Вопли казаков на стихире

         В данной теме я хочу коснуться вопроса постоянных воплей на сайте  ряда товарищей по вопросу казачества в целом и по вопросу своей принадлежности к казакам – в  частности. Ведь, ей Богу, хоть стой, хоть падай, когда очередной клоун в ходе перебранок на сайте начинает  с рассказов  и баек о славных делах нынешнего российского казачества, а заканчивает утверждением, что он   является «потомственным казаком».   
        Для начала вкратце разберёмся, что из себя представляло казачество в Российской империи. Говоря простым языком, подданные Российской империи  в большом количестве жили на приграничных землях, где выполняли, в переводе на современный язык, функции пограничников, а также некоторые функции таможенников. В случае войны  Российской империи с кем – либо они выставляли вооружённые отряды, находившиеся  в подчинении у командования русской армии. Если в результате войн или чего-либо ещё границы империи расширялись (или наоборот)  всю эту массу людей, называемых казачеством, империя перебрасывала к новому месту несения службы – к новым границам. За такую, полную неожиданностей и тягот,  жизнь  казаки освобождались от всяческих налогов, податей, барщины и прочих повинностей, которые обязаны были нести крестьяне и прочие не шибко зажиточные слои населения Российской империи. В свободное от службы время казаки занимались своим домашним хозяйством.
        Казаком мог стать человек любой национальности, хоть бурят, хоть русский, хоть узбек, прибывший в место проживания казачества и имеющий  желание и возможность  нести военную службу на границах империи. Т.е казак в Российской империи  -  это, в переводе на современный язык,  вроде профессии военнослужащего погранвойск.
Это вкратце о казачестве дореволюционной Российской империи. Теперь о нынешнем казачестве. Некоторые авторы стихиры называют себя казаками, хотя  кем на самом деле является  большинство  из нынешних казаков и откуда они взялись, я зачастую не понимаю. Сейчас в Российской Федерации существуют федеральные пограничная и таможенная службы, представители которых не додумались назвать себя казаками.  В связи с этим российское казачество взяло на себя роль «добровольных помощников государства в деле обеспечения порядка в приграничных районах Российской Федерации». Теперь настоящие казачьи формирования представляют собой полувоеннизированные организации  со своими  уставами, которые выполняют ряд функций внутренних войск, все остальные их функции  являются побочным эффектом самой идеи возрождения казачества в России.
        Сам я по долгу службы был знаком с настоящими современными казаками: членами военизированных казачьих формирований, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях в начале 90-х в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, обеспечивали охрану русских беженцев из Чеченской Республики, участвовали в боях  с незаконными вооружёнными формированиями на Северном Кавказе и т.д.  Эти люди были настоящими казаками, но при этом я не припомню, чтобы хоть один из них произнёс: «Я – чистокровный казак!». Опять же, эти казаки были самых разных национальностей, были среди них даже урождённые ингуши и евреи, и относились они к своей деятельности вроде как ко второй профессии (первая профессия была основной  и с её помощью казаки зарабатывали  на жизнь).
       Однако некоторые авторы стихиры наделяют казаков следующими необходимыми признаками:
1) Казак должен  быть по национальности только русским.
2) В его предках должны числиться казаки.
3) Он должен одеваться как казак  и быть похожим на казака (шаровары с лампасами, фуражка, чуб, по возможности – шашка за поясом).
Об официальной регистрации в военизированном казачьем формировании, не говоря уж об участии в настоящих боевых действиях,  речь даже не идёт. И вот такие ряженые периодически надевают «форму» и шастают по улицам, смеша своим «нестандартным оперением» простой народ. Таким клоунам присваиваются военные звания, хотя многие из них не то, что ни разу не стреляли из автомата, но и даже в стройбате не служили.
      Вспоминается,  как со мной вместе служил один полковник, до одури мечтавший стать генералом. Но начальство по какой-то причине не замечало его служебного усердия и на генеральскую должность не ставило. И однажды полковник поехал в славный город Ростов-на-Дону, где за рюмкой чая с местными ряжеными ему было присвоено (ОФИЦИАЛЬНО!) звание генерала казачьих войск. Вернулся он из командировки в генеральской форме. «Сними х-ню эту! Ты – не генерал»  - говорили ему на работе. «Как  не генерал? Настоящий генерал!» - отвечал он и демонстрировал удостоверение в красивой обложке. После этого десяток коллег со смехом выразили желание съездить в Ростов-на-Дону и получить там звания маршалов казачьих войск.
Поэтому повторюсь: кто эти казаки и откуда и зачем  взялись, я не понимаю.

       Второй вопрос: некоторые авторы стихиры называют себя не просто «казаками», а – «потомственными казаками». Обосновывают они  это тем, что во времена  дореволюционной России (или даже в советские времена) какой-нибудь их предок был казаком. При этом сами авторы даже не числятся официально в составе какой-либо легальной казачьей организации, а о службе в армии они знают только по книгам и фильмам. Логика просто удивительная по своей тупости! В соответствии с ней,  если мой отец, дед или бабушка были, например, по профессии  врачами, то и я с гордостью могу сказать: «Я – потомственный врач!». Хотя я не то, что ни разу не лечил кого-либо, но и не знаю, чем отличается ОРВи от ОРЗ. И вот такие клоуны орут на весь сайт: «Я – потомственный казак!».
        А ведь вспомните «Тараса Бульбу» Н.В. Гоголя, где во время застолья старые казаки, смотря на Остапа и Андрея, прибывших из бурсы, говорят: «Добрые БУДУТ казаки». Т.е. казаком надо стать, заслужить это «звание» делами на ратном поприще. Это не передаётся по наследству и казаками не рождаются. А на сайте некоторые считают, что «казак» - это что-то вроде национальности.  Вот уж точно: хоть стой, хоть падай….

         В общем, подводя итог моим размышлениям, хочется сказать таким авторам: ну если  с того самого момента, как мама с папой отмазали тебя от армии, тебя замучили комплексы убогого и недоразвитого, так зачем это выпячивать перед другими. Ведь то, что ты – «ряженый» легко увидят умные люди, а восхищённые вопли некоторых экзальтированных дамочек и таких же обделённых  умственными способностями «авторитетов» явно не добавят тебе уважения. 


Рецензии
Мысли умные и толково изложенные. Я бы, наверное, потонула в собственных эмоциях, пытаясь сказать то же самое. Поэтому просто выражаю свою солидарность.
С уважением, Юлия.

Юлия Лащева   24.07.2014 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.