Высоцкий и Безруков, Ахмадулина и Бродский

ЭССЕ в 5 параграфах

01. Это микроэсссе не о персонах. Оно  о том, что "поэты редко умеют декламировать свои стихи", что снижает впечатление, а то и меняет его знак. Нормальная вкусовщина. Есть и шуточки по поводу "великого малого народа". В аббревиатуре ЖЗЛ "З" можно прочесть как "замечательных", так "злодейских". Это тоже нормально. У каждой Луны две стороны. И только глупцы во все времена фиксируют "орла" и "решку" и не могут понять, что и Луна вертится. Глупцы одинаковы во все времена и застревают на чём-либо.

02. Смотрел на кабельном телеканале ВРЕМЯ передачу о Белле Ахмадулиной. Жалуются авторы от лица покойной на пресс коммунистической цензуры. Пейзажное стихотворение об октябре завернули. Глупцы-перестраховщики усмотрели криминал в увядании природы... накануне праздника революции!) Гм-гм. Теперь свобода без берегов забарабанила всех. Как одна из мер – ввели рубрикаторы 12+, 16+, 18+ и т.д. Итожу: времена не выбирают. У любой эпохи есть свои плюсы и минусы. И только глупцы неизменны во все времена и отражают их аромат.

03. Белла назвала Бродского гениальным поэтом. Если спросить меня, никому не известного интеллектуала из народа, я бы сказал, что Бродский "гениальный антипоэт". Кому интересно – моё эссе о нём, идите по ссылке.* "Все мы человеки" – голосом Радзинского вещает зомбоящик, поддерживая связь с Акашей. Иосиф Бродский был честным человеком и только за это стоит прочитать его стихи, дабы понять и составить личное мнение, возможно, преодолевая модную ныне юдофобию. Любая фобия глупа. Глупцы похожи во все времена тем, что разносят по углам слухи и фобии.

04. Ради чего взялся за перо? Белла читала свои стихи, художественно подвывая, словно привставая на котурны. Бродский художественно бормотал свои стихи. Сергей Безруков потрясающе читает стихи Есенина. Стихи Высоцкого мертвы без его пения. Он рвался на левые гастроли не только, дабы было на что порадовать Марину, прилетев во Францию. Он наиболее полно ИСПОВЕДОВАЛСЯ публике в спетом на накале слове. Он жил живым, не мёртвым общением с публикой. Поэты редко умеют декламировать собственные стихи. Нужен красивый и выразительный голос, а это специальность артиста. Природа скупа. Артисты-декламаторы, как правило, ярче доносят до слушателя стихи поэта. Потому я исповедую звучащее слово как бард и декламатор. На том можно было бы поставить точку. Если бы не глупцы, которые неизменны во все времена и мешают жить друг другу и всем прочим в согласии.

05. Исконно слово было неразрывно с пением. Из-за высокого накала Высоцкого действительно трудно спеть, чтобы звучало не хуже, в отличие от сладкоречивого Окуджавы, романтика Визбора. Кощунственно, если не брать те туристически-альпинистские из к/ф "Вертикаль". Настолько индивидуальны интонации, а в них половина смысла! Но Безруков ярко, профессионально спел "На большой Каретной"! Вспомним артиста и шансонье Марка Бернеса. Чужие стихи и мелодия срастались с интонациями его голоса намертво. Но Иосиф Кобзон спел "Журавли" не так, и всё же художественно состоятельно, в манере кантилена. Воистину только еврей может переплюнуть еврея, не наступив тому на мозоль. Улыбнись, читатель. Истина между строк. Молчание – золото духа, глупцы наследуют скучный рай, ибо нищи духом. И тем глупцы одинаковы во все времена...

* Бродский или Бредский? Лишнее зачеркнуть!  http://www.stihi.ru/2013/01/26/10554


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.