Тени великих предков...

В основе рассказа – реальные события, когда-то произошедшие с автором этих строк

Должность старшего инженера по самолётам и двигателям учебного авиаполка – интересная, и в то же время, хлопотная и многогранная работа.
 
Чем только не приходиться заниматься ?
Устранение неисправностей, учёт и их анализ, планирование, подача заявок на агрегаты и запасные части, приём зачётов у лётчиков и курсантов, приём авиатоплива перед  полётами, участие во всевозможных комиссиях, текущая работа по директивам и указаниям вышестоящих авиационных штабов, написание технологических карт,  осмотры самолётов,  ведение громадного количества документации и т.д. и пр.

Кто соприкасался с этим, тот знает, о чём идёт речь.

В кабинете Генерального директора Ивановского станкостроительного производственного объединения им. 50-летия СССР, генерального директора международного научно-производственного объединения "Иваново—София", генерального директора  АО "Гестив" (Гертнер—станкоимпорт—Иваново) Владимира Павловича Кабаидзе (родился в 1921 году; участник Великой Отечественной войны; окончил Московский станкоинструментальный институт; работал на станкостроительном заводе в г. Рязани на различных должностях, был главным инженером предприятия; Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР в области техники; Почетный гражданин г. Иванова ) в рамке на видном месте висела фраза из циркуляра Морского технического комитета от 1910 года :

«Никакая инструкция не может перечислить все обязанности должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения».

Особое место занимает рекламационная работа. Железо есть железо и гарантийная техника тоже отказывает. В пределах гарантийного срока и составляются рекламационные акты, по которым неисправные агрегаты заменяются заводом-изготовителем или ремонтным предприятием на исправные.

Отдельная папка, где ведётся учёт составления таких актов. Размещение и обустройство быта вызываемых специалистов.

Двигатели – особое звено в нашей работе. Он один у самолёта и при отказе в воздухе всякое может произойти. Поэтому им повышенное внимание, анализ возможного выхода из строя, контроль параметров их работоспособности на особом счету.

А двигатели – температурят. Как и у всякого железа имеются конструктивно-производственные недостатки.

Графитовые уплотнения внутри газовоздушного тракта выветриваются, что  и приводит к нерасчётным перетеканиям воздуха. По журналам опробования двигателей можно с  определённой степенью вероятности определить, будет ли снят двигатель по указанной выше причине или нет.

Вот и сейчас  вызван представитель Кутаиского авиаремонтного предприятия, где они ремонтируются. У пяти двигателей подпредельная температура выходящих газов. Самолёты с ними остановлены и ждут решения по дальнейшей эксплуатации. Представитель и должен определить, снимать ли их  с эксплуатации или…

На полётах встречаюсь с заместителем командира нашей части по инженерно-авиационной службе :
- Иди в отдел, представитель из Кутаиси приехал, - при этом он улыбается какой-то странной улыбкой.

Через некоторое время появляюсь в штабе, где на входе сталкиваюсь с нашей секретарём-машинисткой, возвращающейся на своё рабочее место после перекура.
- К вам приехал представитель. Ждёт уже полчаса, - она тоже расплывается в улыбке, которой бы сама Джоконда позавидовала.

Поднимаясь по лестнице на второй этаж, мысленно прокручиваю последовательность действий на ближайшее время. «Журнал учёта прибывших представителей АРЗ», размещение в гостинице при части, решение вопроса с питанием и составление графика работы по проблемным моторам.

Инженерный отдел. За одним из столов сидит миловидный мужчина. Жмём друг другу руки. Необходимая документация с его стороны уже лежит на столе : паспорт, техническое задание, наша телеграмма по вызову представителя.
Из недр шкафов под потолок во всю стену нашего отдела появляется «Журнал учёта».

Паспорт.

Пушкин…

Александр…

Сергеевич…

Национальность... грузин…

Теперь понятно, почему, и шеф, и секретарша, так загадочно улыбались.
Рассматриваю собеседника.
Есть ли сходство ?
Нет, кажется, не похож…
Далее – стандартные процедуры, о которых было сказано выше.

Следующие дни работаем с ним по составленному плану.

Не удержался и спросил о его отношении к поэзии.
Улыбаясь, он ответил :

- Стихи люблю… Нет… Не пишу…
Родители в двух поколениях подгадывали имя и отчество…
Фамилия-то, известная !
Откуда у нас она появилась ? Не знаю… 
Часто  мне задают эти вопросы.

В мыслях проносятся всякие догадки.
А, может всё-таки, родственник… или... тени великих предков…


15 ноября 2012 года


Рецензии
Салют!
Читал как очерк, а оказалось - ЮМОРЕСКА!!!
А юмор, да ещё из жизни ногами растущий, мне лечит даже простуду)))
ДОБРО!
...
☼ ~
.((';'))
<(.)>
_/^\_ Дед Євген з Ламатен

Глебовы   21.12.2013 20:45     Заявить о нарушении
Лук надо мявкать постоянненько, яки Ай делает усигдась.

Тэхон   21.12.2013 20:55   Заявить о нарушении
Репетирував б вдома, так і хавав б цибулю! Але я працюю у ВУЗІ, контактую з людьми. Така біда!

Глебовы   21.12.2013 22:08   Заявить о нарушении
Здоровье для поэта - превыше всего.

Тэхон   22.12.2013 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.