Шема, Исраэль, им шахар

Рабби Акива

К смертному столбу
на заре его вывели.
Казнь была жестокой ;
а ученики клубком ненависти
стояли неподалеку.
Стояли и смотрели,
как крючьями сдирают кожу,
от безысходности оцепенев
перед римским ничтожеством

И крикнул римский патриций:
- "Он не чувствует боли !
Ибо в мире нет человека
с такой силой воли !"

Увидев солнца первые лучи,
Акива, как положено еврею,
читать стал "Крият-Шема шель шахарит"*,
но губы холодели и немели

И закричали ученики:
- "Рабейну, читать молитву в агонии
ты не обязан !"
Но тихо промолвил Акива:
- "Я выполню то, что в молитве сказано:
возлюби Г-да Б-га
всем сердцам и всей душой,
даже если душу твою забирают,
и завершается путь твой земной.

Шема, Исраэль, Адонай Элохейну,
Адонай Эхад !"*

Он закончил и умер.
Так ушел великий Рабейну.
И умерла его мечта ...

И в рассветную высь
душа его полетела,
оставив на растерзанной земле
разорванное в клочья тело


*Шема, Исраэль, им шахар - Услышь, Израиль, на заре
*Крият-Шема шель шахарит - утренняя молитва
*Шема, Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай Эхад - Услышь, Израиль, Г-дь Б-г наш, Г-дь один

Рабби Акива (50-135 гг.н.э.) - один из выдающихся законоучителей и основоположников раввинистического иудаизма. Во время антиримского восстания в Иудее под руководством Бар-Кохбы (132-135) Рабби Акива встал на сторону восставших. После подавления восстания римский император Адриан запретил изучение Торы и исполнение обрядов иудаизма. Однако, вопреки запрету, Акива продолжал обучать евреев Торе. Римские власти заточили Акиву в тюрьму, а затем подвергли мучительной смертной казни : железными крюками с него живьем содрали кожу, на сцене амфитеатра в Кейсарии. По сообщениям источников, Акива принял свое мученичество как высшую возможность исполнения завета : "И люби Г-да, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими".
Сохранившиеся данные об Акиве рисуют его как человека, заботившегося о бедных, отличавшегося предельной скромностью, и в то же время большой духовной независимостью и смелостью в отстаивании своих убеждений. Именно Акива назвал "великим правилом Торы" заповедь "Люби ближнего твоего как самого себя". 


апрель 2012

фотографии - могила Рабби Акивы в г. Тверия, на склоне горы около оз. Кинерет, и памятник бойцам Шимона Бар Кохбы, которого во время антиримского восстания поддерживал Рабби Акива, на северной стороне ущелья Хевер.
Из интернета, благодарю авторов.


Рецензии
Был( и есть) Яхве. Был(и есть)божий народ иудеи. Потом пришёл Христос и
принёс Благую Весть и язычникам... Придёт время......и весь мир станет Божьим Народом!

http://www.stihi.ru/2011/05/12/594
С уважением и теплом)))
Виталий

Виталий Гудков-Щур   17.02.2014 17:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий !
Йешу ха-Ноцри (Иисус из Назарета) был еврейским проповедником эпохи Второго Храма, последователи которого создали религиозное движение, развившееся из секты внутри иудаизма в новую религию.
Почему-то христиане всегда и везде силой навязывали свою веру другим народам, уничтожив огромные пласты других культур. В отличие от христиан, в иудаизме миссионерство запрещено, за что иудаизм можно только уважать.

... да, над Тель-Авивом небо голубое ... но летят кассамы на города юга Израиля ; вспомните, во скольких войнах выстоял Израиль за несколько десятилетий своего существования, начиная с самого первого дня после провозглашения независимости.
С уважением, Илана

Илана Шалэхет   18.02.2014 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.