Ритм-энд-блюз для Ю

                1.

Белёсого  тумана
Сырая  простыня,
Дешёвой  мелодрамой
Закутала  меня.   
Тебя  нигде  не  видно
И  снова  я  один,
В  молчании  гранитном
Каналов - паутин.

                2.

Вне зоны  твой  мобильный,
Немного  я  озяб,
Слова  уже  бессильны:
Так  жить, любить нельзя.
– А  по-другому  можно?
– Нет…лучше  нам  не  жить.
– Зачем  же  всё  так  сложно?
– Не  знаю…что  темнить.

          solo  guitar

                3.

А  город  гибнет  в  схватке,
С  косою  рыщет  тень,
Уходит  в  лихорадке
Пустой, никчёмный  день.
И  волны  на  ступенях
Последний  гасят  вздох,
Как  в  театральных  сценах,
О  том, что  я  бы  мог…


          Бридж:

А  в  театральных  сТенах
Я  разве  что-то  мог?
А  в  театральных  сТенах
Я  разве  что-то  мог?



P.S.  R&B  текст  на  музыку  Lee  Rocker (ex- «Stray  Cats»)
« Goin' Down Hard », альбом « Atomic Boogie Hour »  (1995г).
слушать:

Прямая ссылка:


Рецензии
Вот здесь прямой пример про "УГОЛ" второй куплет--Так жить любить нельзя( вроде по моей логике "УГОЛ" , а нет здесь можно и даже нужно обьезжать "неконфортно" тем более угол градусов 35-40).Сравни с предыдущим.

Как стих гут, как поется(простой вариант) сразу просекается.

ну и мои три копейки к твоим "одномерным"(нашел формулировку) припевам(гадкий Я))))

А в театральных сТенах
Я разве что-то мог?
А в театральных сТенах
Мой еле слышен вздох...вздох...вздох...сдох.

Александр Александрович Жданов   22.04.2023 02:41     Заявить о нарушении
по припевам добавлю -может они сильно заблюзованы??? не если это твой почерк-визитка вопросов нет....и может вообще вопросов не "возникать" (у исполнителей и слушателей) подумай))).

Александр Александрович Жданов   22.04.2023 02:45   Заявить о нарушении
Привет!)
По тексту:

1. Насчёт "УГОЛ" второй куплет — "Так жить, любить нельзя" и его "пропевания":
Здесь вторая половина куплета — диалог. Отсюда и проблема с его неизбежным худшим пропеванием, хотя бы потому, что ты (вокалист) должен выдерживать паузы, чтобы слушатель понял, где кончается одна фраза диалога и начинается другая.
При чтении как стиха эти паузы абсолютны естественны, также как точка, двоеточие или тире. При пении надо (как бы, условно говоря) вставлять по ритму пару ударов барабана ударника)
Если бы это был "жёсткий" рок-н-ролл, то это было бы проблемой. В "плавающем" ритм-н-блюзе больше музыкальных способов смены ритма и решения этой проблемы с диалогом.
Убирать диалог не хочется в силу ряда причин. Если сглаживать "УГОЛ" в пользу пропевания — тогда теряется нерв стиха.

Здесь главное — противопоставление: И тАк жить и любить нельзя ("стена", свои семьи), а по-другому — просто не будет любви и, соответственно, жизни.
Сломать эту "стену" чтобы получить на её развалинах своё счастье за счёт других? Патовая ситуация. Выхода нет.
Контраст должен остаться.

Навскидку: кривой вариант замены и ухода от "Так" и "Нет" — на "Когда" (Нам жить,) и "Тогда":

Было:

ТАК жить, любить нельзя.
– А по-другому можно?
– НЕТ…лучше нам не жить.
– Зачем же всё так сложно?
– Не знаю…что темнить.

Стало:

КОГДА (Нам жить,) любить нельзя.
– А по-другому можно?
– ТОГДА не (как) будем жить… (?)
– Зачем же всё так сложно?
– Не знаю…что темнить.

Стало "глаже", но теряется нерв, надрыв и даже смысл. Ухудшается контраст.
Поэтому пока оставим исходный вариант, а музыканты пусть сначала почешут свою репу — если ничего не придумают с музыкой, тогда в этом месте придётся "ухудшать" текст)

2. Насчёт сатирической концовки со "вздох – сдох" — сначала сделай тоже самое у себя где-нибудь в самой "лиричной лирике" — а я посмотрю)))

3. Насчёт "одномерных" припевов.
Сначала о бридже (не припеве) в этой песне. Здесь тоже небольшой контраст (игра слов) между "театральными сЦенами" и "театральными сТенами". Можно также это выделить музыкальной контрастной вставкой (поэтому бридж, а не рефрен).

Как в театральных сЦенах,
О том, что я бы мог…
Бридж:
А в театральных сТенах
Я разве что-то мог?

А под "одномерными" припевами, как я понял, ты имеешь в виду мои скупые, "блюзовые", не многословные припевы?))
А тебе так и хочется накидать кучу лишних слов или в куплет, или в припев, "многословный ты наш".)))
а) Припев — он, на мой взгляд, потому и припев, что его не надо заучивать. Если в нём будет столько слов, как в куплете, у слушателя череп лопнет от перенапряжения)))

б) Кроме проблемы с условным "заучиванием" (или узнаванием) длинного текста с длинными припевами у слушателя, есть (кроме "блюзового подхода") — ещё спартанский пример))
Спартанский царь Леонид I на призыв персов сложить оружие, ответил: "Придите и возьмите."
Или вот мне нравится: Выступая перед спартанскими старейшинами, послы произнесли длинную, витиеватую, красивую речь. Старейшины сказали им:
"Дослушав до конца мы забыли начало, а забыв начало не поняли конец". (!!!)

в) И третья проблема — средний размер песни обычно 3 – 4, макс. 5 мин.
Если будет много слов — будет мало самой музыки (аранжировки), включая все эти гитарные и прочие соло. Песня просто превратится в очередную длинную, "совковую", бардовскую песню – балладу))

На этом вроде всё.
Спасибо за обзор.
До связи.

Софт Парад   27.04.2023 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.