Мучителям животных и людей посвящается -д

И ходят многочисленные брейвики,
Их только очень трудно распознать...
\перефразируя ВСВ\

Увы, наше общество становится все более жестоким (мы уже не раз обсуждали тему агрессивности сегодняшней молодежи. "поколения жесть"). Вот почему недавняя трагедия, московский "офисный расстрел", учиненный <a Брейвиком" Д. Виноградовым</a> - увы, не случайность, а симптом душевного неблагополучия общества, или если говорить прямо, его психического нездоровья. И в этой связи все большую актуальность начинает приобретать проблема профилактики общественно опасных действий душевнобольных людей (читай - массовых расстрелов и прочих трагедий).

А значит, для общества жизненно необходимо повышение психологической культуры. Для того, чтобы распознать у ближних проявления явного душевного неблагополучия, которые могут вести к беде. Особенно когда приходится сталкиваться с антисоциальным расстройством личности, среди основных проявлений которого:
-бессердечное равнодушие к чувствам других людей
-безответственность и пренебрежение социальными требованиями и нормами морали, отсутствие чувства вины ("моральное безумие")
-агрессивность, перекладывание вины на других

Из детских расстройств поведения (драчливость, жестокость, поджоги, склонность мучить животных) пролегает скользкий путь к взрослым антисоциальным расстройствам личности. Именно по этому пути под действием силы тяжести душевного неблагополучия и скатываются будущие преступники-психопаты.
Правда, не все из них становятся преступниками в смысле уголовном: нет моральных барьеров, но удерживает страх наказания. И тогда до поры до времени антисоциальные психопаты "отрываются" на беззащитных - например, на животных.  Ну а те, у кого окончательно "срывает крышу". когда исчезает самоконтроль и критика, восприятие реальности становится неадекватным, исчезает страх наказания вследствие утраты способности прогнозировать последствия своих поступков, переходят "с кошечек" на людей.

<lj-cut text="страсти убраны под кат">
<a распознать потенциального убийцу среди коллег</a> А. СИГИДА
<i>В прессе сейчас модно писать о том, что Россия доросла до уровня Европы – вот и у нас свои брейвики появились. На самом деле это не совсем так, уверяют специалисты. "Подобные случаи в России были всегда, просто раньше для совершения убийств психически больные использовали подручные средства – нож, топор, молоток, вилку. В итоге их жертвами становились один – два человека", – говорит Марк Сандомирский. Сегодня изменилось орудие убийства, в остальном все осталось по-прежнему. Кстати, массовые расстрелы имели место еще в СССР, но тогда они случались в армии – единственном месте, где озверевший гражданин имел доступ к огнестрельному оружию.

Потенциальных массовых убийц в стране хватает: по приблизительным подсчетам, в столице их около тысячи, всего в России – около 10 тысяч. Как подсчитывали? Очень просто. Именно столько людей состоят в сообществах догхантеров в Интернете. Американская психиатрия учит, что каждый второй серийный убийца животных становится серийным либо массовым убийцей людей. "Специалист по серийным убийцам в ФБР Джон Дуглас говорил, что поджоги и жестокость к животным – два из трех сигналов, указывающих на то, что человек может стать серийным убийцей, – отмечает психолог Сергей Шевцов... Сегодня принудительная психиатрическая помощь запрещена по закону. А зря, считают некоторые врачи. "Нужно в корне менять отношение к современной психиатрической помощи. Возвращать психиатрам права, которые они имели в советское время: изымать больного человека из общества, освидетельствовать его и передавать документы в суд для решения о принудительном лечении... В Москве уже были случаи, когда человек стрелял из окна по людям, другой порезал нескольких ножом. Психиатрия сегодня не может защитить от больного ни его самого, ни общество", – переживает психиатр Михаил Виноградов.

Первым признаком потенциального массового убийцы является депрессия – все они убивали, чтобы хотя бы на время убежать от душевной боли. "Плюс еще это расширенное самоубийство – человек больше не может терпеть страданий и хочет забрать на тот свет заодно еще кого-то", – говорит психолог... Впрочем, вычислять маньяка по депрессии – дело не самое благодарное. "Представления обывателя о депрессии сильно отличаются от реальности, – констатирует Марк Сандомирский. – Иногда приходится слышать: у меня вчера была депрессия! Да не депрессия у тебя была, а перепады настроения. Настоящая депрессия протекает месяцами, годами".

Следующий признак потенциального убийцы – застенчивость. Будущий маньяк еще в детстве не дружит со сверстниками, на работе сторонится коллектива, у него проблемы в отношениях с противоположным полом. "Но и это еще не достоверный критерий, – предупреждает Сандомирский. – В обществе немало тихих людей, а также просто индивидуалистов, которые от дружного коллектива любят держаться в стороне". Зато психиатрами достоверно доказано: люди, склонные к насилию, чаще всего придерживаются ксенофобских и националистических убеждений.

Одним словом, вычислить маньяка сложно, но можно. Для достоверности нужен математический алгоритм, специальная компьютерная программа. Сандомирский полагает, что подобную программу могут разработать в ближайшие нескольких лет. Тогда потенциальных убийц можно будет вычислять прямо в блогах.
</i>
http://www.utro.ru/articles/2012/11/13/1083341.shtml
http://www.online812.ru/2012/11/13/003/pda.html
http://www.uralweb.ru/news/society/401480.html


Рецензии