Владелец денег как последняя социальная фигура в и

Владелец денег как последняя социальная фигура в истории.

Кто такой владелец денег как историческая фигура?

Эту статью нужно читать с особым вниманием!
 
Исторически власть владельца денег умирает вместе с самоликвидацией денег. Точно так же как власть капиталиста умирает вместе с власстью средсств производсства, пересставвшими быть частными. Стало быть, его власть не нуждается в ниспровержении, а есть следствие его исторической самоликвидации. Впервые в истории начинается война между людьми как владельцами денег. Здесь уже не классы, а люди воюют друг с другом. И это решает исход современных собятий. Овладеть тайной денег - это единственый путь спасения человечества на земле.
Идущщая из Запада теория потребления, рассатривающая человека как потребителя, соответствуеет потребительскому обществу, которое действительно потребления сделало массовым и всеобщим и тем на время ликвидировало почву для возникновения недовольства и социальных взрывов. Тем самым создав впечатление, что это общество зиждется на этом основании. И на почвее беспрерывного совершенствования технического прогресса это общество якобы себя увековечивает. Раассматривать человека и тем более общества через потребноссти и их совершенсствование - это любимый конек Забада, который до поры до времени казался неуязвимым благодаря отсутствию социального недовольства, возникающеего обычно в кризисных ситуациях. Раз классы перестали играать роль, значит появилиссь потребители как люди, привязанные к товарам и, заполненные ими, мыслящире по законам товаров - вещей. И это такой же тупиковый взгляд, как и тот пут, по которому до сих пор шел запад - путь потребления все улучающего.

Мы уже знаем доподлинно, что в истории развития человеческого общества впервые основу общества образовали деньги, находящиеся и работающие в руках людей. Владельцы денег - не экономические категории, а индивидуальные, ориентированные на свои личные интересы и полностью подчиняющиеся законам делания денег, а не товарным законаам. Здесь экономические законы, управлявшие миром ранее и так или иначе объединявшие людей, отпадают и заменяются индивидуальными механизмами. А это уже само по себе говорит, что деньги уже не характеризуют экономику (индивидуальное производство - это не экономика, равно как и производство, подчиненное интересам индивидов, тоже не экономика). Деньги здесь характеризуют только человека, его отношения к миру и к самому себе. Слившись с деньгами, человек отрицает старое общество и вместе с тем в деньгах он созидает самого себя, но превратно, в форме отчуждения.
Советсское общество тоже застряло на "свободном потреблении", и в конце концов отсюда зашло в тупик, так и не поняв, для чего же человек потребляет, стремяссь все время все более выссоккому потреблению. Человек не как потребитель, а как Владелец денег указывает нам на другой путь и на историческую персспективву.

Человек поэтому в деньгах предстает воплощением отчуждения. А суть этого отчуждения, выраженная в крайнем эгоизме, проявляется как уход от действительности Э. Фромм) и замыкание в себе. Видеть только самого себя, стремиться только к своему личному благу здесь по этой причине для индивида выступает центральной (экзистенциализм). Человек, складывающийся в нашу эпоху, первоначально познает мир, осознавая его в самом себе как владельца денег. И поскольку деньги являются всеобщим богатством, то он отождествляет себя с ним. И как бы ни был противоречивым и болезненным этот процесс, в нем исторически впервые становится человек как индивидуальность, именно в силу денег отчуждаясь от старого общества и таким образом себя созидая сам. И мир рушится бессознательной деятельностью людей в их отчуждении как от мира, так и друг от друга и даже в бессознательном самоотчуждении. Таков смысл бессознательного самосозидания, облеченного в деньги И здесь он должен познать себя и овладеть собой и осмыслить свое назначение и свое отличие от экономического общества, основанного на эксплуатации человека человеком, именно отделив себя от этого общества.

Поэтому в этом бессзнательном самосозидании ходом самого развития человек сегодня стал одиноким, и это его положение сложилось всеобщим принципом. В этом смысл предоставленности людей себе и то положение, когда каждый должен выживать или обогащаться сам, надеясь только на самого себя и на собственные возможности. Ни общество, ни государство в этом положении человека за него уже не думают и его судьбу не решают.

Отсюда и делайте выводы, как человеку было трудно дойти до этого одиночества, облачившись в деньги, и как ему будет трудно теперь освободиться от этого состояния.
Но история весь процесс развития подвела к тому, что не только человек слился с деньгами и именно в этом отрицает себя в старом лице, но и государство и другие структуры общества слились с деньгами. Стало быть, в деньгах происходит самоотрицание и общества.

Это - самый сложный процесс, вобравший в себе всю тайну денег. Деньги, и только деньги, которые превращают людей в безмолвных рабов, превращают их и в свободных личностей. Деньги не могут быть отменены, как не может быть отменено и государство. Они только отпадут за ненадобностью. И в любом случае это будет происходить лишь постольку, поскольку этот процесс объективно все развитие подведет к новому объединению людей. И это объединение может начаться с использования всех достижений социалистического строительства в мире.

Многие, вероятно, сегодня задумываются, недоумевая, куда же девались революционеры, которые шли на гибель во имя общества, и почему так невозмутимо все переносит народ, и наш ограниченный ум сегодня их воспринимает фанатиками. И это не случайно. Теперешняя обстановка исключает такую форму борьбы. Ибо эту революционную роль впервые сыграли деньги и продолжают играть по сей день, -  деньги, оторванные от стоимости (производства) и принявшие самодовлеющий характер, в которые, как мы уже знаем, облачилась человеческая личность. И человеку в этих условиях не остается ничего, как только «пытливо искать» самому и мучительно размышлять о своей тяжелой судьбе в «бешеной погоне за деньгами». И именно потому, что деньги были могущественными, мы не восприняли их, а лишь с изумлением взирали, фиксируя необычность событий, происходящих в нашей жизни со времени освобождения денег в распаде социализма). Действительно, оглянитесь назад и оцените трезво весь период «перехода к рынку», и вы увидите, что с нами сделали деньги за сравнительно короткий срок. Они нас опустошили без войны и стихийных бедствий. Никогда еще не было, чтобы целые народы были разорены в столь короткий срок и неожиданно оказались в нищете и бились  в судорогах. И теперь, когда на новой основе происходит трудное возрождение, прошлое остается грозной силой, наводящей страх своим возвращением, а потому своеобразным стимулом, подталкивающим общество только вперед. Сегодня нам даже страшно оглянуться, и мы изо всех сил стремимся вперед, и в то же время, перед собой видя только лживый «разумный рынок» по стандартам Запада. И не трудно себе представить, какую колоссальную силу человек прилагает на то, чтобы только сохранить свою жизнь на земле.

И этот самый большой оптический обман, мистифицирующий наше сознание, есть денежное рабство, в котором целая нация оказалась не через колонизацию, а заграничные деньги. И этот обман обманчив именно тем, что мы можем «процветать», но только для того, чтобы подать еще глубже. И логику этого движения мы увидим попозже. 

И это говорит о том, что кризисы не только неизбежны, но они возвращаются, как витки спирали, на более высокой ступени. Раз старое умирает, а новое «бьется» в старом облачении, то все происходит в «постепенности», подготавливающей «неожиданные скачки». И это еще более пугает людей и заставляет их еще сильнее задумываться, острие критики направляя против государства и спасения свое видя только в нем. Ведь откуда им знать, что все это «творят» деньги (владелецц денег), а они являются их жертвами. Они просто по старой привычке всего требуют от своего государства, которое само безнадежно запуталась в этих же деньгах и теперь совсем не знает, как с ними поступать, как справится с ненасытными стремлениями своих граждан, людей. И что же здесь могут делать «революционеры», причины всех бед видящие в государственном устройстве и тем более в отдельных лицах. По моему, кроме разрушений «революция» ничего не даст. Деньги попросту сталкивают людей друг с другом, заставляют их воевать между собой и со своим государством. О роли здесь государства я выскажусь по позже.

Таким образом, освободившись от капитала и товарного производства, мы оказались во власти денег. А это значит, что мы оказались во власти всемирного капитала. Теперь деньги манипулируют нами. И теперь мы вынуждены идти только вперед, преодолевая ограничения, накладываемые  деньгами (инфляция и т. д.), и идти вперед именно в духовном освоении своей жизни. А поскольку дух становится только в каждом отдельном человеке, а не в обществе как сознание общества, дух нации, то мы, сосредоточенные на внешних проявлениях жизни, в мире не видим ничего, кроме своего собственного падения или «взлета» отдельных людей. А это есть, в сущности, результат разобщенности людей.

История еще не знает такой разобщенности людей. Люди всегда были так или иначе объединены. И всегда существовал общественный взгляд на развитие. Взгляд изолированного, одинокого человека, стремящегося только к своему собственному благу, «мировоззрением» целой эпохи становится только в век рыночной идеологии – только в эпоху распада капитализма, в котором человек действительно отделяется от капитала и бежит от капиталистического общества, еще не зная, что с ним происходит. И эти люди за этими индивидуальными представлениями не видят общества, а общество не видит их. Ни старого и ни нового. Старого как общественно-экономическую, а нового как общества людей. Стало быть, они просто не видят друг друга за ослепившими их деньгами.

Но здесь необходимо четко отличать людей от денег, то есть надо отвлечься от сознательных действий людей, вводящих нас в заблуждение, и деньги рассматривать объективно как таковые.

Исторически мы имеем дело с двоякого рода социальными фигурами, противоположными друг другу, и их взаимным превращением. Во-первых, буржуазия, которая сыграла прогрессивную роль в истории как социальный класс, являясь собственником средств производства. Буржуазия была созидательной фигурой, и она понуждала к труду рабочий класс ради получения прибыли. Социализм, отделив людей от средств производства и переводя их отношения на деньги, тем самым создал владельцев денег, которые и совершили переворот и разрушили социалистическое общество, но как необходимую стадию нисходящего развития капитализма и его гибели на этом этапе. Здесь мы видим историческую роль социалистического государства, лишь на время сохраняющего это разлагающееся общество изолированных людей.

Остановимся на появлении исторической фигуры владельца денег. Капиталист сложился не сразу. Буржуазное общество вышло из феодального, разложив его. Абсурдность определения человека как потребителя и общества как потребительского хорошо видна уже здесь Чтобы сложились классы буржуазного общества, потребовалось много времени. Помещики и дворяне в ходе исторического развития превращались в капиталистов за несколько столетий. Они, как и рабочие, сложились именно как классы созидательные, следовательно, как экономические категорий, продвигавшие вперед производство ради производства. В историческом процессе развития эти классы в свою очередь превращались во владельцов денег. Если первые как классовые сложились как относительно постоянные фигуры, то владелец денег, напротив, складывается как временная категория, которая как раз не имеет под собой твердую почву и сидит впервые на зыбком фундаменте – деньгах. И владелец денег впервые в истории складывается как разрушитель. Это его историческое призвание. Это его миссия. А человек как потребитель - это просто западный бред, закрывающий нам все.

В обществе, с исторической точки зрения, средства производства уже обобществлены и уже не принадлежат отдельным людям. Значит нет уже капиталистов (буржуаазии) Частная собственность в этом смысле в общественном развитии чеовечества уже не игшрает прогрессивную роль и не выступает основой развития. И если ныне говорят о частной собственности, то лишь постольку, поскольку это имеет отношение к малому и среднему предпринимательству ккак к индивидуаальной собственности или коллективной (компании, кооператива, товарищества и т. д.), а не к общественным средствам производства – они принадлежат компаниям, корпорациям и т. д. и не являются частной собственностью. Это просто стереотипы мышления. Единственно, чем я владею бесспорно - это деньги, сслеедовательно, это моя личноссть, растворенная пока в деньгав. И мной я управляю пока не я сам, а деньги. Владелец денег ппоэтому принадлежит деньгаами, а не самому себе как личноссти. А владельцы денег воюют друг с другом, стремясь к увеличению своих денег, понимая это обогащением, жизнью. 

Владелец денег как временная фигура, призванная разрушать, в зависимости от своего объективного положения, живет слишком короткую жизнь. Его жизнь можно сравнивать с исторической катастрофой. Он ненасытен на зыбкой почве и в силу временности своего положения и на почве самого настоящего страха, который беспрерывно его толкает вперед, он предстает поистине ологичным и абсурдным. Ибо человек, отделившийся от капитала как своей основы, впервые здесь отделился и от общества, и это предопределило его положение. И его положение как владельца денег впервые стало бессмысленным и паразитическим, держащимся лишь на капиталистических традициях. Здесь и деньги как собственность людей перестают двигать обществом, и работают только на людей, превращаясь в чисто индивидуальную силу.

Именно здесь, отделившись от капитала (средств производства) и попав в руки людей, деньги изменили свою функцию и превратились в мощную разрушительную силу в лице владельцев денег (напомню, владелец денег – каждый человек, не случайно все сведено именно к деньгам. На деньги неожиданно «наткнулось» все постсоветское пространство).
И сила их поистине загадочна. И интересно то, что здесь все основано не на мощи средств производства, а на могуществе денег. Поэтому мы за бесценок отдаем средства производства, продаем свои заводы и фабрики, земли и водоемы, отдаем их иностранцам или на худший случай попросту разбираем и разворовываем и продаем по кирпичикам. Для нас в силу денег они потеряли цену, лишились смысла, поскольку не работают, свернулись по означенным причинам. И они должны превратиться в деньги и делать деньги, чтобы ссуществовать в только в этом облачении призрака. И все, что находится за пределами денег, обречено на гибель, и эта участь в первую очередь постигла самого человека, человека, неожиданного облеченного в деньги. И если он теперь освободится от этих денег, то он придет не к «концу света», а просто к завершению «предыстории человека» (Маркс»).

Таким образом, в социалистическом обществе речь шла о средствах производства. Поэтому, обобществив их, обуздали людей и объеединили их в кколлективы. Теперь весь смысл приобрели деньги в руках людей, отделенные таким образом от капитала и самовозрастающие независимо от производства и против него. Отсюда в общем можно сказать, что нам не придется обуздывать людей, а только деньги, если мы вообще хотим уцелеть. Если все совершается на основе денег и ради них, уже не превращающихся в капитал, то, не трогая людей, манипулировать надо деньгами, которые беспрерывно переходят из рук в руки и потрясают каждого владельца, не принадлежа  постоянно никому как капитал на уровне его сказочных мечтаний. Поэтому важно в ходе борьбы выработать и найти способы и методы обуздания власти денег. Это единственная истина, которая нам нужна сейчас и которая нас и может спасти. И эти деньги должны или работать на общество, тем самым, освободив людей, или быть ликвидированы. Ибо самоликвидация денег оказывается самоликвидацией человека.  Другого пути здесь нет.

Итак, подведем итоги и сделаем некоторые выводы. Мир уже слепо перестраивается на основе развития человека, основываясь на деньгах. Об этом свидетельствует всеобщая индивидуализация. С распадом экономических законов, совокупность которых образовывала основу общества, распалась и марксистская теория, а вместе с ней и социалистическая. В процессе распада социально-экономических отношений в советском обществе в скрытом виде происходило формирование владельцев денег. Все во внутренней сущности общества было подчинено этому процессу и отсюда общество шло к коренному перевороту, с которого устанавливается неограниченное господство владельцев денег и их невиданное до этого насилие и произвол. Оно заменило политическое насилие индивидуальным и тем создало невообразимое беспорядочное состояние и беспредел, напоминающие средние века, и произвол и самовластие помещиков и царей, для которых не существовало никаких законов, ограничивающих их действия. Отсюда и хаос.

Вообще, всеобщая деградация складывается как грозная сила, отпугивающая людей и объективно заставляющая их объединяться и бороться за собственную жизнь, противостоять паразитизации общества и потребностей индивидов. Плыть по течению могли только в относительно спокойные времена. Теперь каждый собственными усилиями должен бороться и выходить из упадка. Здесь каждому приходится напрягать все свои усилия, чтобы выживать, возрождать угасшие творческие способности, ум и мышление. С другой стороны, борьба за выживание заставляет искать неординарные пути и ведет к поиску родственных душ, и подготавливает каждого к восприятию всего нового, что появляется в обществе и способствует их возрождению, обостряет их познавательные инстинкты.

Словом, здесь развивается каждый человек, противодействуя обществу, борясь с самим собой и с другими. И во всем этом мы видим развития личности, которое принимает личностную форму (сбрасывает вещную форму) и подсознательно толкает индивидов к поиску и борьбе.
Если эта сторона реальности закрыта от нас и не рассматривается в связи с обществом, то мы навеки застрянем на уровне безжизненных абстракций, созданных предыдущими поколениями, а, следовательно, для нас закрыта вся жизнь. А литература, искусство, кино, поэзия и другие виды культурной деятельности, которые как раз вращаются в этой сфере, не смогли выйти на философский уровень и обобщить собственную продукцию, связав ее с социальными формами и историей. И как таковые они и гаснут, так и не восприняв новый, нарождающийся мир.

Взаимодействие между личностью и обществом в его конкретном проявлении реализуется на уровне непосредственных взаимоотношений людей, которые беспрерывно индивидуализируются в рамках «обогащения каждого» и самоликвидации денег, и человеку приходится напрягать свой ум, чтобы не быть жертвой этих слепых сил, стремящихся подчас его поглотить. И если полагают, что эти процессы сами по себе будут преодолеваться в ходе “экономического процветания” или модернизации общества, а обстановка стабилизируется на этой основе, то глубоко ошибаются, и люди здесь лишь в другой форме повторяют стереотипы социализма, а на сознательном уровне хотя от него отмахиваемся руками и ногами. Нам же нужно критическое отношение ко всему, к каждому явлению, с которым мы сталкиваемся, и нужно иметь четкие научные ориентиры, чтобы не заблудиться в многообразии окружающих нас явлений в процессах распада.


Рецензии