом провалиться.

              СПЕЦАГЕНТ РАИСА

 Все просчитав, «интеледженс» твои
 Забыли о внезапности любви.
 А нам, другим, теперь топор да плаха.

              СПЕЦАГЕНТ ИВАН

 Налей ка мне для храбрости стакан,
 Иду докладывать министру Страха.

              СПЕЦАГЕНТ РАИСА

 Постой. Не торопись, заменим план.
 Пусть на верху там думают, Мария
 Она и есть секретный спецагент.
 В двойной сыграем аккомпанемент.
 Как вариант и лжеаутопсия,
 Или подмена маски двойником.
 По ходу дел придумаем потом.
 На время позабудь, что я Раиса.
 Зови как по легенде – Василиса.

  ВИЦЕПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНЕГО ШАНСОНА
                (поет)         

                АВТОР 1

 Снимает камера сюжет другой.
 Телохранители с министром Страха,
 С его любовницей, или женой.

               МИНИСТР СТРАХА

 В дальнейшем будем слушать только Баха.
 Сто евро и гоните его прочь.
 Не то загадит праздничную ночь.
 И позовите мне сюда Ивана.

                АВТОР 1

 Его приказ исполнила охрана.

               МИНИСТР СТРАХА

 Секретный спецагент Иван, отлично
 Обставили Вы с этим сватовством.
 Кандидатуру  подбирали лично
 На роль невесты? Вашим мастерством,
 Я удовлетворен. Да что там, в чем-то
 Завидую. Профессионализм
 Без действий на авось и без экспромта!
 Какой высокий класс, какой хоризм!
 Секретный спецагент Иван, награда
 Вас уже ждет, я подписал приказ.
 Но расслабляться, спецагент,  не надо
 Отсель уполномочиваю Вас
 Возглавить операцию «Фёрст леди»
 Давайте так ее именовать.
 Через жену сподручнее влиять,
 Когда под каблуком, мужья как дети,
 Как хочешь ими, так ты и рули,
 Не исключение и короли.
 Идите, спецагент Иван. Отлично
 Вам потрудиться. Сверхсекретный гриф
 На операцию «Фёрст леди» наложив,
 Докладывать, агент Иван, мне лично.
 
                АВТОР 1

 Опять покои молодых. Вуалью,
 На банку с килькой, на киноэкран
 С ней за одно, закрученной  спиралью,
 Для зрителя не ясен задний план.
 Хотя в углу из под фаты кусочек
 Постели виден. Голая ступня,
 Лодыжка, пятка, пальчик, ноготочик
 И шитая по шелку простыня.
 

                МАРИЯ

 Скажи, ты меня любишь? Сильно - сильно?

         
                АНДРЕЙ

 Конечно, Маша.

                МАРИЯ

                Милый, дорогой.
 Мне очень, очень хорошо с тобой.

                КИЛЬКА

 С невестой повезло. Любвеобильна.
 Эй, властелины свадебных колец,
 Откройте крышку кильке, наконец.

               
                МАРИЯ

 Без воздуха оставили бедняжку.

                АВТОР 1

 Сказав, Мария села на кровать,
 Андрееву накинула рубашку
 И встала, что бы банку размотать.
 Встал и Андрей. В буфете шкафчик каждый
 Открыв...

                АНДРЕЙ

                Нам не оставили воды.

   
                АВТОР 1

 Вдруг  килька не смолчав.               
 

                КИЛЬКА
         
                У принца жажда!
 Без влаги не туды и не сюды.
 По Дарвину, все вышли из прозрачной.

                АВТОР 1

 Но встретив взгляд Андрея однозначный.

                КИЛЬКА

 Даже не думай. Мой стакан, вода.
 Я писаюсь, бывает,  иногда.

                АНДРЕЙ

 Пойду-ка, раздобуду минералку.

                АВТОР 1

 Она, прильнув к его плечу щекой.

                МАРИЯ
 
 Быстрее, милый, возвратись, с тобой
 Даже на миг мне расставаться жалко.

 
                АВТОР 1

 Что-то, накинув на себя, Андрей,
 Ведомый интуицией своей
 Спустился вниз, на кухню ресторана.
 К двум ночи уже полный кавардак,
 Официанты-спринтеры – пустяк,
 Но повара без сил, и же не с пьяна,
 То там, то сям, как мумии в дыму,
 Лунатят вдоль плиты по одному,
 Андрея даже и не замечая.
 Бессмысленно их помощи просить.

                ПОВАР

 Сам разбирайся, если хочешь пить.
 Вон дверь в углу.

                АНДРЕНЙ

                Похоже, кладовая.

                АВТОР 1

 Андрей вошел. Включил, нащупав, свет.
 И оказался в лифте.

                АНДРЕЙ

                Что за бред.
                АВТОР 1

 Кабина лифта двинулась без шума.
 Остановилась ниже на этаж.
 Прочь выпихнув Андрея как багаж
 За дверь в пространство типа шоу рума.
 Свет очень яркий. Бархатный стеллаж,
 Пронумерованные экспонаты
 Под колпаками из стекла, от краж
 По стойке «смирно» через пять шагов солдаты.
 Стол в глубине, и Мастер за столом
 Между вулканизатором и прессом.
 Он занят производственным процессом,
 В руках с иглой сапожной и ножом.
 Флаконы бежевой и черной краски,
 Пластификатор, латекс, силикон,
 И всюду не доделанные маски.
 Прервал работу Мастер.

                МАСТЕР

                Вот и он.

                АВТОР 1

 Затем, он жестом и кивком Андрею.

                МАСТЕР
 
 Иди сюда, поможешь, заодно
 Вдохнешь в работу свежую идею.
 Ну что же ты, смелей, смелее.

                АНДРЕЙ

                Но…

                МАСТЕР

 Что но? Раз уж собрался в президенты,
 То слово «но» забудь. Есть «да» и «нет».

                АВТОР 1

 Андрей прошел к нему вдоль стендов. Стенды.
 Кунсткамера гордилась бы.  Полны
 Шедеврами российских маскарадов,
 Так говоря, историей страны,
 Героями, шаманами обрядов
 С их божествами для толпы, вокруг.
   
 
                АНДРЕЙ

 Они все, что? Все дело ваших рук?

                МАСТЕР

 Забавны, правда?

                АВТОР 1

                Со стола осколки
 Изделий забракованных смахнул.
 Встал, к стеллажу приставил стул,
 Поднялся на него, и с верхней полки
 Взял маски.
 
                МАСТЕР
               
                Посмотри, вот я судья,
 Вот прокурор, вот заключенный,
 Вот президент. Кстати, она твоя,
 Нет, через чур уж кажется холеной,
 На лоб прибавлю парочку морщин.
 Вот олигарх, вот просто гражданин -
 Этой горжусь, послушница законов,
 Пойдет в тираж, в сто сорок миллионов.
 Ее девиз, «не можешь победить-
 Придется полюбить», на этикетке.
 В течение ближайшей шестилетки
 Все граждане должны ее купить.

                АНДРЕЙ

 Министр Коррупции на деньги эти,
 Надеется  заткнуть дыру в бюджете?
               
                МАСТЕР

 О! У него таких уловок тьма.
 Феноменальный  человек, когда бы
 Не он, то спорно было бы весьма,
 Теперешнее процветанье. Дабы
 Страну от смут и бунта уберечь,
 Которая вот-вот на половины
 Без идеологической доктрины,
 Уже треща по швам, давала течь,
 Растаскиваемая кем попало,
 Он в конституции сменил начало.
 Гласит как нынче первая статья?

                АНДРЕЙ

 Республика, основанная на
 Коррупции… 

                МАСТЕР
               
                Взаконила бумага
  Что было уже не искоренить.
 Коррупцию он, приручил во благо.
 Увы, его пытались очернить,
 В большой стране всегда есть бедолага,
 Но министерство Страха на чеку,
 Министр шепнул свое кукареку,
 И Дума уж сочла не без резона
 Поправку в Основной закон. Один
 Был против, он всегда один,
 Вице-премьер последнего шансона.
 В какую, черт его, он метит высь?
 Ты, от греха, бродягу сторонись.
 Опасны песенки и побасенки,
 Его анчоуса в его бочонке,
 Накликать может разных передряг.
 Но если что, вон дверь, где полумрак,
 На этот случай там хранятся каски.

                АНДРЕЙ

 А что за этой дверью?

                МАСТЕР

                Там, внутри,
 Веками конфискуемые маски.
 Их накопились горы. Посмотри,
 Если не брезгуешь.

                АВТОР
 
                Дверь заскрипела.

                МАСТЕР

 Полишинель, Петрушка, Пульчинелла.

                АВТОР

 Андрей одну примерил.

                АНДРЕЙ

                Кто их шьет?

                АВТОР

 Тот маску выхватил.

                МАСТЕР

                Ни кто. Народ.

                АВТОР

 Ее на старое, закинул место.

                МАСТЕР

 Тебе пора вернуться. Ждет невеста.


                АВТОР 1

 Невеста же, точней уже жена,
 Пока супруг ушел, с Килькой болтушкой
 Уже сердечной сделалась подружкой.
 И тема у подруг всегда одна.
 
                КИЛЬКА

 С первого взгляда любовь! Ой, да ладно!
 Кому ты вешаешь лапшу. Мужик
 В ролсройсе, с ролексом,  понятно,
 Если предложит в ЗАГС, за ним в  припрыг,
 Быстрее скорости стрелы Амура.

                МАРИЯ

 Да, ты права, это у женщин суть.
 
                КИЛЬКА

 Вот именно. Меня не обмануть,
 Ведь я же все же Килька, а не дура.

                МАРИЯ

 Я раньше видела, еще во сне               
 Андрея. Там в Макдональдсе казался
 Андрей, уже на столько близким мне,
 Со мной вот-вот  как будь то бы расстался
 Любовь же, да, она уже была.
 Не с первого она возникла взгляда.
 Тебе покажется невероятно,
 В то утро, я, когда в Макдональдс шла,
 Мне повстречался человек. Он точно
 Мою с Андреем встречу описал.
 Был в будущем, как будь то бы заочно.

                КИЛЬКА
 .
 И что еще тебе порассказал
 Он?

                МАРИЯ
 
        Многое и страшное.
   

                КИЛЬКА

                К примеру?

                МАРИЯ

 Что я умру, когда родится  сын,
 Что бы его спасти.
 
                КИЛЬКА

                Ой, божий блин!
 Подруга, слушай, не бери на веру.
 Наверняка, был это или псих,
 Или агент из министерства Страха,
 Они там тоже в голове без баха,
 Стращать заточенные нас, других.

                МАРИЯ

 Я и надеюсь. Ну а нет, готова.
 Тот, кто предупрежден, вооружен.
 Если не будет выхода другого…
 
                КИЛЬКА

 Из головы ты это выбрось вон.
 От слов твоих, вода как растворитель
 Запахла в банке. Да и там, в кино
 Попкорном поперхнулся кинозритель,
 И кинокритик жвачкой за одно.

                МАРИЯ

 Я сына назову в честь деда, Митей.

                АВТОР 1

 Килька ушла на дно, махнув хвостом.
 Сменился кадром кадр. Уже в другом
 Калейдоскоп предвыборных событий.
 Трибуны, речи, маски, и Андрей,
 В потоке уличного карнавала,
 Взгляд на Марию, чтоб не отставала,
 Но между ними маскарад плотней.

                ПЕСНЯ

 Рвать грудью ленту, сотрясая финиш первым
 В жесткой гонке лицемерий.
 Ежечасно сквозь толпу в противоходе,
 Где, не страхуя жизнь, идти судьбе на встречу,
 Не держа за плечи
 В страх ушедших прочь, и тех, кто предал.
 Терпеть плевки в затылок, ненависть, их зависть,
 На треке зла, педаль цинизма, дав до пола
 Заставить совесть замолчать ударом воли,
 Рубить канаты
 И запалив мосты, в себе стереть в одну секунду то, что было,
 Что бы не стать слабей на шаг от пьедестала.
 В слюне оскала позабыть, уподобляясь, цвету ночи,
 Что было солнце.

 Но, когда твоя рука в моей ладони,
 Этот мир светлеет под прожекторами
 Все вокруг, то что не ты, в их свете тонет,
 Исчезая, не касаясь их тенями.
 Нас, благословив, по крайней мере,
 Я в это верю.

 Снова я в сомненьях, отступаю, наступаю
 В одиночестве сражений,
 Где вокруг меня по кольцу пожары
 Одни пожары, одни удары.
 И всюду раны, и не проходят, и  их не лечат,
 Всегда открыты.
 Сжимая зубы, прорываюсь, снова первый,
 Загнанный волк, учуяв брешь и стервенея
 Подобен мне в прыжке перелетает пламя
 На крыльях нервов.

 Но, когда твоя рука в моей ладони,
 Этот мир светлеет под прожекторами
 Все вокруг, то, что не ты, в их свете тонет,
 Исчезая, не касаясь их тенями.
 Нас, благословив, по крайней мере,
 Я в это верю.

 Но, когда твоя рука в моей ладони,
 Этот мир светлеет под прожекторами
 Все вокруг, то, что не ты, в их свете тонет,
 Исчезая, не касаясь их тенями.
 Нас, благословив, по крайней мере,
 Я в это верю.

                АВТОР 1 (РЕП)


 Да, в сказке быстро делается дело.
 Да, под гребенку весь электорат.
 Да, выборы проведены умело.
 Да, президентом сделан кандидат.
 Да, да, инаугурация по плану.
 Да, трижды, да, все гладко как в кино-
 Индустрии иллюзий и обмана.
 Да…(Слушай текст!). Всегда бывает «но»!

                АВТОР 2

 Подземный кабинет министра Страха.
 Как инквизитор  восседает он
 По центру. Кажется, как будь то звон
 Цепей, оков, гул стона или аха
 Из чьей то разрываемой груди
 Идет из вне. Нет, это DVD.
 Агент Иван лицом к министру Страха,
 Решенья ждет, возможно, уже час
 На вытяжку, как рядовой.

             МИНИСТР СТРАХА

                Паяц!
 Не благодарный шут! На гране краха
 Мы от его заносчивых речей.
 Что возомнил себе этот Андрей.
 Уволить лучших, оскорбить достойных,
 И это лишь едва взойдя на трон!
 Системе нанести такой урон,
 Коррупции, залогу дней спокойных,
 Он, что еще захочет, может быть
 По всей России разом заменить
 Все Ленина на площади Народа.
 Давай! Гони! Кричи! Народ! Свобода!
 А не успеет и моргнуть, как твердь
 Уйдет, да из под ножек к демократам.
 Оставив нас стоять в руках с домкратом.
 Что немцу хорошо, для русских жердь!
  Иван, что с операцией «Фёрст леди»?
 К активной фазе приступить пора.
 Мария молодец, ее игра
 Нас, несомненно, приведет к победе.
 Андрей в нее влюблен, скорей всего
 Мария повлияет на него.
 Влюбила, как она в себя умело,
 И даже забеременеть успела,
 А уж родит, не проза будет – стих.
 Агентов, да побольше бы таких.
 Идите же. Хороших жду известий.
 Везенья и удачи нам, всем вместе.

   

                АВТОР 1

 Секретный блок компании  Глонасс.
 Рукой в активном поле монитора
 Раскидывает файлы как пасьянс
 Суперагент Раиса. Цель обзора
 В глобальной стратегической сети
 За прошлые 15 лет найти
 Следы передвижения Марии,
 Когда либо со спутников России
 Заснятые.  С Раисой и Иван.
 Сквозь монитор их лица, крупный план.

                ИВАН

 Глонасс теперь работает мгновенно.
 Отладили, не так как прошлый раз.
 Как это действует?
               
                РАИСА

                Иван, Глонасс      
 Отслеживает всех одновременно
 И архивирует на тридцать лет.

                ИВАН
 Всех?
   
                РАИСА

             Каждого, не только человека,
 Все то, что движется, лишь, был бы свет,
 И в модуль памяти на четверть века.
 Когда спецслужбам нужно разузнать,
 Как, например, сейчас нам о Марии,
 Без санкции спецведомства России,
 Что либо об объекте, тьфу взломать.
 По хакерству курс был же не напрасен.

                ИВАН

 Все о Марии выяснила ты?

                РАИСА

 Почти. Но вот один момент не ясен.
 Взгляни. Это Макдональдс с высоты,
 За час до нашей встречи с кандидатом,
 С Андреем и внезапной их любви.
 
                ИВАН

 Приблизь еще. А кто это с ней рядом?
 Что говорит он ей? Останови.
 Мотни назад, не виден за кустами.
 Ты что, подозреваешь его в чем?
 
                РАИСА

 День без дождя, зачем он под зонтом?
 Следи за ней, за взглядом, за глазами.               
 Он говорит, и после слов своих,
 Меняется и выраженье их
 На  любопытство женское вначале,
 И на  испуг внезапно, и потом
 Она в слезах. 

                ИВАН

                Быть может ей сказали
 О чьей то смерти.

                РАИСА

                Тип же под зонтом,
 Следи теперь за ним, вдруг исчезает
 Из всех систем Глонасса без следа.

                ИВАН

 Что значит исчезает? Как? Куда?
 Действительно, Глонасс его теряет.
 Постой, наверняка они видны
 С какой ни будь из камер со стены?
 Их, больше, чем людей, в этом квартале,
 Просматривается любой подвал.

                РАИСА

 В тот день на всех отсутствовал сигнал.
 Уже мои ребята проверяли.
 Иван, во что бы ни было, узнай
 Кто это был. Я ненавижу тайны.
 Но операцию не отменяй.
 Момент подобран подходящий крайне.
 Другого уже может и не быть,
 Марию мной секретно подменить.

                ИВАН

 Как Мастера ты провела! Иначе,
 Ее бы маску не заполучить.
 Тебе всегда везет.

                РАИСА

                Иван, удача-
 Удел сильнейших. Быть, или не быть-
 Это не наша, спецагент, стихия.
 Есть цель. Без угрызений, прямо к ней.
 Я буду уже к вечеру Мария,
 И инструментом станет мне Андрей.
 Сам даже не поймет, в моем дуэте
 По нотам операцию «Ферст Леди»
 Пай мальчиком послушным пропоет.

                ИВАН

 А что с Марией?

                РАИСА

                Ничего. Умрет.

                АВТОР 1

 Сенат. Андрей и маска президента,
 Она с ним в искажении зеркал.
 Вокруг все ждут последнего момента,
 Когда б себя он ей короновал. 
 Он медлит, в сцене Гамлету подобен,
 Как бедный Йорик, маска на руке.


                АНДРЕЙ

 Твой, маска, вид, но как с изнанки сгорблен
 Овал лица. С тобой, щекой к щеке,
 
 В стране полубогов, в стране кормушек
 И возле них все тех же лошадей
 Зерном отборным, полных челюстей.
 Меж их копыт, по рангу, поберушек.

 В стране, полу диковинных, зверюшек,
 И их не воплощаемых идей.
 В стране, толпе надаренных  рублей
 В кастрюлях раскаленных и без дужек.

 Ты, маска, улыбайся. Под тобой
 Лицо горит, но что тебе за дело
 До этой боли вечной и немой.

 Две прорези для мокрых глаз, две щели,
 Единовластием пока не охмелели,
 Постой же, маска, я еще с душой.

           АВТОР 1

 Роддом. Экран разбит на половины.
 С новорожденным сыном от груди
 Оторванным, Мария, мать. Картина
 Дика, необъяснима и почти,
 Почти что и для сказки нереальна.
 Сюжет подходит казне идеально,
 Не появлению детей на свет.

                МАРИЯ

 Еще, секунду, Василиса.

               РАИСА

                Нет.
 Хочешь, чтоб жил он, делай, как сказала.

               АВТОР 1

 Мария шепотом, как если б умоляла.

                МАРИЯ

 До самого последнего псалма,
 До выдоха у собственной могилы
 Молиться, только бы хватило силы
 От слез и боли не сойти с ума.
 Есть нить, но между нами лишь двумя,
 Ее не оборвет никто, мой милый.
 А что враги, я за врагов молила,
 Тебя в их руки передав сама.
 Когда любовь любить недолюбила
 То матери, ей душно и в раю,
 Тем только и жива она, что было.
 Судьбу прошу, раз лишь бы разрешила
 Ладошку мне поцеловать твою
 Тебе, сказав последнее люблю.


               АВТОР 1

 Андрей, Мария, два полуэкрана,
 Две разных мизансцены, но одна
 Молитва. Он, сенаторским диванам
 С их содержимым.

                АВТОР2

                Небесам она.

              АНДРЕЙ (МАРИЯ)

 Дай силы  оторвать мои (его) колена
 От равнодушной мачехи земли,
 Расправить плечи дай, и окрыли
 Избавив от бездушия и крена.
 Дай разума,  простить, когда измена,
 Терпением и волей надели,
 Что бы враги с почтением ушли,
 Друзья же стали за меня (него) как стены.
 И не лиши, когда всего нужней
 Любви, такой, которая прощает.
 И с первых моих (его) слов наполни ей
 Что предстоит сказать, что ожидает
 В грядущем мире не врагов, людей,

                АНДРЕЙ

 Не масок без морщины или шрама.

                МАРИЯ

 Взамен не сказанного слова  «мама»
 
                АВТОР 1

 Агент Раиса сына отобрав
 И у Марии засучив рукав,
 Без колебаний, шприцем из металла
 Ввела ей прямо в вену сильный яд.             
 Мария умерла, но так как спят.

                АВТОР 2

 Сенат, дремавший под слова Андрея,
 Похлопал для прильчья, но вникать
 В их суть намерения не имея,
 Открыто не смущался позевать.

                АВТОР 1

 Сказке конец, на этой мрачной ноте.

                АВТОР 2

 Для зрителей, тех, кто еще не встал
 Из кинокресел, есть другой финал.

                АВТОР 1

 Мария умерла.

                АВТОР 2

                Свет. В переходе
 Из мира нынешнего в мир иной
 Марию ждет ее ангел - хранитель.
 Но узнает в нем удивленный зритель,
 В одеждах невесомых и босой
 Согласно православного канона
 Под нимбом, с вечной раной на крыле,
 Он, именуемый, тут, на земле -
 Вице- премьер последнего шансона.
 Мария его видит, но она,
 Как кинозритель, не удивлена.

   ВИЦЕПРЕМЬЕР (АНГЕЛ)

 И что теперь? В Макдональдс для чего же
 Отправил  одного я из ребят
 Предупредить тебя. Вот результат.

               МАРИЯ
   
 Вспять время повернуть никто не может?

   ВИЦЕПРЕМЬЕР (АНГЕЛ)

 Никто. Иди, теперь вон там твой рай.
 Хотя. Дай докурю.

                АВТОР 2

                На этой фразе
 Затяжек пару, ангел восвояси
 Порхнул, наверное, на самый край
 Галактики. Туда, где очень жарко.
 Где печи топят душами. Где ад.
 За миг вернулся, крылья аж дымят,
 Что то в руках держа.

   ВИЦЕПРЕМЬЕР (АНГЕЛ)

                Есть, контрамарка!

                АВТОР 2

 Дал ей в ладонь, закрыл ее в кулак.

               МАРИЯ

 Спасибо, милый Ангел.

   ВИЦЕПРЕМЬЕР (АНГЕЛ)

                Да, пустяк.

                АВТОР 1

 Опять начало у кинокартины.
 Макдональдс. В отражении витрины
 Лицо Марии, и за ним Андрей.
 Через стекло ладонью он своей
 Припал. И вот не слышно, но ей ясно
  Движенье его губ.

                АНДРЕЙ

                Стань мне  женой.

                АВТОР 1

 Она не размышляя.

               МАРИЯ

                Я согласна.

                АВТОР 1

 В его ладонь, припав своей рукой,
 Погашенную бросив контрамарку,
 Мария взглядом счастливо и ярко
 Сияла в отражении витрин.
 И вот уже Марию обнимая
 Андрей. Он ей.

                АНДРЕЙ

                Пойдем же в лимузин.

               МАРИЯ

 Андрей, поедем, лучше, на трамвае,
 Чтобы ни кто нас разлучить не смог.

                АВТОР 2

 Экран. Стоп-кадр и надпись: эпилог.

                АВТОР 1

 Сыграли свадьбу, но для их района.
 Был генералом свадебным на ней,
 Вице-премьер последнего шансона,
 И килька среди дорогих гостей.
 Он молодым ее так и оставил.
 В медовый месяц взяли и ее.
 А с кем оставишь?

                АВТОР 2

                Килька же без правил
 Всегда совалась в дело не свое,
 За что была отпущена на волю,
 Когда Андрея дедовский баркас
 Из устья вышел в море.

                АВТОР 1

                И как раз
 К закату дня, их лодку по неволе
 По заданному курсу на Ост-Зюд
 Теченье отнесло на остров Понца,
 Где рыбаки, песок, вода и солнце.
 Они там поселились и живут,
 Родить уже успели дочь, ждут сына.
 И вечер коротают у камина.
 А Кильку, демократии изъян,
 В тот день сожрал голодный корморан.


                ПЕСНЯ   

 Ну да,
  Доволен, наверное, кто то
 Ему любовь не нужна
 Жизнь так ему хороша.
 Ну да.
 В своих мечтах делах (и) в одной работе
 И даже в отпуске летом все в этом же скучном роде.
 Ну да.
 Давай поменяем все срочно.
 Любовь нужна,
 В квартире исчезнет стена
 Сверху небо рухнет точно
 На сердце с раскатами грома
 И сердцу дорога одна
 Под шум дождя проливного
 Вон из дома.

 Попробуй сбежать пытайся
 Туда и сюда.
 Под крышу, под зонтик,
 Под навес остановки
 Любые уловки
 В любые тусовки.
 Да ладно, не прячься.
 Это любовь пришла
 Ну да
 Ну да
 Это любовь пришла

 Ну да
 Уже ты не избавишся, знай
 Да Ты и не жалеешь
 И она тебе нужна
 Ну да.
 Бываешь  в одиночку ты Когда
 Тебе бежать к ней хочеться
 За ней, быстрей
 ОК, лишь  с ней.

 забыть друзей
 своих сумей.
 не смей не петь
 о ней.

 закаты с раскатами грома
 А в зеркале ты и не ты
  Вчера еще был уверен
 Не существуют цветы
 Сегодня же наизнанку
 С утра твоя квартира.
 Смеешься, рыдаешь,
 И вобщем не знаешь
 Что же произойдет.
 Под  небом с  раскатами грома
 Дорога для сердца одна
 Под шум дождя проливного
 Вон из дома.
 Это любовь пришла
 Ну да
 Ну да

 Это любовь пришла
 Ну да
 Ну да
 Это любовь пришла
 Это любовь пришла
 Ну да
 Ну да


Рецензии