Кино

    Мысли и ассоциации, навеянные сознательным уклонением от просмотра
    телевизора 1 января 2001 года, когда по главному каналу всем известной
    страны демонстрировался фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник».

**

Скрипят колеса паровоза,
визжит пила – Сибирь долой!
Американская «заноза»
пронзила юнкера стрелой!

Кино снимаем - хватит денег! -
велИк бюджет родной страны -
опять имперские идеи
державе стали вдруг нужны.

Но почему наш юнкер «чистый»
гремит в цепях по мостовой?
Не потому ли, что бомбиста,
струхнувши, пропустил «герой»?

Страна все та же, то же тесто,
и, как в Европу не стремись,
ей и доселе не известно
словцо французское «surprise».

Страна, как слон, в противогазе
привыкла жить уже давно,
для МЫСЛИ путь уже заказан,
всё - безразлично, всё - равно.

Давно забыто пианино,
и, механическая сплошь,
паром движимая машина
крушит Сибирь, как злая вошь.

Народу душу не пропилишь:
хоть после пьянки, хоть в бреду,
он на вопрос: «Do you speak English?»
умело скажет: «Yes, I do!»,

стеклом стакана заедая,
но силы прочь - и с ног долой!
И иностранка молодая
УМИЛЬНО скажет, что - «Запой!»

Запойно самоумиленье
у бородатого царя -
с бессменно пьяным населеньем
стоять всегда у алтаря.

Так юнекр наш англоязычен,
России пьяной мил простор,
и, как пила, механистичен,
    высокомерно дидактичен,
        и примитивно политичен
            и эклектичен режиссер.

2001


Рецензии