Научный подход в изучении факта Божьего творения

"Естественнонаучный подход в вопросе изучения факта Божьего творения всего видимого из невидимого"

Пожелание читателю!

Дорогой Друг! Рад что вы сейчас здесь - на этой страничке ресурса "Стихи.Ру"!
Данная работа, опубликованная на этом портале не является стихотворной формой. Это - проза. Мои размышления о жизни и вере, выводы... В некотором смысле многое из описанного здесь - мой эмпирический жизненный опыт. 
Изначально весь материал был набран и  скомпилирован в текстовом редакторе "Офис" (компании Майкрософт) и  занимал аж 18 страниц стандартного текста. При внесении же текста на этот ресурс, первоначальное редактирование (внешний вид) были естественно утеряны. Поэтому думаю, что прочитать весь этот текст в том виде как он есть до конца - это уже "большая работа" для вас, уважаемый мой читатель. За что и  приношу вам мою искреннюю благодарность!
Если данный материал сможет чем-то вам помочь, поддержать вашу веру в  Бога, что-то изменить в лучшую сторону  и в конечном итоге сделать ближе к Вечности... буду считать, что время затраченное мною на написание этого труда и  загрузку его на этот уважаемый интернет ресурс не были потрачены впустую!

Успехов вам в  прочтении и  осознании!

         Искренне Ваш! Сергей А. Логвиненко               


                Исследовательская работа

                г.Запорожье, Украина
                апрель 2002
план:
1 Введение
2 Взгляды ученных современности на Бога
      А. Что такое «научный метод»?
      Б. Библия –книга для женщин и детей?
      В. Может ли ученный верить в Бога?
3. Творение
       А. Творение – что это значит?
       Б. Что такое материя?
       В. Точка зрения автора
4. Первый День Творения – начало всего
       А. Небо и Земля
       Б. Свет
5. Подобие Бога и Его Творения
6. Заключение
 
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».         Рим.1:20

     Вам, наверное, приходилось слышать, как кто-нибудь говорит: «Если такая штука, как  Бог, существует, почему же грамотные люди не верят в него?» Конечно при такой постановке вопроса подразумевается, так сказать, «де факт», что не существует образованных людей, верящих в Бога.(1)  В подобном утверждении все предрешено еще до получения ответа. Заведомо предполагается, что если Вы верите в Бога, Вы – человек неграмотный.
 
      Более агрессивная формулировка этого высказывания звучит так: «Только идиоты верят в Бога!».  Еще один, как бы более мягкий способ выражения той же самой мысли таков: «Христианство – для женщин и малышей».

      «Существует ли Бог?» - вот самый важный вопрос, который можно задать. Вся история человечества, как таковая, может быть описана в виде поиска вразумительного ответа на вопрос о существовании Бога. Почти все согласны с важностью этого вопроса. Но, к сожалению, не все согласны с ответом.

     Автор этой работы считает имеющиеся доказательства достаточно сильными и
убедительными. Хотя конечно, следует признать с самого начала, что это очень сложный вопрос, и он требует самого тщательного изучения. Печальнее всего, что люди – как в церкви, так и вне ее, не удовлетворяются самыми элементарными ответами до тех пор, пока их не упростят до примитивности.
   
      Цель данной работы показать, что Бог существует, и Его существование ежедневно оказывает влияние на каждого человека. С другой стороны, сколько бы не приводилось доказательств, подтверждающих истинность всего написанного в Священном Писании, всегда найдутся те, кто захочет подвергнуть сомнению эти истины. Вот как об этом однажды заметил Д.Макдауэлл: «Я поражаюсь, до чего упало мышление современного человека! Люди двадцатого века с чего-то взяли, будто всё, чего нельзя научно доказать неверно. Но ведь как раз это и неверно! И вообще: не так-то просто доказать что бы то ни было, когда речь заходит об исторической личности или событии» (2).

Рональд  Нэш когда-то верно заметил: «Человеческие существа никогда не будут беспристрастны по отношению к Богу – почитаем ли мы Его как Создателя и Господа или же отвергаем Его. Поскольку сердце либо направленно к Богу, либо отворачивается от Него, теоретическая мысль никогда не будет беспристрастна или независима, как многим того хотелось бы». (3)

" Наука есть взаимосвязанная цепь представлений и умозрительных построений, которые возникли как результат экспериментов и наблюдений, и на которые можно опираться в дальнейших экспериментах и наблюдениях". (2)

" Научные методы доказательства, при всём разнообразии их определений, сводятся к измерению явлений и поставленного опыта, или же к повторным наблюдениям". (4)

    Итак – Библия и наука! Есть ли между ними противоречия и можно ли, используя современный научный подход, хотя бы в какой-то мере объяснить факты изложенные на страницах Священного Писания?
       Бытует мнение, что многие проблемы, возникающие у людей по поводу творения, разрешаются, если принять во внимание, что первая глава книги Бытие, повествующая о творении, написана не на языке науки, а на языке поэзии. Рассказ о творении констатирует факт творения, не предоставляя при этом научных доказательств;
     Предлагаю отправиться в совместное путешествие по Библии и перенестись на
несколько тысяч лет назад, чтобы стать свидетелями великих дел Божиих.
     Жизнь Бога – это вечность в знаменитой формуле Боэция, «одновременное и всеобъемлющее владение жизнью, длящееся вечно, без начала и конца». Такая жизнь не является ни статичной, ни неэффективной. Божья воля относительно нас относится к Вечности, и Он знал нас с Вечности. В этом смысле мы не безразличны Богу именно благодаря творческому потенциалу Бога, а не нас с вами. (5)

     Итак, что же было в самом начале? В Быт.1:1-2 говорится :  «В начале сотворил
Бог небо и землю.  Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».  Что было до того момента, когда Бог начал процесс Своего Творчества, из данного отрывка неявно. Создается впечатление что отправной точкой творения служило некое «Ничто».

    Итак, первый день творения. И сказал Бог: «Да будет!» и из «Ничего» стало возникать
«Все». Для большинства людей нашего времени эти слова звучат неубедительно. Еще бы, ведь еще со школьной скамьи каждому из нас «внушали» что из ничего ничто не может возникнуть. Это есть так называемый «Закон сохранения энергии».

    Согласно этому закону, во всех таких преобразованиях энергия не возникает и не исчезает, она лишь меняет форму. На это указал в 1937 г. замечательный, но почти неизвестный мыслитель Э.Мор в своей статье «О природе теплоты» (On the nature of
Heat): «При подходящих условиях, энергия может проявляться как движение, слипание, электричество, свет, теплота и магнетизм». Закон сохранения энергии был четко сформулирован в 1847 г. Гельмгольцем (1821 – 1894), но и после того универсальный характер закона не сразу получил признание. В 20 в. его пришлось еще более обобщить, включив в него теоретически установленное А.Эйнштейном соотношение Е = mc2  между массой m и энергией E( с – скорость света), из которого следует, что сумма массы и энергии остается неизменной (6) (7)

Другими словами, "на первый взгляд" трактовка «Закона сохранения энергии» ясно дает понять большинству людей, что Библейская история сотворения Богом всего видимого мира из «ничего»  является не более чем мифом. Но так ли это? Не собираясь совершать революцию в современной физике, хочу лишь только привести некоторые доводы в пользу Библейской позиции.

     Для начала рассмотрим этимологию слова «творить» применительно к Божьему акту
творения. Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University дает нам такие значения
этого термина: творить, создавать (из «ничего»), расчищать, вырезать (в смысле поделки народного промысла), жиреть, тучнеть.  Книга Бытие недвусмысленно указывает на тот факт, что да - действительно было время, когда физический мир, материя в привычном для нас понимании отсутствовали, нравиться это кому-то, или нет. И Бог из «Ничего»: сотворил, сделал, «вырезал», создал и наполнил (тучнеть) все то, что сейчас можно наблюдать и исследовать.

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»  Евр11:3
     Хочу лишь обратить внимание на тот факт, что там, где человеческое сознание фиксирует «пустоту» или «ничто» необязательно действительно есть пустота т.е. «Абсолютное Ничто». Там где наш глаз ничего не видит, приборы показывают огромное количество различного рода энергий и взаимодействий. Как говорит народная пословица: «Не верь глазам своим».  Совсем недавно в научном мире было нормой разговаривать о некоем космическом эфире. Теорий эфира было много (8), и каждая из них возникла в ответ на необходимость объяснения действия той или иной силы на расстояние. Так, были эфиры гравитационный, электрический, магнитный и светоносный (9) (последний эфир был гипотетической средой, обеспечивающейраспространение света).
Под воздействием общефизических представлений своего времени теории эфира приобретали более механистический характер. Ныне трудносебе представить, что идея механического эфира могла восприниматься столь серьезно, но так уж сильна была власть ньютоновского механицизма, что понадобились колоссальные интеллектуальные усилия, чтобы его отбросить. На смену Платоновской космологии пришла Ньютоновская, а ей на смену Максквеловская пока наконец выдающийся ученный 20 в. Альберт Эйнштейн не предложил свою  – квантовую. (10) 

Не углубляясь в подробности всех этих "высоких материй", хочу лишь только отметить тот факт, что история человеческого миропознания полна подобными курьезами. Перефразируя того же Эйнштейна, скажу, что действительно наше познание сотворенного Богом мира – ОТНОСИТЕЛЬНО!!!

     Автор данной работы имеет свою (возможно отличную от большинства общепринятых) теорию возможно объясняющую факт возникновения мира из кажущегося «Ничего». Это и  есть главная цель данной работы: проилюстрировать - как из "Ничего" возникло "Нечто" (наш Континиум). В основании этой теории лежит общепризнанный факт, объясняющий большинство наблюдаемых нами во Вселенной взаимодействий за счет различного рода «резонансов». Суть даных взаимодействий состоит в том, что многие из этих взаимодействия остаются нереализованными до тех пор,пока не достигнут неких общих для них параметров, например таких как длина и частота волны (как в электромагнитном взаимодействии). Особенно хорошо этот факт можно проиллюстрировать на примере взаимодействия неких радиоприемника и передатчика. В наше время радио эфир полон различного рода информацией передаваемой в виде радиоизлучения. Но это еще ни о чем не говорит.  Передаваемую с конкретного передатчика информацию можно услышать в приемнике только при условии, если принимающий контур приемника будет настроен на ту же частоту (волну), что и передатчик. Взаимодействие волны и принимающего (настроенного) контура и является – примером резонансного взаимодействия. Если же нет резонанса, может сложится неверное мнение, что радиоэфир пуст. Но это не так. Просто это говорит о том, что наше устройство (прибор) недостаточно подготовлен для выполнения возложенной на него задачи.

     Как уже говорилось выше, все физические взаимодействия можно трактовать с
позиции «Теории резонансных взаимодействий». Можно предположить, что этот подход так же справедлив и для описания гравитационных взаимодействий (пока правда еще недостаточно изученых). Считается, что "разновидности" этих гравитационных взаимодействий лежат в основе всех наблюдаемых нами ныне взаимодействий.

     По общепринятым понятиям, «реальный», т.е. осязаемый нами мир – это мир который возможно исследовать всеми доступными человеку ресурсами. Другими словами, человечество уподобляется евангельскому Фоме, который отказывается верить чему-либо до тех пор, пока не «увидит» и «не вложит руки своей». (Иоан.20:25)
    
     Представим себе, что где-то существует, некий мир (некая вселенная) которая для ее
обитателей является абсолютно реальной также как наша для нас. Единственное отличие этой вселенной состоит в том, что по отношению к нашей вселенной (нашему миру) основной тип физических взаимодействий  (гравитационные) несколько отличается от нашего на некую величину. К примеру, допустим, что длина волны их гравитационного взаимодействия только на 0,5% отлична от существующей в нашем мире. Результатом этого будет тот факт, что ни одним из ныне существующих методов исследования мы не смогли бы обнаружить присутствие той другой вселенной даже если бы она оказалась у нас под самым носом. Скажу даже более того – ничто бы не мешало двум этим «вселенным» находится в одной и той же точке пространства в одно и то же время. И если бы таких «вселенных» было бы не две, а скажем несколько тысяч, то этот факт также не сыграл бы абсолютно никакой роли, потому, что атомные и субатомные структуры этих «формирований» могли бы свободно проникать одна
сквозь другую в любых направлениях не встречая абсолютно ни каких препятствий.
Что побуждает меня так думать?

     Еще со школьного курса физики, каждый учащийся знает, что атом представляет собой структуру приблизительно «подобную» (да простят меня физики за такое «приближение») до космического вакуума. В том смысле, что объем частиц (электроны, протоны, нейтроны) составляющих структуру атома неизмеримо мал по сравнению с полным объемом приписываемым атому. Тем не менее, мы ощущаем эту «пустоту» как нечто плотное и обладающее огромным количеством физических и других параметров, которые при желании и наличии необходимых средств могли бы исследовать лабораторно.

   Подводя итог всему вышесказанному, напомню: тот факт, что, используя все ресурсы доступные человечеству на данный момент, мы не можем сейчас ни то что исследовать, но даже зарегистрировать наличие систем подобных (вернее отличных) нашей (в научно-фантастичесской литературе их еще принято называть "паралельными вселенными") - еще не говорит о том, что их нет или же не может быть вообще!

Не желая показаться нескромным, добавлю!В истории человечества известны такие периоды, когда здравая мысль долгое время отвергалась абсолютным большинством современников (т.е. - ортодоксальной наукой того времени), хотя эта мысль и была правильная.
Например? Не так уж много времени прошло с тех пор, когда считалось, что Солнце, да и весь мир вместе с ним заодно вращались вокруг земли. Сергодня мы смеемся над авторами этих теорий, а между тем, возможно, в чем-то уподобляемся им.

«Смеется тот – кто смеется последний»     (народная мудрость)

    Итак, думаю пришло время рассмотреть последовательность актов Божьего процесса
творения.

 В начале сотворил Бог небо и землю.  Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.  И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.  И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.  И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.  (Битие,1:1-5)

Как уже говорилось выше, из Священного Писания перед нами предстает картина Первого Дня Творения. Этот День очень важен. Так как все созданное Богом в этот День является отправной точкой (базой) для последующих актов творения.  Следует обратить внимание на то, что лишь в Первый День мы можем наблюдать действительное Творение – т.е. создание из «Ничего» (об этом говорилось выше)  материального мира -Вселенной которая могла бы служить основой для дальнейших преобразований. Действительно при внимательном исследовании первых глав книги Бытие, мы замечаем, что для процесса своего Творения в последующие дни, Бог использует материал созданный в Первый День. Это тот материал который смело можно было бы назвать – первичная материя (земля, вода и небо) и энергия (свет).
Интересным является тот факт, что процесс творения всей существующей и огромной Вселенной начался почти с одной «маленькой точки». Центральной фигурой этого процесса Бог выбрал Землю, чьи размеры по сравнению с остальной частью Божьего акта творчества весьма и весьма малы.  Это может служить для нас указанием на то какое важное (ключевое) место отведено Земле в Божьем лане. Но об этом немного позже.
     Под Небом здесь подразумевается не только и не столько голубой купол висящий над нашими головами, но все остальное Мироздание (Вселенная) находящееся за пределами Земли.
(Небо, небеса. В Библии евр. слово шамайим, как и греч. уранос, означает
видимое и невидимое Н.)
Небо земное является «отражением» Неба Вечного. Изначально Небо подразумевалось как место обитания Бога.  Библия, которая рассматривает Небо как Жилище Бога (Пс 2:4; 13:2; 113:11; Ис 63:15; Мф. 6:9), называет небосвод престолом Господа, а Землю - Его подножием (Ис 66:1; Мф 5:34 и след.; 23:22; Деян. 7:49). Однако повсеместное присутствие Бога, разрушает человеческое представления о пространстве (3Цар. 8:27; Пс. 138:7 и след.), хотя видимое Небо прочно утвердилось в человеческом представлении как образ Н. невидимого (Кол. 1:16). Сообщения о явлении ангелов (Быт.18:2; Нав. 5:13) и воскресшего Иисуса (Ин. 20:19,26) наводят на мысль, что Божьи небеса соприкасаются с нашим материальным миром. (Сравним облако, которое во время преображения Иисуса осеняло Его, а при вознесении - закрывало от глаз учеников, Мф. 17:5; Деян. 1:9.).  Небо по своей сущности - это также нечто иное, отличное от видимого небосвода, здесь существует невидимый Божий мир в противоположность видимому миру человека; Интересно, что по представлениям ветхозаветных иудеев, существовало несколько Небесных пространств (евр. шамайим - мн. число при отсутствии ед.); в позднем иудаизме их насчитывалось семь. О таком числе небес в Библии не говорится, Павел упоминает только о "третьем небе" (2Кор. 12:2-4). В Послании к Евреям говорится не только о том, что "превознесенный выше небес" Христос "воссел одесную престола величия на небесах" (Евр. 7:26; 8:1), но и о том, что Он, будучи великим Первосвященником, "прошел небеса" (Евр. 4:14) и вошел "в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9:24). 
Как бы там ни было, Небо и земля, когда они упоминаются вместе, обозначают целостность видимого, Богом Сотворенного Мира (Быт 1:1; Пс. 72:25; 120:2). Часто Небо в Ветхом Завете рассматривается как большой, натянутый над землей шатер (Пс.103:2; Ис. 40:22 и проч.), который однажды, в Судный день, свернется "как свиток" (Ис. 34:4; Откр. 6:13 и след.).
     Как уже упоминалось кроме материи в Первый День Творения Бог сотворил также и лучистую энергию – свет. Особое состояние энергии, свет является также и особым состоянием для познания. Вот что говорит о свете Современный Энциклопедический
словарь:  СВЕТ, в узком смысле - электромагнитные  волны  в  интервале  частот,
воспринимаемых человеческим  глазом  (4,0?1014  -  7,5?1014  Гц).  Волны различной длины воспринимаются как разные цвета: от 760 нм (красный)  до380  нм  (фиолетовый).  В  широком   смысле   свет   -   весь   диапазон электромагнитного излучения,  рассматриваемый  в  оптике:  инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучение. (11)

     Сотворенный Богом свет является важнейшей составной частью необходимой для поддержания и существования жизни вообще. Священное писание, указывая на Бога как на Творца всего видимого и невидимого называет Его также и светом.

                1Иоан.1:5 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и   возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

Интересно, о Себе самом Христос также говорит: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»(Иоан.8:12);  Свет земной, свет сотворенный Богом в Первый День творения является отражением того чистого, лучистого сияния которое исходит от Бога. Свет противопоставляется тьме – «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною»(Бытие, 1:2). 
Там где есть свет, там не остается места для тьмы и наоборот. Свет и тьма не могут находится одновременно вместе. «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Бытие,1:4);
     Кроме всего прочего понятие Света занимает в Библии огромное значение. Вот лишь только некоторые из библейских мест на тему Света:
А. Бог и свет
- Бог есть свет => 1Ин. 1:5
- Он сотворил свет => Быт. 1:3 ; Ис. 45:7
- Он - Отец светов => Иак. 1:17
- Он живет во свете => Пс. 103:2 ; 1Тим. 6:16 {C}
- Иисус отражает свет Отца => Евр. 1:3
- Иисус - Свет мира => Ин. 1:9 ; Ин. 8:12 ; Ин. 9:5
Б. Свет от Слова Божия
- Слово Божие - это свет => Пс. 118:105 ; Притч. 6:23 ; 2Пет. 1:19
- слова Божии просвещают => Пс. 118:130
- Благая Весть несет свет => Деян. 26:18,23 ; 2Кор. 4:4
- в свете Господнем наше просвещение => Пс. 18:9 ; Пс. 35:10
- Свет Божий ведет нас => Пс. 42:3 ; Ис. 51:4
В. Верующие и свет Божий
- просвещены => Евр 6:4 ; Евр. 10:32
- сыны света => 1Фес 5:5 ; Мф. 5:14
- призваны в свет Божий => 1Пет. 2:9
- исповедуют, что Господь - свет их => Пс 26:1 ; Мих. 7:8,9
- ходят во свете => Ис. 2:5 ; 1Ин. 1:5,7
- их путь все светлее => Притч. 4:18
- облекаются в оружие света => Рим. 13:12
- поступают как чада света => Еф. 5:8-11
- должны быть светом мира => Мф. 5:14-16 ; Флп. 2:15
- однажды войдут в Царство света => Кол. 1:12,13
- ищут новых небес с единственным Светом => И.с 60:19 ; Откр.21:23 ; 
   Откр 22:5
- не имеют ничего общего с тьмой,=> Лк.11:35 ;2Кор.6:14 ; Еф.5:11                (12)
"разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.  Тогда откроется, как заря, свет твой …»(Ис.58:8)
     Свет сотворенный Богом является символом духовной святости, чистоты и праведности. В противоположность тьме которая символизирует все греховное, порочное и неправедное.
     Будучи сотворенным в Первый же День  Великого творения, свет тем не менее достиг своей полноты только в Шестой день, когда Господь создал Человека. Ибо нужен был еще тот, кто мог бы видеть этот свет.
Вот как об этом говорит В. Соловьев: «Точно так же свет для научного мировоззрения есть только колебательное движение волн эфира. Но движение эфирных волн само по себе не есть то, что мы называем светом,-- это есть только механическое движение, и ничего более. Для того, чтоб оно стало светом, красками и цветом, необходимо, чтоб оно воздействовало на зрительный орган и, произведя в нем соответствующие изменения, возбудило так или иначе в чувствующем существе те ощущения, которые, собственно, и называются светом…» (13)

    Из этого мы можем делать вывод, что уже в самом начале Бог предполагал, что будет
тот кто сможет видеть этот свет, а через это - и Самого Бога. Когда же Бог осмотрел результаты, Своей поистине величайшей из работ, то…    « увидел Бог свет, что он хорош…  И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»

Итак Первый День Творения подошел к концу. Мы видим удивительный мир: Землю и
Небеса озаренные Божественным Светом. Прекрасная картина о которой сам Создатель
сказал, что это… «все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Однажды мне нужно было придумать названия для Дней творения. Результатом долгих размышлений стал приведенный ниже список, который носит название «Рождение науки». Имеется в виду тот факт, что если бы Бог не посчитал нужным утруждать себя работой по сотворению мира, то современным ученным нечего было бы исследовать - по причине отсутствия исследуемого материала, как впрочем, и самих исследователей. Приводя ниже этот список, прошу обратить внимание на то, что физические основы мира были заложены именно в первый день Творения.

День творения День Рождения
Первый         Физики
Второй         Химии, Геодезии и Океанологии
Третий         Географии и Ботаники
Четвертый Астрономии и Математики
Пятый         Зоологии
Шестой         Анатомии (наука о человеке)
Седьмой         Теологии (время отдыха и размышления о Боге)
      
В этом списке нет еще места истории, лингвистике, «научному» атеизму  и целому ряду других подобных им научных и не очень дисциплин (в силу того, что этим дисциплинам предстояло еще когда-то появится или же быть изобретенными человеком).
       
 В заключении исследования этой темы хочется только отметить несколько моментов:
1. Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа является Создателем всего. Бог Сын и   
     Бог Дух Святой принимали непосредственное участие в творении; Бог постановил, что все творение в конце концов будет принадлежать Сыну. Бог создал абсолютно все, и эта 
      истина должна приниматься не столько на основе научных исследований, сколько верой;
2. современная наука предоставляет нам множество свидетельств: геология,
      археология, география доказывают факт сотворения мира, а это значит,
      свидетельствуют о том, что Библия является Словом Божьим;
3. Золотым правилом понимания духовных истин является не интеллект, а
       послушание. Способность различать происходящее в духовном мире никогда не       
          развивается с помощью интеллекта. Интеллектуальная любознательность
         необходима при проведении научных исследований, но при изучении слов Иисуса
         Христа без послушания мы не продвинемся ни на шаг. Если мы вдруг оказались 
         посреди духовной тьмы, то, скорее всего, потому, что отказались что-то сделать.
         Источником интеллектуальной тьмы является неведение, а источником духовной
   тьмы - нежелание повиноваться; (14) 
4." Наука есть взаимосвязанная цепь представлений и умозрительных построений,
     которые возникли как результат экспериментов и наблюдений, и на которые   
     можно опираться в дальнейших экспериментах и наблюдениях". (Джеймс       
     Конант, доктор наук, ректор знаменитого Гарвардского университета);  Но
     очень часто науке приходится сталкиваться с отсутствием физических фактов,   
     особенно в областях связанных личностным Богопознанием. Количество веры и   
    дары Духа святого невозможно ни измерить, ни описать с помощью понятий
          используемой наукой. Для этого нужны другие понятия и другая наука. Наука о
          Боге и Его великом Творении – Теология и Креационизм.
     «Своё неверие многие пытаются оправдать таким утверждением:" Всё, чего
     нельзя доказать научно, или неверно, или просто не заслуживает внимания". И
     если нельзя научно доказать божественную сущность Христа и факт его
     воскресения, то люди двадцатого века, дескать, чересчур
     образованны…Естественнонаучный метод можно использовать лишь для 
     доказательства     повторяющихся явлений. Но когда нужно что-либо доказать
     (или опровергнуть) относительно исторического лица или события, тут
     естественные науки просто ни при чём. И метод этих наук не подойдёт
     исследователю, который ищет ответы на вопросы типа: как возник этот мир и им
     подобных…» (15)
Итак самый главный вывод который можно сделать: несмотря на кажущиеся трудности возникающие при исследовании Святого Писания, - как сказал однажды апостол Павел своему другу и ученику Тимофею:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16)
Даже если некоему пытливому уму непонятны некоторые моменты освещенные в Библии, то причину такого непонимания пожалуй следует отнести за счет несовершенства знаний данного ума, но никак ни на счет самой Библии.
      В этой работе. Автор попытался научно проанализировать события только одного Дня Творения. К сожалению данная работа не представляет возможным включить в это рассмотрение события произошедшие в последующих актах Божьего творчества
____________________________________________________

Ниже приведена последовательность Божьего акта творения:
Писание День Творение
Быт.1:1-5 Первый небо, земля, вода, свет
Быт.1:6-8 Второй твердь
Быт.1:9-13 Третий моря и суша, растения
Быт.1:14-19 Четвертый светила (Солнце, Луна, звезды и др.)
Быт.1:20-23 Пятый птицы, рыбы, пресмыкающиеся
Быт.1:24-31 Шестой животный мир, Человек
Быт.2:2-3 Седьмой День Покоя

Мироздание открывает Бога, Его:

славу (Пс 18:2),
божественную сущность (Рим 1:20 ),      
могущество (Ис 40:26,28),
мудрость (Пс 103:24),
любовь (Пс 32:5,6)


    «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук   
                Его вещает твердь»
                (Пс.18:2)
__________________________________________________

Примечания к сноскам:

(1) В логике это называется « рассуждение от искомого»  (Petitio Principii)  Причина такого заблуждения кроется в том, что предпосылкой для суждения служит сам вывод, который следует доказать.

(2) Джош Мак-Дауэлл, Не просто Плотник 4:20

(3) Ronald H. Nash, Worldviews in Confllict: Choosing Christianity in a World of Ideas  (Grand Rapids: Zondervan, 1992), р.24   
 
(4) ( Энциклопедия "Британника").

(5) Miethe, Methaphysics of Leonard James Eslick, His Philosophy of God, с. 161 ., Берг.

(6) Техническая термодинамикаМ.,1973

(7)Базаров И.П. Термодинамика М., 1983

(8) Льоцци М.История физики . М., 1970

(9) Роджерс Э.М. Физика для любознательных.,т т . 1- 3.М ., 1972, 1973

(10) Джемер М. Эволюция понятий квантовой механики. М ., 1985

(11) Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г. OCR Палек, 1998 г.

(12) Библейский словарь В.П.Вихлянцева

(13) В. Соловьев, Чтения о Богочеловеке, Сост.  И примечания А.Б.Муратов. 528с.   СПб.:"Худож. Лит.",1994г.

(14) ОсвальдЧеймберс «Размышления о нагорной проповеди», р.3.,76

(15) Джош Мак-Дауэлл, «Не просто Плотник»,


Список используемой литературы:

1.Ronald H. Nash, Worldviews in Confllict: Choosing Christianity in a World of
   Ideas  (Grand Rapids: Zondervan, 1992), р.24   

2. Энциклопедия "Британника"
3.Miethe, Methaphysics of Leonard James Eslick, His Philosophy of God, с. 161 
 
4. Берг. Техническая термодинамикаМ.,1973

5.Базаров И.П. Термодинамика М., 1983

6.Льоцци М.История физики . М., 1970

7.Роджерс Э.М. Физика для любознательных.,т т . 1- 3.М ., 1972, 1973

8.Джемер М. Эволюция понятий квантовой механики. М ., 1985

9.Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г. OCR Палек, 1998 г.

10.Библейский словарь В.П.Вихлянцева

11.В. Соловьев, Чтения о Богочеловеке, Сост.  И примечания А.Б.Муратов.       
     528с.СПб.:"Худож. Лит.",1994г.
12.ОсвальдЧеймберс «Размышления о нагорной проповеди», р.3.,76
13.Джош Мак-Дауэлл, «Не просто Плотник»,



Рецензии
Я тоже хочу высказаться. Коллективная вера в Бога \будь он: ПРИРОДА, КОММУНИЗМ, ВЫСШИЙ РАЗУМ, или НЕДОСТУПНОЕ разуму в человеческом образе\ - это идеология. Идеология всегда прививается Церковью и Властью ВРАНЬЁМ и НАСИЛИЕМ! ВЕРА отдельного человека не подлежит обсуждению и осуждению - это его личные чувства и ощущения. \Т.е., никого не касается кому и как я верю и молюсь\ .ВСЕ люди на земле - верующие по разуму и любви или от страха, боязни того, чего они не знает. Поэтому наука и знание, расширяя наши контакты с миром и материальным и идеальным, позволяют нам верить осмысленно. Я атеист в том смысле, что не признаю примитивные понятия о Боге и решения по этому вопросу Вселенских соборов, не признаю коллективные молитвы и молебны. Библия написана умными людьми с привнесением в неё всех главных человеческих ценностей. Но средневековые фантазии авторов примитивны. Самой сильной книгой в плане изучения Христианства я нахожу "Жизнь Иисуса", автора Э.Ренана, богослова, посвятившего всю свою жизнь изучению и поиску корней христианства. Начало распространения христианства окрашено невинной кровью миллионов наивных людей, не желающих менять старую веру на новую. Сейчас в России христианское насилие возрождается. Уверен - это приведёт к очередному витку дикой злобы и взаимной ненависти . Без Любви нет Веры! Каждый человек должен сам прийти к ВЕРЕ. Этого ни Патриарх ни Власть не признают и не понимают. А Вам - всех благ, доброты, мягкости, великого терпения и любви к людям. С уважением, Ю.М.

Юрий Михайленко   22.02.2013 19:59     Заявить о нарушении
Юрий, прочитал вашу резензию, но по ряду ваших позиций не согласен с вашими суждениями!
С трудами Ренана и многих других, конечно-же, тоже знаком, но! - "Научный подход..." это не есть "обработка-пересказ" чьих-то трудов-мыслей-высказываний. Также этот труд не есть попытка "осмыслить-объяснить-вынести вердикт и пр." по традициям русского православия (или католицизма, или протестантизма). Также в этой работе нет ни слова о "Коллективной вере" в Бога, или же о любой идеологии и пр.
Вы с такой легкостью аппелируете к "фактам" услышаным в учебном заведении (каково бы оно ни было), или прочитаным из "независсимых" источников! Так просто рассуждаете о "миллионах невинно убиенных" в средние века и прочем! Высказываетесь с пренебрежением о "примитивности" взглядов тех или иных авторов (средневековых, да и современных тоже).
Если же вы внимательно прочтете "Научный подход..." - вы увидите, что в этой работе нет предпосылок к началу дисскусии именно в этом (задаваемом вами) ключе.
В работе говориться о Творении, о физических и нефизических составляющих того что мы "просвещенные люди" живущие в 21 веке называем "материей "и многое другое. Странно что на этот аспект вы не обратили внимание. А вместо этого пытаетесь свести дисскусию к осуждению кого-то за "что-то".
Неужели вам дано умение и власть "прозревать сквозь века" вперед и назад? Вы действительно видите и вам дано знать, что было и что будет?!
Сомневаюсь! Поэтому в этом ключе и говорить не о чём!
Расскажите лучше о вашей вере, вашем пути Богопознания, и о том - как вы видите ВАШЕ БУДУЩЕЕ и Вечность!
А судить (высказывать "суждение-осуждение") о "средневековье", о русском православии или прочих конфессиях христианства, о "примитивных" мыслителях предыдущих эпох не только недальновидно по содержанию, но и "примитивно по сути"! Этим высказыванием, я совершенно не хочу вас обидеть! НО! Задайте лично себе вопрос: "а почему вы должны ВЕРИТЬ вашим источникам?!" Почему вы, Юрий, должны верить авторам книг "повествующих "об ужасах средневековья, о некиих нехороших попах и прочем..."?! А вы уверенны , что все написанное в этих книгах, подаваемое вам как "факты" было на самом деле?! А не ввели ли вас, Юрий, эти источники в заблуждение??!!
В своей повседневной жизни верующего человека, для честных и непосредственных отношений с Богом я использую только ОДНУ Книгу - Библию! Других мне и не нужно.
Моя ВЕРА опирается на Слово Божие записанное в Этой Книге. Через молитвы, ответ Божий на мои прошения-обращения-нужды, я имел возможность МНОГОКРАТНО убедиться в ИСТИНЕ Этой Книги! В Истине Слова Божьего!
Когда вы действительно о чем-то знаете НЕПОСРЕДСТВЕННО вам уже не нужны другие источники, не нужны любые другие "доказательства", вы просто знаете Бога и следуете за ним в своем земном странствовании!
А вы мне тут про "идеологию", "коллективную веру", о "примитивах средневековых", о "крови миллионов наивных". Где, кстати, такой архаизм то откопали - коллективнуя веру? Вера -всегда уникальна и индивидуальна!
На сем буду заканчивать!
Посмотрите вокруг себя! Подумайте о том: кто-вы? откуда и зачем пришли в эту жизнь? Куда вы пойдете и что ждет вас впереди? Кто и зачем создал всё то что окружает вас?!
Желаю найти вам правильные ответы на эти и другие вопросы БЫТИЯ!
Наиважнейших вопросов ЖИЗНИ! А не тратить время в теологических диспутах о "корнях", "об историях", упражняясь в порицании других.
Точка!
Сергей Л.

Сергей Логвиненко   22.02.2013 21:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Это не рецензия и я Вас не критикую - я просто высказался со своим мнением. И только! Милан Кундера пишет:"Бог есть и Он милосерднее тех, кто принуждает нас в Него верить". Я верю в социализм - это тоже часть Библии, и тоже от Бога. Изучать и самому себе что-то доказывать не хочу и не буду, пусть этим занимаются скептики и любители. Мне восьмой десяток и мне вполне достаточно моих академий и опыта, чтобы спокойно со своей верой в лучшее будущее закончить этот жизненный этап. Любое принуждение и подталкивание к любой вере мне противно. Ю.М.

Юрий Михайленко   23.02.2013 08:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! Будьте благословенны у Господа во всяком Вашем добром деле и начинании! Ну и само собой - вдохновения Вам поэтического!
С уважением, Сергей Л.

Сергей Логвиненко   23.02.2013 08:54   Заявить о нарушении