Княжая

Шесть тридцать, надо бы одеться –  совсем простыла конура. Мне этой ночью сучье детство заснуть мешало до утра. Стучали в доме у соседа, а мне казалось в полусне – в полярном поезде я еду по выпивающей стране. Мы всё давно исколесили, и проводник забылся сном, но та же станция Россия за каждым видится окном. На пальцах бледные наколки, невнятен разговор чужой… Старик дремал на верхней полке, и умер около Княжой. Вдову крикливую уняли, свечу оплывшую зажгли, дедка, как тюк с матраса сняли, в УАЗИК синий понесли. Всё было споро и несложно, и быстрой детской головой я понял – в жизни выйти можно вот так – на станции любой.


Рецензии
Дорогой Алексей, мне очень понятны Ваши стихи. Я наслаждаюсь их ритмом, я высасываю из них энергию горькой правды. Мне всегда было странно, что про русскую жизнь всегда лучше писали нерусские писатели. Вот так же,Фазиль Искандер, русскоязычный абхаз, или абхазский русак, пишет так, что понимаешь- нет фальши в его словах, нет подобострастия или высокомерной злости. Просто за окном поезда такая жизнь. Она никогда не была другой и самое ужасное-нет надежды на то, что будет иной когда-нибудь. Удачи Вам в Вашем творчестве.

Бенджамен Добрый   26.04.2014 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но всё же - про русскую жизнь всегда лучше писали русские писатели. И не стоит путать происхождение и некоторый национальный колорит с национальностью. Если глядеть в корень - по национальности я - советский. Родина моя, как и Ваша СССР, другой у меня не было и никогда уже не будет.

Алексей Ивантер   26.04.2014 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.