Урок истории
Урок истории, 5-й – 6-й класс. Учитель:
.... подходит к концу. Мы, дети, изучили, в первом приближении, историю СССР и России 20-го века. Вы получили представление о революции, гражданской войне, системе ГУЛАГ, голодоморе, союзе с Гитлером и второй мировой войне, депортации народов. Мы узнали о героических борцах за свободу в Советском Союзе, а также о том, как мгновенно взорвался, исчез без следа СССР и соцлагерь, как бывшие «братья», друзья стали противниками, даже врагами.
Теперь, дорогие мои ученики, вы можете задуматься о том, что ваши дедушки и бабушки воспитаны в больном обществе, сознательно или нет служили злу. Многие миллионы из них служили в системе КГБ и ГУЛАГа, другие миллоны были осведомителями КГБ, многие миллионы ваших дедов и бабушек активно поддерживали коммунистов, их преступления, многие миллионы сами состояли в компартии. Я понимаю ваши сомнения и трудности, дети, вы любите ваших родных, это правильно, это естественно, я также любил своих. Вы, мои ученики, ещё малы и не можете судить где их беда, где их вина.
И ещё одна, самая близкая вам и важная сущность. Ваши папа и мама слишком часто несут в себе признаки порочной системы ценностей, порочного воспитания. Откуда им быть другими? Они дети своих родителей, они не имели другого опыта жизни.
Я, учитель истории, возвращаю вас, мои ученики, к пройденным нами материалам, к реалиям очень близкой истории. Что наиболее характерно обществу 20-го века нашей с вами страны:
– ложь, всеохватывающая, безграничная, которая вдалбливалась многие десятилетия, эта ложь разьедала, отравляла сознание, приходится признать, довольно успешно (вспомните: от мира удалось скрыть голод ста миллионов со смертью 8-ми миллионов человек!);
– жестокость, без границ, от ненависти к отцу, сосланному в ГУЛАГ, до ненависти к «проклятым капиталистам» (включая, например, жертв стихийных бедствий);
– нетерпимость, «кто не с нами, тот против нас», «религия опиум для народа», противники власти – инакомыслящие (название то! мыслить инако – преступление);
– воинствующий национализм, здесь и «великий русский народ», «старший брат», и народы прочие, малые, здесь и «проклятые америкашки», «армяшки», «жиды». И можно продолжать.
Дети, вы, ваше поколение, сможете стать людьми достойными, для этого нужно приложить усилия. Изучайте историю и постарайтесь, сумейте сделать выводы и ими руководствоваться в жизни. История – это наука, изучающая человека, его деятельность, мировоззрения, социальные связи и организации, а также последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов. Цель этой науки сделать выводы о причинах событий, их оценка и возможное применение в современной жизни. История это не средство воспитания патриотизма, не орудие партийной пропаганды. То что называли историей в советское время и по инерции существует сегодня, вовсе таковой не является.
В старших классах вы будете изучать пройденное нами подробно, с цифрами, фактами. Я расскажу вам об уничтожении квинтэссенции общества, писателей, философов, художников, учёных. О том как истинные таланты вынуждали служить злу, работать по указаниям, и таланты гасли. Вы узнаете о «промывании мозгов», постоянном и целенаправленном.
Мои дорогие ученики! Я, учитель истории, страстно хочу, чтобы вы были в числе тех, кого история учит, а таких меньшинство. В России сегодня 20 % голосуют за коммунистов. Голосующих за «партию жуликов и воров», за Путина, примерно 50 %. К ним следует прибавить «ультра левых», а также националистов разного рода, которых довольно много, особенно в провинции. Из остальных значительная часть недовольных со вздохом сожаления вспоминает о минувшем, под лозунгом «не всё же было плохо».
Будьте разумны дети, следите за тем, чтобы вы, каждый из вас, не заразился, не заболел ложью, жестокостью, нетерпимостью, воинствующим национализмом. Когда вы повзрослеете к перечню добавится коррупция и воровство. Вот вам пример, уважаемые девочки и мальчики, вы слышали от взрослых о нечестных выборах. Но вы знаете, что избирательный участок был в нашей школе и ваши учителя составляли избирательную комиссию. Значит, они, ваши учителя активно содействовали лжи, подтасовкам. Это ваши учителя!
Я, мои дорогие, хочу чтобы вы жили в просвещённой стране, гордились ею. Это будет ваша страна, сделать её достойной, лучше сегодняшней должны вы. И это очень просто – вы все и каждый из вас должны стать лучше.
Примечание: я, автор, никогда не был учителем истории.
Свидетельство о публикации №112112802376
Литвиненко Роман 28.11.2012 18:25 Заявить о нарушении
Воспитание несомненно прерогатива родителей. Так ведь на Стихире 18+, читатели и писатели - родители.
С уважением.
Володя Новозеландский 29.11.2012 01:35 Заявить о нарушении