Мои новые друзья

Чаще всего первый вопрос родителей ребёнка с диагнозом ДЦП следующий: «Скажите, почему в нашей семье он родился таким?»  Потом звучат риторические вопросы: «За что? За какие грехи?», «Будет ли он нормальным, как дети, играющие во дворе?» Иногда дело доходит и до особо значимых вопросов: «А что нам делать? Как помочь нашему ребёнку?»
В данный жизненный период рядом со мной два мальчика:
Одному 8 лет, назовем  его Ромой. Он младший, поздний ребёнок вполне благополучной семье. Папа нефтяник, мама руководитель центра досуга молодежи. Рому родили, когда обоим было уже давно за сорок. В роддоме узнали о диагнозе, и на долгое время в семье поселилось сомнение, подозрение, вина и стыд. Рому туго пеленали – так он был похож на «нормального» ребёнка.
Приближался первый день рождения Ромы – его сверстники уже бегали своими ножками, а он не мог встать на ноги. Мама очнулась первой, и, переключив внимание с обвинений, слез и стыда, стала ездить по клиникам, центрам в очередной раз, испытывая разочарования, стучала в двери бабушек-знахарок и экстрасенсов. А затем снова по замкнутому кругу.
Сейчас Рома учится в первом классе общеобразовательной школы. И родители, и педагоги побоялись включать Рому в классную систему обучения – он учится дома.
Круг его общения не претерпел кардинальных изменений, те же родные люди, к которым Рома эмоционально привязан. Появился учитель, который не понимает Ромкиной речи, не знает, как взять ей правше, левую, постоянно непроизвольно двигающуюся, руку мальчика и научить его писать. Она уже поговаривает о ПМПК.
Второй мальчишка – семилетний Женя. У Женьки есть старшая сестра и младшая сестренка, а ещё должен был быть брат-близнец, но, увы, Женька потерял его, когда они были ещё в утробе и несколько дней они тихо-тихо лежали вместе, пока врачи не догадались сделать кесарево сечение.
В прошлом году произошло сразу два важных события в жизни мальчика: папа перестал его стесняться и стал выходить с Женькой во двор; родители нашли клинику, где Жене сделали операцию на обе ножки и теперь он может передвигаться на ходулях.
Женя плохо ориентируется в том, где у него или его собеседника «право» и где «лево».  У него нарушения зрения, тремор – ему практически не удается поставить точку в нужном месте или  нарисовать прямую линию. Он никак не может запомнить свой адрес и имя своего отца, чем расстраивает маму.
Уже два месяца Женька рисует красками. На очередной прогулке, сидя на коленях отца, Женька удивленно и радостно крикнул: «Папа, сейчас осень! Потому что листья – желтые!»
Вот такие они, мои новые друзья, Ромка и Женька.


Рецензии