Зоткин и теорема Гёделя - одним файлом

Как я поссорился с Зоткиным – Как я разбанил Зоткина – Шульцу и Зоткину от теореме Гёделя – Зоткин переваривает теорему Гёделя – Первая теорема Гёделя – Как быть с теоремой Гёделя

====================================================

КАК Я ПОССОРИЛСЯ С ЗОТКИНЫМ

Зоткина я люблю. Зоткин – прелесть. Начитанный, как Б. Акунин. И остроумный, как Е. Петросян. А еще он богат. В общем, удачливый от природы и по своим делам человек. Но главное – это его склонность помогать людям. Лично с ним не довелось познакомиться, и не знаю, сколько он из своих доходов на меценатство и помощь бедным тратит, но его желание помочь начинающим поэтам обрести вкус, слух и т. п., что называется, на ладони лежит. Ладонь у Зоткина широкая. Поэтому то, что на ней лежит, хорошо видно.

И вот, по обыкновению своей широкой ладони, то есть души, взял Зоткин опеку и надо мной. Помогал, если не делом, то словом. А для начинающего поэта вовремя сказанное слово старшего друга всего важнее. Слово остепенившегося, то есть остепененного филолога, словесника для человека, не закончившего филфак, вообще ничем не заменяемо.

          не нервничайте, пишите хорошие стихи-верлибры и я буду вас хвалить.
          пока не за что.

И я прислушивался к словам Зоткина как мог. Поругает – на другой день стараюсь все учесть и получше написать. Похвалит – скопирую его похвалу, распечатаю и на стенку повешу. А уж про то, что все стихи Зоткина прочел, и говорить не стоит – само собой. Как же без этого.

Но то ли из меня плохой ученик вышел, то ли у Зоткина что-то в творческой, личной или предпринимательской деятельности в этом году не заладилось. Однако потерял он терпение. И вместо веселых, точных наставлений, стал посылать меня куда подальше. Самое далекое место для Зоткина, согласно его географическим представлениям, это – жопа. Вот он меня туда и посылал. И навечно. На вечное поселение, так сказать.

          Тюринг, как сказала бы Рената Литвинова: Тюринг, где ты и где Сартр?
          так вот, Тюринг, ты навсегда останешься в жопе.

Сейчас я понимаю, что в Зоткине гордость профессиональная играла. Это вообще словесникам свойственно (и школьным, и вузовским, и академическим). Ведь они диплом и степень себе потом добывают (не купленный у Зоткина диплом, это точно). А тут какой-то шахматист-инженер-крупье-космонавт что-то о Сартре… и Хемингуэе.
За Хемингуэя Зоткину особенно обидно стало.

          Тюринг, тебе ли рассуждать о любовях Хемингуэя.
          до этого у тебя в жопе не кругло.
          Хем был мировой мужик, а ты тля прибалтийская.

Тут мне что-то обидное послышалось в словах учителя. Ну ладно, я бесталанный, небыстрый умом (не такой быстрый, как Зоткин), диплома не имею соответствующего, но зачем на всю Прибалтику наезжать? Тут ведь не только легионеры и графоманы живут.
И мне как-то неловко стало за учителя. Мало ли что у него в жизни творится. Подагра, например. Или несварение. И вот сгоряча говорит такое. Поэтому я его рецки стал удалять. А потом и вообще забанил. Для его же пользы. Беспокоясь о его же репутации. Но учитель заботы не оценил.

          Дюринг, на фига рецку потер? так не честно.

          Дюринг, ну, какой мне смысл отвечать, если ты все удаляешь?
          подумай остатками своего эстонского моска, ага.

И вот, подумав этими эстонско-рижскими остатками, я решил воздать Зоткину должное. Как бы очами за око. И зубами за зуб.
Потому что он уже повторяться стал. Что-то неладное в его психическом организме происходило. На синдром Туретта похожее.

          где ты и где Гибсон?
          Крушельницкий, ты в жопе, а Гибсон на коне.
          Он на коне, а ты в жопе его коня.

С Крушельницким – особая история. Он, конечно, сам себе яму вырыл и крушанулся. Но и Зоткин тут приземлился на брюхо, говоря авиаторским языком. Я бы и по-другому сказал, приземлился на…, но нет, молчание, молчание. Потому как достойных людей, вроде доктора Шульца, от таких слов тошнит. И я его понимаю. Хотя какой же ты доктор, если тебя тошнит?

Вот с этого и началась моя ссора с Зоткиным. Не знаю, может, он сам со мной еще раньше поссорился. Разочаровался. Посчитал своей педагогической неудачей. Но я с ним поссорился именно тогда.
И воздал ему очами за око. И клыками за зуб. (Для тех, кто понимает смысл этого выражения, ясно: очи – у Зоткина, и клыки – у него же.)
И копытами за ухо. И хвостом за нос.

Библейская рекомендация оказалась чудо как эффективна. Зоткина я разбанил. Но он с тех пор мне не пишет. И, надеюсь, не напишет. Иначе получится, что Библия не права. И Зоткина нужно к доктору Шульцу посылать.
Нужно – так нужно. Доктор Шульц всегда рядом. И готов оказать помощь страждущему человеку. Так что перспективы у Зоткина неплохие в любом случае.
И вся эта история смахивает на рождественскую.
С близким Рождеством, Сережа!
Дай ответ.
Молчит. Не дает ответа.
Ну и хорошо.


КАК Я РАЗБАНИЛ ЗОТКИНА

     Известное дело: выпьешь 50 коньяку, и на душе тепло делается. Хочется людям что-то хорошее сказать. Ну а если выпьешь 200, да еще разных марок, так вообще себя Христом почувствуешь – не тем, который бичом торговцев хлестал, а тем, кто всеобщее человеколюбие заповедовал. И в таком вот настроении возвращаясь из ресторана домой, вспомнил я о Зоткине. Для тех, кто не в теме: Сергей Зоткин, он же Сергей Зоткин-2 (по ошибке, видно, зарегившийся и оставивший эту страницу быльем порастать), он же Марат Агинян (плодовито специализирующийся на порноверлибрах), он же… но если все его клоны перечислять, до сути не доберешься… короче, Сергей Зоткин, учитель-словесник на пенсии, владелец 6 соток, бабник, трепач и прочее… о черт, суть все еще далека… после посиделок ноги как-то небыстро идут… делаю усилие и беру ноги в руки… так вот, этот самый Зоткин, один из скучнейших и словоохотливейших персонажей Стихиры (какое длинное слово написал! соображаю еще), любитель постить рецки, выставлять отметки, делать внушения, отчитывать, ругать, хвалить и прочее… Ардальон Борисыч, короче… из «Мелкого беса»… стихирный передонов (а ведь недаром он где-то возле Дона живет)… садист-словесник и прочее… (Дева Мария, где же суть?)… Вспомнился он мне, когда я через Вантовый мост катил: слева – река, справа – залив и море, над головой – звездной небо, в крови – коньяк, и нравственный закон где-то рядом… И такое меня сочувствие проняло… Слезы навернулись такие, что я на своей сузуки чуть не навернулся с моста… Ведь я этого человека забанил недавно – за его передоновщину, а кто знает, может, он пойдет и повесится… И втопил я газ, на все радары наплевал и двинул домой скорее, потому как ноута с собой не было, ну на кой мне ноут в ресторане, дружеская посиделка… Ставлю машину в гараж и бегу к себе… Пока комп разгорается, места не нахожу, хоть и неверующий, а молюсь на всякий случай: «Господи, сохрани Зоткина, успокой его, развлеки чем-нибудь, хоть снукером болгарским, только пусть он меня дождется, я перед ним повинюсь, скажу, что разбанил, что теперь он может меня поливать и обливать чем хочет, все стерплю, не хочу, чтобы из-за меня человек себя жизни лишил, помоги, Господи!»  И что же? Захожу на Стихи и вижу: Зоткин жив-здоров, смотрит любительский снукер из Болгарии, и, как обычно, рецки постит! Возрадовался тут я, хмель как рукой сняло – есть, думаю, все же Высшая сила на небесах! И не буду я повинен в смерти человека, пусть и такого как Зоткин. На небесах с ним разберутся, а мое дело – разбанить Зоткина и терпеть. Так я и сделал. И если что с Зоткиным теперь случится, я не виноват. Ценная это вещь – коньяк. Особенно V.S.O.P. Только его и следовало бы в спиртовых отделах продавать. Да ведь Зоткин воспротивится. Вот уж он точно коньяка не пьет. Что-то другое предпочитает. Так ведь, Ардальон Борисыч?

PS. За сутки, прошедшие с момента публикации этого опуса, Ардальон Борисыч успел переименовать себя из "Марата Агиняна" в "Ма Рата". Так и хочется сказать: МАРАзм крепчал.


ШУЛЬЦУ И ЗОТКИНУ О ТЕОРЕМЕ ГЁДЕЛЯ

Рецензия на «Картина мира» (Сергей Зоткин)

по существу –
см. теорему Гёделя: никакая система не может быть одновременно и законченой, и внутренне непротиворечивой.
и мелочь: "ибо картина мира это ТО что перед глазами".
не хватает "то", имхо
Яков Шульц   05.12.2012 18:54   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

спасибо, поправил. Гёделя посмотрю. а ты пока Витгенштейна глянь "Логико-философский трактат". )
Сергей Зоткин   05.12.2012 19:03   Заявить о нарушении правил

ну как же! он у меня в уборной на почётном месте лежит)
Яков Шульц   05.12.2012 19:16   Заявить о нарушении правил


     Доктор Шульц, вы же не математический доктор! «Законченных» математических систем не бывает - бывают "полные" и "неполные". Примеров «полных» и «непротиворечивых» - сколько угодно.
     Теорема Геделя доказывает следующее: любая аксиоматическая система, достаточно мощная, чтобы содержать арифметику, неполна.
     Последнее означает только то, что непротиворечивость этой системы нельзя доказать средствами самой системы (но можно как-то иначе).
     Зачем голову Зоткину морочить? Он и так на голову не крепок. А «посмотрев» теорему Геделя, может последнего лишиться.

Доктор математических и поэтических наук
Дюринг Евгений   05.12.2012 19:20   Не Заявлять о нарушении правил / Не удалять


ЗОТКИН ПЕРЕВАРИВАЕТ ТЕОРЕМУ ГЁДЕЛЯ

     Достала меня эта декабрьская темень, и хочется написать письмо Зоткину. Не знаю, какая связь между тем и этим. Скорее всего ассоциативная. Декабрь темен, как Зоткин. А Зоткин темен, как декабрь и январь вместе взятые. При этом он еще и хитер. Три года отчитывая терпеливого Дюринга за его любовь к умным книгам, он сам втихаря обложился Гегелем, Гёделем и Витгенштейном. Не знаю, правда, где он подлинник статьи Гёделя достал. Она же не перепечатывается. Библиографическая редкость. И теорему Гёделя изучают по другим авторам – плагиаторам, в терминологии Зоткина. Он же, конечно, стремится пить из оригинальных источников. И потому правдами и неправдами (скорее, неправдами) раздобыл где-то ксерокс 38-го выпуска старинного физико-математического издания со статьей «О формально-неразрешимых предложениях Principia Mathematica» на немецком и читает, сидя на горшке (и подтирается теми же листами?). Мне такое даже в голову не приходило. Вот и говорю – хитер. Но Гёделя ему не осилить даже до половины. У него уже на гёделевых номерах случится умственный запор. И не только умственный, но и физиологический. И потребность сидеть на горшке отпадет. И Гёдель останется непрочитанным. Равно как (всеравно как) и Гегель с Витгенштейном. Но это послужит некоторым оправданием Зоткину, потому что право на его стороне будет – право невежества. И упреки его никому не покажутся лицемерными. Так что все к лучшему в наилучшем из миров, как говорил Готфрид Лейбниц в одном из своих многочисленных трактатов – он у меня под рукой, но называть не буду, а то Зоткина удар хватит. И такой кадр для троллинга пропадет!


ПЕРВАЯ ТЕОРЕМА ГЁДЕЛЯ

     Суть первой теоремы Гёделя (1931) проста, а доказательство теоремы сложно.
     Суть заключается в следующем: для любой (достаточно мощной) непротиворечивой аксиоматизированной теории можно построить утверждение, независимое от аксиом этой теории, – другими словами, утверждение, которое нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
     Эта одна сторона дела. А другая заключается в том, что, согласно классической концепции истины, всякое осмысленное утверждение либо истинно, либо ложно.
     Получается, что в любой непротиворечивой теории истинных/ложных утверждений больше, чем доказуемых/опровергаемых: не все истинное доказуемо, и не все ложное опровергаемо.
     Но это соотношение основывается на классической двузначной концепции истины.
     Можно ввести третье значение («неопределенно»). Или отождествить истинность с доказуемостью (что приведет к любопытным последствиям).
     Если бы в математике я был так же талантлив, как в поэзии, я бы до конца дней занимался математической логикой. И поставил бы в своем кабинете бюст Курта Гёделя (1906 – 1978). И раз в неделю выпивал бокал «хеннесси» или «курвуазье» за помин его ума.

     P.S. Для философских и других гуманитарных теорий эта теорема не имеет никакого смысла, потому что эти теории не формализуемы и не аксиоматизируемы.


КАК БЫТЬ С ТЕОРЕМОЙ ГЁДЕЛЯ

если хочешь разобраться в теореме Гёделя
почитай учебник «Введение в
математическую логику» Мендельсона
или работу «Неразрешимые предложения
в формализованной арифметике»
Мостовского или еще какой-нибудь
математический труд например
статью в Википедии а лучше плюнь
на теорему Гёделя


Рецензии