Пьета Микеланджело...

Пьета Микеланджело...
Я очень люблю её, очень.
Слова - пустые, но это – правда.
Для меня она –
тот зримый образ Богоматери,
на который хочется смотреть и  которому хочется молиться.
(Как и Христу Крамского, который из пустыни  должен выйти к людям. Смотришь на Него, и горло перехватывает от хрипоты: «Не   н а д о!».
И глохнешь от этого бесполезного крика,
и глохнешь…
.
Пьета…
Скульптура о великой скорби,
но вместо чёрного мрамора –
белый…
«Печаль моя светла?»
 Она так прекрасна, эта вечно юная дева-мать, что я не нахожу слов, чтобы выразить то, что под силу оказалось Мастеру.

Если сказать, что все слова бледнеют, - это будет правдой, но это будет ещё большей банальностью.

Наверное, это тот случай, когда язык не должен мешать чувствам, если ты оказываешься один на один с Творением подобного рода.

Наверное, это тот случай, когда ты можешь по-настоящему почувствовать свою безликость – так ярко отразит её создание Титана.
Но оно, это Создание Титана, и возвысит тебя, поднимет над твоей же собственной никчёмностью, откроет тебе что-то, доселе сокрытое, и ты прикоснёшься к величайшей тайне, имя которой – Великое Искусство.

Я не знаю, к а к и е  нужны слова, чтобы соответствовать этому Искусству…
Я – не знаю.
Нет их у меня…
Может быть, достаточно молчаливого «Ах…»,
когда ты подходишь к Ней,
а Она –
одна со своим безутешным горем…
И Он – на Её руках – не живой, но бессмертный…
И что главнее: НЕ живой
или
БЕСсмертный?

Для Неё – что важнее, для Матери?

А для тебя?

Она – не плачет,
а ты уже не замечаешь,
как слёзы текут из глаз твоих,
 текут и текут…
и ты ничего не видишь вокруг –
только Она –
совершенно живая,
в мягких складках одежд и вечной беломраморной скорби,
которой –
под силу ли  - 
такое?

А тебе,
увидев Её –
под силу?

Ему оказалось – под силу,
он создал Её, когда ему было 24 года.
Всего 24 года…

Даже если у Мастера была одна только Пьета –
только одна Пьета – и больше - ничего,
её было бы достаточно,
чтобы остаться в веках
наивысшим проявлением человеческого духа.
Её было бы - достаточно.

А тебе?
А ты?

Что ты можешь сказать о Ней больше, чем сказал он,
что ты можешь?

Ничего…

Ничего,
потому что он сказал
и за тебя –
тоже…

За всех нас сказал,
а потому –
молчи…

Слёзы твои…

Только слёзы 
ты можешь принести к ногам Её,
и это будет твоим приношением Мастеру,
а для Неё -
состраданием будут слёзы твои,
потому - плачь!
Плачь...

Он – услышит…
Поверь,
он – услышит тебя…
А Она - почувствует...

Только слёзы…

Этого – достаточно…

«Печаль моя светла…»

Пожалуйста,
не говори ничего...

Не говори…

Ей –
больно…

Она – не плачет…
Отдай ей слёзы свои...

Я не знаю,
к а к  я смогла бы рассказать о Ней…

Как?
Я –
не знаю…

Молчи...

Ей больно...

Плачь и молчи...

Только слёзы...



четверг, 22 ноября 2012 г.

*
Утолит ли печали Твои? Pieta
http://www.stihi.ru/2012/11/26/1253


Микеланджело
Пьета, 1499
Мрамор. Высота: 174 cм
Собор Святого Петра, Ватикан


Рецензии
Как Вам удается передать эти Страсти Богоматери? Пьета - это наивысший полет в католичестве - донести весть о смерти Иисуса и о том, как до самого дна эта Смерть проникла в сердце Марии..
Это слишком христианское чувство - сострадание этой скорби Богоблаженной Девы..
Спаси Бог!
А это - в ответ на Ваше..
http://www.stihi.ru/2011/12/24/2117

Константин Матаков   30.01.2013 22:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!

Миоль   31.01.2013 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.