Вдохновлять на творчество

                «Ничего нет выше творчества!» (Е.И. Рерих).

                «Вне огня, вне собственного творческого возгорания
               не выведешь идущего  за  тобой» (М.П. Щетинин).      
 
                «Творить человека – высшее счастье» (В.А. Сухомлинский).


Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор звёздного неба...

Творчество – Закон Вселенной и движущая сила нашей жизни. Зёрнышко творчества заложено в каждом! Раскрывая творческий потенциал ребёнка и помогая ему исполнить свою миссию, Учитель вновь и вновь даёт этому Миру шанс стать лучше...
 
Если бы вдохновение не покидало людей ни на минуту, наш Мир стал бы воплощением Красоты и Гармонии – истинным Царством Божьим!

Каждое общение с педагогом, каждый урок должны вдохновлять юных на радость творчества! Видя, как горят глаза учеников, как от знаний у них захватывает дух, снова и снова к творчеству побуждается Учитель. Этот процесс подобен вечному двигателю: Учитель вдохновляет ученика, ученик – Учителя...
Но, очень важно также, чтобы о вдохновении Учителя позаботилось и государство, и начальники от образования!

Может ли вдохновить Учителя вторжение в хрупкий мир детства бюрократической машины, попирающей заветы педагогики? Назвать «услугой» кропотливый творческий труд Учителя по взращиванию Человека может только бескрылое и бездушное невежество!
 
Школе нужны КРЫЛЬЯ! «На крыльях Духа устремимся в Будущее», – призывала Е.И. Рерих (письмо от 16.01.37). Крылья вдохновения - крылья Духа дают прикоснуться к Миру Высшему – неисчерпаемому кладезю Новых Идей. И созидать, и творить Школу Нового Мира – Храм Знаний, Любви, Красоты и Радости!

Есть Учителя, которые стоят такую Школу. 9-11 января 2012 года в Москве проходили Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» В чтениях участвовали более 600 человек из России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Хакассии, Дагестана, Чечни.

На открытии Чтений звучали слова Гимна, написанного Татьяной Левиной (Хрящевской):

                Школу грядущего  строить нам вместе.
                Души наполнятся светлою вестью.
                Радость, истина в древнем завете:
                Счастье учителя – в служении детям!

К собравшимся обратился руководитель Международного Центра гуманной педагогики Шалва Александрович Амонашвили: «Наша задача – найти в себе вдохновение и вдохновлять ребёнка.  Вдохновение – это счастье! Вдохновение никогда не приходит для дурных дел. ...Если человек мыслит возвышенно, то вдохновение нисходит на него. Без  вдохновения всякое  творчество  –  принуждение.  Только  вдохновлённый
человек может считать себя свободным».

В ходе Чтений работали лаборатории, объединившие по профилям деятельности учителей начальной школы, гуманитариев, учителей естественных наук, преподавателей искусства и педагогов дополнительного образования, руководителей образования, специалистов по работе с родителями. Рассматривались и обсуждались важные для практики проблемы.

Высшей оценкой Чтений звучат слова их участницы: «...Мы как мотыльки летим на свет, притянутые магнитом энтузиазма. Как это здорово – вращаться на параллельных орбитах и творить чудеса!»

На Чтениях по гуманной педагогике, уже не впервые, присутствовали и ученики. Ученица 9-го класса из Одессы с воодушевлением сказала: «Педагогические чтения важны для каждого из нас в нашем пути. В первую очередь, – это мощное объединение людей для совместного творчества души и развития Духа. Я смогла почувствовать, как находясь в кругу мыслящих людей, устремлённых к познанию прекрасного, наполняешься вдохновением и силой» /Информационный выпуск  «Гуманная педагогика», № 3 (12)/.

Любовь, радость, Свет сердец единомышленников несут Чтения. Вдохновлённые учителя пишут совсем другие учебники, непохожие на привычные нам: «Физика языком сердца» – Ирена Стульпинене; «Биология языком сердца» – В.Ф. Бак; «Сокровенного слова сияние (уроки словесности языком сердца)» – Валентина Томас... А это – названия книг самого вдохновителя Чтений по гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили: «Без сердца что поймём?», «Спешите дети, будем учиться летать», «Улыбка моя, где ты?», «В чаше ребёнка сияет зародыш зерна Культуры», «Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света», «Как любить детей».

Названия книг Амонашвили давали направление очередным педагогическим Чтениям. Одиннадцатые Чтения  получили название книги «Учитель, вдохнови меня на творчество!», написанной в 2010 г.. Каждая её страница говорит о самом насущном и несёт пламень сердца мудрого педагога.

Сегодня тонкий слух учителей, пока «составляющих каплю в океане образования», слышит этот ЗОВ:

«Учитель, вдохнови меня на творчество!» (...)
Учителя, дайте нам свободу творчества!
Учителя, воспитывайте нас в любви!
Учителя, расширяйте наше сознание!
Учителя, подарите нам радость познания!
Учителя, помогите нам полюбить жизнь!(...)

Милый мой Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!
Будь героем духа, и я пойду за Тобой!»


Рецензии