Бельгийские путевые заметки. В зале ожидания

Еду я домой с Брюсселя Центрального.  А день сегодня - пятница -  "чемоданный" день - студенты тянутся косяками домой, из своих студенческих комнатёнок, и тащат с собой тяжеленные чемоданы с одежками, компами и книжками : все поголовно студенты с огромными чемоданами.
Сажусь в зале ожидания - до поезда почти полчаса. Читаю Дину Рубину, "Холодная весна в Провансе", как раз про Письма Ван Гога дочитываю. И тут краем глаза замечаю, кто сидит рядом со мной ! Батюшки! тихо ахнув про себя, вглядываюсь в существо - да это же модель для импрессионистов! Либо она проститутка, ожидающая ночи, либо она творческая натура и сама малюет, но богема точно. На ней шаль с разноцветными цветами, теплого оранжевого цвета, явно связанная крючком  и уже поношенная. На ней нет чулок, и на ногах то ли синяки, то ли пятна зелёной краски. Ногти тоже с зелёной каёмкой, будто она играла с зелёнкой или красками, как играют дети, и такой же каёмкой обведены глаза. Лицо несчастное, ушедшее в свои мысли, кроме зеленой каемки, косметики никакой. В руках нет ни сумки, ничего, только сжимает  печенинку в фольге - такие обычно дают к чаю или кофе в любом кафе. Сначала я подумала, что это бездомная женщина, но от неё не пахло клошаром, ни перегаром, ни куревом, не пахло и парфюмом тоже. Пахло нормальным чистым существом. Но у неё явно что-то случилось. Пытаясь читать, краем глаза кошу в её сторону, она сидит справа, рукой можно достать. Мне страшно начинать самой разговор. А вдруг она заговорит по-французски? Или пошлёт подальше? Да и что я могу ей сказать? Спросить в лоб, не позировала ли она импрессионистам? В сумке у меня как раз махонькая книжечка "От импрессионистов до Пикассо"; я сегодня начинала урок с описания картин. Честно говоря, мне иногда настолько интересно, что я беззастенчиво начинаю пялиться на интересное мне явление ли, существо ли,  - в конце концов, за это денег не берут!
И тут существо поворачивается и глядит мне прямо в глаза. Ей видно, тоже было всё равно. И мне нравится, что ей все равно и что она не стесняется. Полминуты или минуту мы молча и не моргая смотрим друг другу в глаза, пялимся, что называется....Два человеческих существа. Которым всё равно, что подумает другой.
...
Мы глядим целую вечность друг на дружку, потеряв ощущение места и времени. Внутренний диалог во мне кончился. Пока существо человечьим голосом на понятном фламандском наречии не спросило:
" Ты что уставилась? У меня на лице цветы, что ль, нарисованы?"
Меня поразила её безыскусность, прямота и отсутствие стеснения, маски, позиционирования, осторожности, страха и подозрительности. Она просто поинтересовалась. Как и я - ею.
Вместо ответа достаю книжку с импрессионистами, листаю: "да вот, мол, вы так похожи на .... картины импрессионистов. Вы рисуете? "...

- Правда? Да я просто думаю про голубя. Я голубя подобрала на улице, принесла домой, а сегодня рисовала на окне зеленые листья и деревья, чтоб голубь не врезался в стекло и не поранился ещё больше. Вот потому и сижу тут, думаю....- ответила она.
А вообще я сама рисую. Это очень просто. Если ты хочешь рисовать, создай фон белой краской, разведи только специальным растворителем, а потом поверх можно выразить всё, что хочешь.
Она смотрит вдаль и говорит, говорит. Вполне нормальным голосом, как само собой разумеющееся.
- А ты тоже рисуешь? На тебе зеленый шарф  и у тебя красивые волосы. Ты кто, художник? Зеленый - цвет художников. Меня зовут Кора.
А меня - Саша. Нет, я не рисую, но я иногда пишу.
-Ну что ж, писать тоже хорошо, так тоже можно выражать себя.

Но тут я вижу, что скоро мой поезд, и не смея дальше настаивать на знакомстве, ухожу и говорю:
"До встречи, Кора! Как здорово, что мы встретились"

Мне до сих пор не по себе. Как будто побывала в другой реальности.


Рецензии
На вокзалах и в поездах случаются самые интересные встречи. Почему-то именно там люди раскрываются очень быстро. Потому что уже не там и еще не здесь, а где-то между.

Оксана Осипова 2   11.04.2014 21:32     Заявить о нарушении
Очень колоритная была та женщина, встреченная мной. Жаль, я не попросила её номер телефона...Жалею до сих пор.

Александра Болтовская   12.04.2014 02:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.