Дебют Театра Стихов

В субботний день 3 ноября, в продолжение развивающихся поэтических событий Петвала и Евгонта, состоялось открытие «Театра Стихов», выстраданного в умах и беспокойных сердцах  семи объединившихся поэтов. Не под грифом секретности назревало это событие, потому что предполагалось, что участники «Столкновения талантов» со своей неуёмной поэтической фантазией могут попытаться в своём развитии пойти дальше.

Сегодня в Москве много литературных площадок, организованных энтузиастами, радеющих за современное искусство. И я снимаю шляпу перед каждым за их напор и устремления. И пусть они все выплывут в потоке нашей зашоренной жизни от поиска местечка потеплее да рублика подлиннее. В противовес этой нашей погоне за приходящими ценностями, они с душевными рисками для себя противопоставляют неприходящие ценности.  И делают они это посредством прекрасного поэтического слова, неповторимых образов, яркого индивидуализма, личных жизненных опытов.

Именно такие мысли мне навеял сегодняшний визит в «Театр Стихов». И именно те поэты, которые сегодня дебютировали  в «Театре Стихов», как актёры. Это семь прекрасных фамилий, которые в городе уже являются визитными карточками: Ираида Виноградова, Юлия Зазимко, Петвал, Евгений Огнев (Евгонт), Евгений Глушаков, Антон Рудковский, Василий Корсунов.
Многими своими произведениями они заслужили право являться одними из лучшими носителями капризной Музы. И как здорово, что эта семёрка собралась в «Театре Стихов» под руководством Петвала.

В своих выступлениях на вечные темы от сотворения мира, они сегодня были так разны, так диаметрально противоположны по подбору образов, лексики и стилистики, что диву даешься, на сколько потрясающе может быть мысль, заключенная в авторское слово!

Выступившие поэты имеют большой опыт публичных выступлений, где они чувствуют себя в своей тарелке. Много раз я была тому свидетелем. Но сегодня вначале премьеры я уловила их волнение. И это было так трогательно! И всё же нельзя было не заметить их хорошую артистическую подготовку. И это только начало. Думаю, что набрав обороты, поэты ещё усовершенствуются как актёры, как лицедеи.
Изрядно поволновались за дебютантов и мы, зрители. Но ребята оказались на высоте!
Спектакль состоялся со всеми полагающимися атрибутами: с продуманным сценарием, реквизитом и с грамотным музыкальным обрамлением. Кстати, для меня было открытием, что Петвал сам написал музыку к спектаклю! Вот уж верно, что талантливый человек талантлив во всём.
Конечно, первый опыт труден и поэтам  найдётся над чем ещё работать, что совершенствовать. 

После спектакля был организован междусобойчик с шампанским и чаем – выступавшим просто необходимо было отдышаться. Присутствовали непосредственно поэты, их близкие и отчасти зрители. За столом было решено не говорить о спектакле, не анализировать, не делать выводов по поводу свершившегося события. И всё же разговоры невольно уходили в это русло.
Поскольку чаепитие имело интимный характер, позволю себе сказать только об одном поднятом вопросе – о нужности или ненужности вкрапления бардов в спектакль.

Некоторые присутствующие высказались, что барды необходимы для разрядки, для отдыха мозгов после поднятых поэтами непростых тем. Руководитель проекта мягко не согласился с этой идеей, за что был уличён в боязни быть неуслышаным после песен бардов.  На что он просто нейтрально усмехнулся (остаётся только догадываться, какие образы постановки у него промелькнули в голове).

 Мне тоже не терпится высказать своё мнение об этом. Я полагаю, что театр нельзя превращать в обычную площадку, где собираются поэты разных уровней, где поют удачно или не очень, гитары бардов, где порой на их фоне поэзия звучит разнуздано, популистски.
Я не умоляю достоинств отдельных бардов. Они тоже могут сыграть на струнах  зрительской души.
Но «Театр Стихов» – это событие нерядовое. Театр обязывает ко многому. Предположу, что он имеет свои законы, своё наполнение, свой внутренний распорядок, своё движение, которым  должен соответствовать и «Театр Стихов». Прекрасные прочтения поэтов в купе с происходящим действием на сцене самодостаточны сами по себе. И разбавление этого жанра другим жанром может опошлить в данном контексте это прекрасное действо, выглядеть в данном случае как заигрывание с публикой. Понятно, что тема деликатная. И я не виду сейчас речь о том, хороша или плоха бардовская песня, пусть музыканты хоть театр бардовской песни создают.  Но надо учитывать, что бардов можно как любить, так и не любить. Если я не права, поправьте меня, пожалуйста!

Думаю, что вокруг «Театра Стихов» в будущем развернуться широкие дискуссии, критика и одобрение.
Давайте смотреть и слушать «Театр Стихов»! Пусть он нам доказывает, что имеет право на жизнь!


Рецензии
Хм, Лен, стесняюсь спросить - а зачем 2 одинаковых статьи? Проще было наверх поднять? :-)))

Илья Бестужев   23.11.2012 22:46     Заявить о нарушении
Это я что-то напортачила, хотела фотку в статью тиснуть, а получилось, что получилось.

Елена Сукачёва   23.11.2012 23:43   Заявить о нарушении