Поэт и Художник
И лишь поэт уходит в срок...»
/ Бэлла Ахмадулина /
Сегодня — день памяти Бэллы. Читаю её стихи и решила пройтись вместе с ней и с вами по счастливым страницам её жизни под названием Большая Любовь.
Вы уже догадались, конечно, о ком идет речь...
« Речь — о любви. Какое же герою
мне имя дать? Вот наименьший риск:
чем нарекать, я попросту не скрою
( не от него ж скрывать), что он - Борис.»
Борис Мессерер — блестящий художник-монументалист, кузен Майи Плисецкой. В его квартире-студии на Поварской собирались позднее авторы журнала «Метрополь» - их с Бэллой близкие друзья - и Майя с Родионом Щедриным, конечно...
« Мне - выше, мне — туда, где должен
пришелец взмыть под самый свод,
где я была, где жил художник,
где ныне я, где он живет».
О первом знакомстве:
« Художник мой портрет рисует
и смотрит остро, как чужак.»
А вот как передано зарождение чувства:
« Уже считая катастрофой
уют, столь полный и смешной,
ямб примеряю пятистопный
к лицу, что так любимо мной».
И понеслась лавина, всё сметая на своем пути:
«Любовь к любимому есть нежность
ко всем вблизи и вдалеке.
Пульсировала бесконечность
в груди, в запястье и в виске.»
Он создал лучшие портреты Бэллы и научился слушать... её жесты. Иллюстрировал книги, в том числе и «Сад» с тарусскими стихами. Она дарит ему тетрадь с ними, «кота в мешке» по её словам, где звучит признание в любви, прошедшей испытания временем:
« Соотношу мою луну
с луной, известной на Арбате,-
и получается объятье
с тобою. Я тебя люблю.»
Апофеозом звучат и знаменитые строки с философским подтекстом:
« Ещё жива, ещё любима -
всё это и сейчас дано,
А кажется, что это было
И кончилось давным давно...»
Слышала, что Борис недавно выпустил воспоминания о своей Любимой с таким северянинским названием: «Промельк Беллы»... Мне пока не удалось их прочесть. Возможно, кому-то из Вас повезло больше...
29 ноября 2012 г.
Свидетельство о публикации №112112910641