Глава 12 Конвенции Ассоциации Молодых Христиан

В продолжение времени с 1865 по 1871 годов, когда мистер Муди возглавлял  Ассоциацию в Чикаго, влияние его не ограничивалось  только этим городом,  но распространялось  в сферу других штатов и даже за границу.  Он присутствовал на Интернациональной Конвенции в Элбани, в 1868, в Балтиморе, в 1869, и в Индианаполисе, 1870.
Это было на конвенции в Индианополисе,  когда мистер Муди впервые встретил мистера Сэнки, который был делегатом от своего родного города Ньюкастл, Пенсильвания.  Репутация чикаговца уже до этого вызывала интерес Сэнки, но так как  они оба сидели  в зале  холла между делегатами,  его интерес мог быть и не награждён  ответом в течение нескольких первых дней.
Перед закрытием конвенции было объявлено, что завтра мистер Муди будет проводить  утреннее  молитвенное собрание, в шесть утра, в помещении соседней церкви.  Это был момент, которого  ждал Сэнки, и он пришел туда с другом.
Получилась некоторая заминка в начале пения гимна,  пока друг Сэнки не попросил его помочь. Он начал петь, «Это был фонтан, пульсирующий кровью», к которому присоединилось всё собрание. По окончании собрания, мистер Сэнки  был представлен его другом и был отмечен мистером Муди -  как ведущий в пении.
Мистеру Сэнки было задано несколько вопросов о семье, о работе и после этого евангелист объявил ему,  в своёй убеждающей манере: «Хорошо,  вы это оставите! Вы как раз тот человек, которого я искал. Я хочу, чтобы Вы приехали в Чикаго и помогли мне в моей работе».
Мистер Сэнки был несколько удивлён таким внезапным  предложением и убеждал мистера Муди, что он не может оставить своей работы, но принимает приглашение провести с ним этот день, чему-то научиться и познакомиться с природой предлагаемой работы. Ничего определённого  от этой конференции не выявилось, но мистер Сэнки  пообещал, что будет молиться об этом вопросе  и потом даст ответ.
На другой день ему передали карточку от мистера Муди, который приглашал его в этот вечер на угол определённой улицы, помочь в проведении служения на открытом воздухе. Мистер Сэнки ответил, написав на обратной стороне карточки,  «Я буду там».
В сопровождении нескольких друзей мистер Сэнки встретил мистера Муди в назначенном месте и далее,  мы можем прочесть, о том  как прошло это неформальное богослужение:
«Не остановившись, мистер Муди вошел в магазин, что на углу и попросил разрешения использовать пустой ящик, который он заметил возле двери. Он перекатил его на другое место, на улице и,  встав на него, попросил меня, чтобы я спел гимн «Я солдат Креста Христова»
«После одного или двух гимнов мистер Муди начал свою речь. Многие рабочие как раз возвращались домой от своих станков, и за короткое время собралось много народа.
Речь была в этот вечер одной из сильнейших, которые я когда-либо слышал. От этих зажигательных слов,  люди стояли не шелохнувшись. Многие не могли сдержать слёз, когда смотрели в честное лицо проповедника. После  15ти-20ти минут, он закончил собрание молитвой, и сказал, что сейчас он будет проводить другое собрание в Музыкальной Академии. Приглашая всех следовать за ним туда.  По дороге мы пели  хорошо известный гимн – «Встретимся ли мы с тобою?»
«За несколько минут весь нижний этаж Академии заполнился  рабочими,  и пока они рассаживались, мистер Муди занял место на сцене, чтобы говорить.»
«Речь его было столь же зажигательна, как и на углу улицы. Но продолжалась она не долго, так как начинали съезжаться делегаты на вечернюю конференцию. Мистер Муди  совершил короткую молитву после выступления и распустил аудиторию, пожелав благополучно возвратиться домой и принять свой ужин.»
Мистер Сэнки был глубоко впечатлён этими двумя собраниями,  и после конференции, возвратившись в Ньюкастл,  рассказал семье о приглашении его в Чикаго.
Несколько месяцев спустя, он уступил предложению Муди приехать хоть на неделю, и потом решить этот вопрос. Он приехал в  город ранним утром и добрался до дома мистера Муди как раз,  в то время, когда семья собралась на утреннюю молитву. Его сразу попросили сесть за орган и повести их в пении гимна, что он и сделал.
Первый день они провели в посещении больных из конгрегации мистера Муди . Мистер Сэнки пел, а мистер Муди читал  из слова Божия,  утешая и ободряя ослабевших. Потом он молился об исцелении, как их  тел, так  и душ.
Следующее воскресное собрание было многочисленным  и проходило оно в Фарвелл Холле. После окончания собрания  многие поднялись, чтобы помолиться  и по окончанию встречи по вопросам и ответам, мистер Муди обратился к певцу и сказал: « Завтра вы уезжаете домой, но вы видите, что я как раз прошу вас  приехать и помочь мне в этой работе, и я надеюсь, что Вы подумаете и приедете, как можно скорее».
«Это желание было удовлетворено. Мистер Сэнки оставил свой бизнес, приехал в Чикаго и присоединился к мистеру Муди в его работе в церкви на Иллинойс стрит и в Ассоциации Молодых Христиан.
В 1879 году на Международной Конвенции Ассоциации Молодых Христиан, проходившей в Балтиморе, мистера Муди  с энтузиазмом выбрали президентом. В  это время он ответил на несколько важных вопросов в характерной для него  форме. Один из них затрагивал работу главного секретаря , на который он ответил:
«Человек не может быть евангелистом и секретарём одновременно, без того, чтобы нестии урон и в той, и другой позиции. Секретарь  должен занять свою позицию в работе и принадлежать только ей. Что касается меня,  то я сдаю позицию секретаря  в пользу работы евангелистом.  Два дела совершать невозможно».
Потом спросили : « Это рекомендуемо, назначать необращенного человека на работу в комитете,  и если да, то при каких условиях?» - «Хорошо, если вы хотите создать военный корпус, возьмите его к себе.  Мёртвого человека надо нести. Я думаю, один человек со Христом в своём сердце стоит тысячи тех, кто без Него».
Когда он был секретарём, и в его офис заходил кто-нибудь с предложением  ввести какое-нибудь хобби, которое он бы хотел видеть в Ассоциации,  Муди  говорил:  «Если это хорошее дело, оно может работать и самостоятельно. Это хорошее предложение. Я назначу вас заведующим специального отделения Ассоциации и Вы сделаете это. Заполните анкеты, подберите ещё несколько человек и приступайте к работе».
Его отношение к социальным проблемам определялось опытом общения с людьми. Он не очень был доволен тем, что улучшение работы должно  было происходить  на фоне прекращения раздачи продуктов.  В то же время, он не мог терпеть тех, кто пытался посеять раздоры между классами. Когда его спрашивали, что он намерен делать с безработными или что бы он им посоветовал, он отвечал: «Ищите прежде всего Царствия Божия и Правды Его, веря, в  Его обетования, которые, как я знаю, никогда не подводят, и всё остальное прибавится им.»
Второе – молиться  Богу о том, чтобы помог найти работу.
Третье – быть терпеливым, насколько возможно, в это трудное время.
Четвёртое – искать работу с усердием.
Пятое – соглашаться на любую честную работу,  которая попадается.
Шестое – изучать экономику. Я думаю, что самая большая нужда в нашей стране в том, чтобы все работающие имели свои дома».
Когда я работал секретарём в Чикаго, к нам часто заходили  мужчины и просили работу. Они рассказывали мне, как они бедствуют и как им нужна работа,   и  как они хотят помочь. Наконец, я закупил много брёвен для каминов и сложил их на отдельном участке. Так же я купил несколько пил и «козликов», чтобы на них пилить, но хранил это отдельно. Опять пришел мужчина и просил помочь ему.
«Почему ты не работаешь?», - спросил я
«Не могу найти  никакой работы».
«Хочешь ли ты поработать на любой работе, чтобы тебе заплатили?»
«О, да ! На любой».
«Готов ли ты работать на улице?»
«Да».
«Хочешь пилить брёвна?»
«Да».
«Хорошо!» И тогда мы доставали новые пилы и «козлики» и посылали их на работу. Но  мы имели мальчика, который следил, чтобы они не украли пилы.
Иногда работник говорил, что он хочет пойти домой и сказать жене, что он работает, и это был последний раз, когда мы его видели. За всю зиму, я не имел более трёх распиленных брёвен». Он организовал  трудовые сообщества в Ассоциации, которые продержались всю жизнь и были  большой помощью для него в евангелизационной работе, так же, как и его образовательные классы. Генерал Д.Д Истей из Браттлеборо, познакомился с мистером Муди в сентябре 1867 году на  конференции Ассоциации Молодых Христиан, проходившей в Бурлингтоне, Вермонт.
«Я никогда не забуду, как он вошел в церковь,  где проходила конвенция»,  говорил Генерал Истей. «Его вход был вдохновением для всех присутствующих, и с того момента и до самого конца собрания, преобладающий дух энтузиазма   был знаменательным.
Спустя шесть недель, я посетил Чикаго и позвал его. Встретившись, обратился,  ссылаясь на прошедшую конвенцию, но он сразу  узнал меня и назвал по имени. Потом я  понял, познакомившись с ним ближе, что он имел  необыкновенный дар,  сопоставлять лица с именами, и редко в этом ошибался.
«В следующую осень я имел удовольствие принимать его у себя дома, во время  очередной конвенции Ассоциации Молодых Христиан , проходящей в Браттлеборо. Мы имели много гостей и когда он пришел, он взял  с собой одного из своих братьев. Я никогда не забуду одной вещи, которая произошла  в то время.  Когда мы вышли из столовой, после завтрака, он шепнул мне позвать всех на молитву в отдельную комнату, как позже я понял, это был его приём привести своего брата  к возможности публично помолиться в первый раз. Брат повторил Молитву Господню, как определённую часть этого собрания.
«Лето, по возвращении из своей первой поездки в Европу, он провёл в Нордфилде, возглавляя  собрания, на которые мы ездили в переполненных вагонах. И мы получали на них не только благословения для себя, но могли и помогать ему, участвуя в вечерах вопросов и ответов.
«Когда школы начали работу, он попросил меня быть ответственным ,  чего мне никогда до сих пор не приходилось исполнять. Перед началом Школы Горы Хермон, он повёз меня  туда  в своём дилижансе и предложил стать ответственным  за неё, что я принял с большим удовольствием. И когда он был за границей, я посещал школу каждую неделю, чтобы решать все вопросы, которые время от времени возникали между мальчиками. Там было просто два фермерских дома, где жили двенадцать мальчиков,  учитель, управляющая и  двое служащих, по одному  для каждого дома.
«Наша искренняя дружба  была для меня величайшей честью, и всё что он просил меня делать, убеждая, что я справлюсь с этим, лишний раз доказывало его необыкновенные дарования. Я могу искренне сказать, что он был  величайшим  человеком. Во всём был предельно осторожен и ко всему внимателен. Хотя мне довелось много помогать ему – это всё равно не смогло быть  ответом на все его планы. Из всех людей, которых я знал, я думаю, он был наиболее аккуратен в хранении себя от зла».
продолжение - http://stihi.ru/2012/11/16/930


Рецензии
Огонь...просто Огонь... взял и сделал реабилитационный центр для безработных...дать удочку, а не рыбу -классно...
Тонечка, рада встрече с тобой и произведением,обнимаю-

Наталия Луговец   16.11.2012 12:21     Заявить о нарушении
Наташенька, рада встрече.
...
Да, Бог даёт мудрость на всё.
Как и написано у Иакова:
" Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. .....
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. " (3 глава.)
....
Вот они добрые плоды мудрости.
Я рада, что сейчас тоже многие понимают правильно всё это.
С любовью,
Твоя...

А.Назаренко   16.11.2012 18:07   Заявить о нарушении