Чуть-чуть о бесах

(для народной мифологии)

Длящаяся уже год эпоха митингов и протестов дарит коллективному бессознательному нашего народа новые образы, пополняющие копилку мифологии. Теперь мы знаем, что бесы бывают вовсе не одинаковые, а совершенно качественно различные: позитивные и негативные. Позитивные – это чаще бородатые, негативные – скорее бритые. И те, и другие могут носить косичку, но если негативным она впору, то у позитивных явно вступает в противоречие с бородой. Когда позитивный бес косит под прогрессивного и современного, он зачастую отращивает эту косичку, но она же его и выдает. Чего позитивный бес не сделает никогда, так это косичку из самой бороды: в этом он усматривает великое оскорбление человечьего образа и кощунство над смыслом жизни. Позитивные бесы защищают добродетель от человека, негативные бесы защищают человека от добродетели. Позитивные бесы любят служить в церкви, копать национальные корни, восстанавливать империю. Негативные бесы любят мечтать о будущем. Примеры ярко выраженных позитивных бесов – лузер-бизнесмен Стерлигов, уехавший в деревню и ставший еще и экологическим бесом; или писатель Проханов, который аккумулировал в себе всю этноимперскую страсть. Бесы негативные вам также известны – например, Удальцов, Навальный. Объединяя человечество, позитивные бесы любят называть его фронтом, негативные – альянсом. Вообще, матушка Русь кишит бесами позитивными, которые наводняют собой Думу, наряжаются в казацкие мундиры и рвутся патрулировать, исправляя нравственность. Позитивные обидчивы, как поляки, нервно реагируют на присутствие в мире Америки и страдают от неуважения к ним других племен. Оказываясь на самом верху власти, они хотят быть встреченными Европой как равные шенгенские партнеры, при этом втайне мечтая, чтобы Великая Азиатская Степь, вплоть до самого Пекина и Кашмира, считала их Старшим Братом. Позитивные, они все еще, по сути, романтики, завороженные, как и их имперские предки, размерами державы, они спят и грезят о духовном и политическом величии, арифметически соответствующем географическим масштабам  страны. Только страдающие бессонницей негативные способны будить их от этого сладкого сна, но их, увы,  совсем немного, негативные бесы на Руси еще в дефиците. Хотя даже и эта мелкая кучка негативных, что выступила за минувший год, напугала российского обывателя, привыкшего спать с позитивными бесами в обнимку. Но и развлекла, ибо произошел заметный знаковый обмен ценностями между прошлым, за которое стоят позитивные, и будущим, которое представляют негативные. Храм Христа Спасителя, который, отрицая ход времени, был заново отстроен позитивными бесами ради торжества добродетели, дождался голоса из будущего. Негативные бесы нарядились в трех девушек и поплясали в храме во имя человека, дабы не забывалось слово Спасителя, что не человек для добродетели (субботы), а добродетель (суббота) для  человека (От Марка, гл.2, 27). 
                7 декабря 2012


Рецензии