Выброшенные буквы

Выброшенные буквы.
Был вечер. Серый пасмурный вечер. В такие серые вечера люди иногда выбрасывают то, что оказалось не нужным в доме.
Так было и сегодня. С некоторым шуршанием и треском на землю посыпались буквы. Их когда-то сделали из дерева, покрасили яркими красками, а теперь выбросили. Буквы лежали рядом с детской площадкой, потёртые; в некоторых местах краска на них облупилась. Пошёл дождь. Стало мокро и холодно. Буквы прижимались друг к другу, пытаясь согреться. Но как можно согреться в холоде под дождём?
 – Д-д-дрожим,  –  сказала буква Д.
 – Двигайте ко мне О.
О находилась далеко от Д, в самом низу. Ей не хотелось выбираться оттуда. Ей вообще не хотелось двигаться. Но буква Д подняла шум, стала продвигаться к О, пыталась вытащить её. Наконец, ей это удалось. О облокотилась на Д, не ожидая ничего хорошего.
 – Где там буква М? Кто видел? Двигайте её сюда,  – торопливо и настойчиво продолжала Д.
М зацепилась за маленький кустик и висела, совсем не похожая на себя. А как можно быть похожей на себя в перевёрнутом состоянии?!
Буквам удалось снять с ветки М и теперь она с благодарностью смотрела на Д, желая понять, что же она задумала.
Дождь пошёл сильнее.  Д поставила рядом О и М, встав перед ними. Все прочитали:
 – Дом.
Сначала тихонько, потом громче, и, в конце концов, так, как может сказать это слово тот, кто дом потерял и найти уже не надеется.
И в это самое время вокруг букв началось строительство. Маленькие кирпичики быстро-быстро укладывались рядами на возникший фундамент.
Окошечки занимали свои места в проёмах стен, дверцы открывались и закрывались. Крыша не пропускала дождь.
Удивлённые буквы не верили сначала в то, что их уже не мочит, в то, что им уже тепло и уютно. Но скоро все согрелись, успокоились и стали думать о том, что делать дальше.
 – Мы будем жить в этом доме.
 – Мы будем учить читать тех, кто ещё не умеет читать.
Настало утро.  Дети и взрослые увидели новый домик. Те, кто не торопился на работу или в детский сад, первыми заглянули в него. На стенах домика расположились буквы. Их можно было потрогать, передвинуть, они называли себя, если в том была необходимость. Руки малышей пытались составить слова, а буквы помогали им в этом не простом деле. Взрослые радовались тому, что именно в их дворе появился волшебный дом, в котором жили буквы. Взрослые радовались тому, что теперь их дети стали просить читать и, заходя в гости к буквам, играя с ними, ожившими, они заходили в огромный мир – мир книги.


Рецензии
А я бы ещё рассмотрел буквы, как брошенных детей нерадивыми родителями.
Каждый ребёнок - это буква в словаре, и все они, сочетаясь по разному, создают книгу жизни.

Богачёв Борис   16.03.2013 00:38     Заявить о нарушении
А это здорово, Борис! Ведь, правда можно так рассматривать. Спасибо, что зашли к мои брошенным.

Галина Мяздрикова   16.03.2013 08:14   Заявить о нарушении