Рыбалка с папой

   ... Весна. Недавнее половодье схлынуло,и хотя воды еще много было в нашей речке,но берега уже достаточно подсохли,чтобы не скользить и не вязнуть в нанесенном иле.
   Речка наша называлась так же,как и деревня, Исса. Откуда произошло такое необычное название,мне так и не удалось узнать и старожилы тоже ничего не могли объяснить,но...красивое название. От нашего дома до речки было метров триста,и мы шли с папой под шоссейный мост,где и располагались наши уловистые места.
   Почти рядом с мостом в речку впадал ручей. В этом ручье мы и добывали наживку для рыбы - ручейника,это такие длинные,подвижные личинки с лапками. Позже я узнала,что это были личинки стрекозы и имели какое-то местное название,которое напрочь забылось...и папы уже нет давно,чтобы расспросить...
   В этом же ручье нам попадались,так называемые "шитики",эти личинки располагались в домике из кусочка сухого стебля травы и прикрепленной к нему снизу трубочки из земли и песка. Но это были шитики речные,потому что они плавали и в самой речке,вблизи от берега,в закутках стоячей воды. А еще мы заранее,готовясь к рыбалке, шли с папой за огороды,где у нас находились маленькие прудики,которые назывались "мочило". Кто-то,когда-то вырыл эти ямы в низинке,чтобы туда набралась вода. Мама мне рассказала,что в таких мочилах вымачивали лен для дальнейшей его переработки. Как же давно это было! В моем детстве и намека на такие работы не было,да и лен сеяли в совхозе,убирали его специальными косилками и потом,подсохшие снопы отвозили на льнозавод. А мочила отлично сохранились!
  Летом они использовались,как водопой для домашнего скота на выпасе,а зимой,покрывшись толстым крепким льдом,-катками для детворы. Вот в этих мочилах тоже плавала живая насадка для рыбы. Тоже шитики,но только домик у них был намного крупнее,круглее,склеенный из водорослей и ряски,в изобилии произраставшей в этой стоячей и темной воде,да и сами личинки были толще и крупнее,чем речные. Настоящее лакомство для рыбы!
   Я,иногда,желая уговорить папу,занятого другими хозяйственными делами,сходить со мной на рыбалку,брала баночку и маленьким марлевым сачком отлавливала этих шитиков, потом шла к папе и показывала свою добычу. Конечно же,папа не мог устоять перед таким количеством отличной наживки,и мы шли на рыбалку.
   У моего папы было любимое место рыбалки за мостом,на другом берегу реки,где лежало несколько огромных валунов,а мне почему-то было неудобно и боязно на них стоять,и я предпочитала ловить рыбу прямо под мостом,где бурливая на старых сваях вода,начинала бежать плавно,замедляя свое течение.
   Сам процесс ловли происходил так: я доставала из баночки с водой(чтобы наживка была всегда живая)шитика или ручейника,доставала личинки из домиков,осторожно разрывая их руками,насаживала на крючок и забрасывала в струю течения,прямо под мостом. Затем,следуя за поплавком и следя одним глазом за тропинкой на берегу,чтобы не оступиться в воду,а другим-за поплавком,шла по берегу до тех пор,пока не последует поклевка или не закончится прямой участок речки без травы и коряг. Затем,вытащив из воды леску с крючком,возвращалась обратно, и все повторялось сначала.
   На такую насадку попадалась в основном красноперая и красноглазая помесь плотвы и красноперки,а может,это сорт плотвы такой,яркий,не знаю,но очень нарядная рыба! Бывало клевал пескарик,уклейка или ершик,но мое маленькое рыбацкое сердечко ждало и замирало от счастья,когда такую вкусную наживку брал настоящий король этой речки МЯРЁНА! Да-да! Именно таким именем,со специфическим местным выговором,называлась эта сильная и очень красивая рыба! Быть может,правильно она называлась мерёна,но в моей памяти сохранилось именно такое звучание,через букву "я".
   На самом деле,это был голавль,в изобилии водившийся в этой реке с быстрым и стремительным течением,множеством водной растительности и,местами,приличными глубинами. Эта серебристая мощная рыба обладает длинным стройным туловищем и толстой мясистой спиной. Речной хищник,который не брезгует закусить даже зазевавшимися мальками,любитель хватать с прибрежной, нависшей над водой и торчащей из воды травы,насекомых,иногда даже,высоко выпрыгивающий из воды, в погоне за несчастной стрекозой или бабочкой.
   По-видимому,из-за его аппетитной спины,голавль и имел название "мярёны",потому что таким словом называли зачастую круглых,мягких домашних животных,толстеньких детишек,а иногда и упитанный взрослый удостаивался такого прозвища. Соответственно,и поклевки у такой сильной стремительной рыбы были внезапные,резкие и достаточно уверенные. Несмотря на довольно большую пасть рыбы,даже мне,ребенку,удавалось подцепить приличный экземплярчик.  Всю наловленную рыбу можно было отдать за одно лишь такое килограммовое чудо! Увы...такие монстры попадались нечасто... Чаще мой улов ограничивался десятком плотвичек и другой речной мелюзги.
   У папы почему-то и плотва ловилась крупнее,да и количеством поболее,но как же мне не хотелось уходить с речки! Смотавший удочку,и перешедший реку по мосту папа,долго стоял и ждал меня,а я изо всех сил делала вид,что не вижу его,а когда он меня окликал,просила подождать еще чуть-чуть,потому как, у меня только что была поклевка,и наверное,сейчас я поймаю свою самую крупную рыбу. Этот концерт повторялся каждую нашу совместную рыбалку. Папу ждали дома неотложные и нужные дела,а я сутками бы стояла на берегу с удочкой,лишь бы только не оставлять этого, такого увлекательного и любимого мною занятия - рыбалки.
   Наконец,папа,окончательно рассердясь,заявлял мне,что он уходит домой один,и что больше никогда меня с собой не возьмет. И только тогда,скрепя сердце,я начинала накручивать на свое маленькое ореховое удилище леску,втыкала крючок в пробковый поплавок и плелась наверх,по крутому откосу,к своему любимому и строгому папочке,строя по дороге план,как мне снова уговорить его на новую рыбалку!
   


Рецензии