Юной диве посвящаю...

«Дыханье – жизнь», – сказал мне йог знакомый,
А я решил: «Чтоб лёгкие развить,
Пойду учиться игре на саксофоне», –
И к мастеру на курс смог поступить.
Однако «смог» – в том нужно уточненье:
Порядки сгинули советские давно,
Берёт любого мастер в обученье,
Ко всем замкам единый ключ – бабло.

И вот урок, вот инструмент, вот ментор,
Играет новичкам какой-то блюз,
Сопрано, сопранино, альт и тенор,
Я ж с баритоном вторить не берусь.
Сольфеджио, строенье саксофона,
Как дуть в мундштук, – хочу познать азы…
А мастер взялся за Колтрейна Джона,
От нас же – вновь пиликанье! Увы!..

Весь месяц так: учитель наслаждался,
Забрав у нас и деньги, и покой,
Как исполнителю ему оценка «классно»,
А педагог он, в общем, никакой.
Я от него в тоске уж улизнул бы,
Коль не младое существо одно…
Ах, что за пальцы! Стан! Глаза! И губы!
Волшебное изящество само!

Она в дуэте изредка играет,
Своим явленьем освещая класс,
И ментора искусством затмевает,
И рады ей и Берлиоз, и Сакс…
Как ты высот таких достигла, дева?
Кто есть твой гениальный педагог?
А может, дар свой ты взяла от Неба?
И твой Наставник – небожитель Бог?..
 
Той диве несравненной посвящаю
И время, и затраты, и стихи,
И, как всегда, себе я всё прощаю –
И критику, и грёзы, и грехи…

21.11.2012
------------------------------------
     Ментор – так зовут воспитателя Телемаха, сына Одиссея, в одноименной поэме Гомера; так впоследствии и до сего времени образно называют наставника, учителя, руководителя.
     Сопрано, сопранино, альт, тенор, баритон – здесь: разновидности саксофона.
     Джон Колтрейн (1926-1967), американский саксофонист, был и остаётся одним из самых известных и влиятельных музыкантов за всю историю джаза.
     Адольф Сакс (1814-1894) – бельгийский музыкант и мастер духовых инструментов, создатель саксофона в 1841 году, через 4 года запатентовал свое изобретение в Париже.
     Гектор Берлиоз (1803-1869) – французский композитор, дирижёр и музыкальный писатель, друг Адольфа Сакса, впервые назвавший изобретённый последним новый инструмент «саксофоном».


Рецензии
Неисповедимы пути твои, Господи! Часто нас привлекают не сами процессы, а некоторые люди, которые преуспели в этих процессах. Недаром говорят, что идут на какого-нибудь исполнителя, а не на концерт, к примеру. Ну а у Вас ещё и влюблённость приплюсована к любованию мастером-исполнителем.
Очень Вас понимаю!
Желаю новых творческих успехов! :-)

Владимир Полторжицкий   02.12.2012 11:22     Заявить о нарушении
Да! Спасибо!

Марат Аваз-Нурзеф   06.12.2012 07:47   Заявить о нарушении