Записка про первый снег
Да, а бывает, хотя, конечно, значительно реже, но все-таки случается, когда что-то происходит само собой. Вот так, не было, не было, как вдруг раз, и происходит что-то. Само по себе, как будто, без чьего-либо вмешательства. И, даже, кажется тогда, в этот момент, что от этого всем стало лучше. Наверное, это не совсем так, даже наверняка не так – конечно не всем. Но, кажется, что всем, потому что именно в этот момент ощутимо лучше стало тебе самому. Значительно лучше. Тебе. А бывает еще, что стало тебе от этого, вот, «как-то так». И ты не понимаешь – лучше это, чем было до того, или просто «никак» вовсе. «Нормально» - это ведь никак.
- Привет, как дела твои?
- Да-а, все нормально...
- Ну, как знаешь, не хочешь – не говори.
Нормально. Но главное, что не было чего-то, допустим, может даже и привычного, а потом, как будто одумавшись, вдруг, раз – и стало. Лучше ли, хуже – не существенно, в общем, но ты об этом думаешь. И приспосабливаешься. Даже если думаешь, что не согласен. Все равно приспосабливаешься, просто иначе это называешь. И думаешь как будто иначе, более революционно даже, если угодно. Думаешь, что так. Да.
В этом году, например, примерно так выпал снег... Весь ноябрь не было его, а в последние два дня месяца взял и выпал. Да так обильно и так по-настоящему выпал, что как будто бы лежит он уже месяц, и мы ходим по нему, топчем и не замечаем. Ворчим даже, в такт настроению, или характеру. А мне, напротив, в эти дни захотелось походить по нему. Запросто походить пешком. По снегу. Поставить машину в гараж, и просто походить по снегу. Вовсе не от того, что на машине долго ехать, или неудобно. Да и с ней самой в порядке все. Подключаемый полный привод, климат-контроль, подогрев сидений, телевизор для пробок. Просто вот пешком давно не ходил. А тут снег, с оказией. В метро, по дороге, почитать можно, опять же. Подумать.
Знаете, я, признаться, не хочу вот только лишний раз думать о модном нынче «конце света 2012», тем более обсуждать это. Не от того, казалось бы, что боюсь. Хотя, если признаться себе, наверное, боюсь, все-таки. Если уж действительно подобному случиться суждено. Точно могу сказать, что не хотелось бы. Ну и страх это, наверное. Не умереть, только. Умереть, почему-то, не страшно. Просто пожить еще хочется, как ни крути. Страшно «не пожить». Поэтому, наверное, и не хочу думать о нем. Время на него тратить.
И вот ехал я в первый день снегопада, тогда еще на машине. И не то, чтобы в пробке - ехал с приемлемой для вечернего мегаполиса скоростью, но было всё же время задуматься и подумать обстоятельно. Ни о чем. Я очень люблю это состояние, когда обо всем, но ни о чем. Просто думаешь. И среди прочих, проскользнула мысль, а вдруг, все-таки? А я так давно не ходил пешком. А тут снег. Выпал. И я начал ездить на работу на метро. И с работы.
Как и сегодня утром. Иду от метро до офиса, иду по снегу – так как-то здорово даже. По-детски здорово и задорно. Не знаю, как выразить правильнее. Вы, верно, и без того меня поймете. Кто-то из вас, наверняка. Иду вдоль ряда домов, старых кирпичных пятиэтажек. Снег летит в лицо, повсюду, лежит на всем, где только может удержаться. И еще горят фонари. Время около девяти утра, но еще темно. Время года способствует. Но, ведь как -темно? От снега-то, гляди-ка, светло, как будто. И вдруг фонари погасили. Разом. Все. И стало, сперва, «как-то так», неуютно даже, что ли. Как будто настройки баланса белого сбились в фотокамере. А в мгновенной памяти фотографа осталась еще картинка этой улицы, освещенной фонарями. Желтыми фонарями, как теперь уже оказалось, когда в сравнении стало столь ощутимо иначе. Словно слои Фотошопа, после коррекции цветовых оттенков, переключаешь. Желтое, синее, желтое, синее. Синее. А ничего, вроде. И светло тоже, смотри-ка. Только по-другому. По-синему, как-то. Ну, ничего, приспособились глаза-то ведь. Стало быть, и я приспособлюсь. Как к снегу, выпавшему «неожиданно», в конце последней недели месяца.
А завтра уже суббота. И первое декабря…
Свидетельство о публикации №112120302854