Классные часы -6

Будучи классным руководителем, я большое значение придавала классным часам.
  Вот некоторые  темы (из оставшихся в памяти)  проводившихся мною часов:


1.Скажи, как ты относишься к старикам, и я скажу тебе, что ты за человек.

2.Что я люблю и что ненавижу.

3.Всегда ли надо говорить правду?

4.Я и мои родители.

5.О чём я думаю в свободное время.

6.Книга в моей жизни.

7.Мои постоянные домашние обязанности.

8.Самое главное в жизни- это...

9.Самый грустный день в моей жизни.

10.Что хорошего я сделал людям за свои...лет.

11.Какие качества я больше всего ценю в людях.

12.Если бы учителем был я...

13.Что значит быть как все? (запятая не нужна).

14.Счастье в моём представлении.

15.Что значит "жить по совести"?

16.Относись к другим так,как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

17."Братья наши меньшие "(ученики приводили и приносили на классный
час собак, кошек,попугаев...).

18.  Практикум:Как вести себя за столом (приносили тарелки, вилки,
ножи, хлеб...).

19.Мои бабушка и дедушка.

20. Сколько стоит килограмм лука?

21.Для чего в этот мир ты пришёл, человек?

22.Мои музыкальные пристрастия.

23. Профессия, которая мне нравится.

И т.д. и т.д. и т.д.    (за 7-то лет!).

Вопросы, связанные с успеваемостью, на классных часах обсуждались редко.


 Классным часам предшествовали сочинения на те же темы, что давало мне  возможность, не называя фамилий авторов, зачитывать выдержки из них для подтверждения той или иной мысли.

ВДОБАВОК.

Что  касается  слова "спасибо", то я внушала ученикам, что уж что-что, а
слово "спасибо" никогда не будет лишним,  его можно (и нужно!)
использовать как можно чаще.

То же самое, помню, говорила и о слове "здравствуйте"  , адресованном учителям.
Учеников-то много, каждого поздоровавшегося вне класса не запомнишь.
Иногда скажешь: "А "здравствуйте" где?"  Или: "Почему не
здороваешься?"
Порой в ответ слышишь: "А я уже с Вами здоровался!"

Вот я им на классных часах и говорила, что и это слово не следует
стесняться  повторить и  ещё раз при определённых обстоятельствах.
Помню, 5-классница Наташа Семёнова  до моего урока, бывшего в
расписании последним, несколько раз при встрече на переменах в
коридоре здоровалась со мной.
Тут уже я вынуждена была ей сказать: "Наташа, мы уже с тобой сегодня
не раз здоровались!"

Ребята любили классные часы.
Помню, однажды из-за неработающего отопления класс  отпустили домой.
После 6-го урока открываю дверь своего кабинета, а около него-
мои ученики, в куртках,в сапогах..."Вас же отпустили!"-говорю.   А
они:"Но ведь сегодня классный час!.."

Темы классных часов перекликались с темами родительских собраний.

Кстати, на собрания ходили почти все родители, за исключением 3-5 человек. Те, которые не могли прийти, заранее меня об этом
предупреждали, и , открывая собрание, я объясняла пришедшим причины  их отсутствия.

Родители по очереди делились опытом воспитания своего ребёнка ( по 1-му родителю на каждом собрании).


Мамы, папы,  бабушки (редко-дедушки)  непременно принимали участие в
классных праздниках, посвящённых Новому году, 8 Марта. Сами пели (соло
и хором),плясали...(сохранились фото).



Когда приходилось принимать новые для меня
9-10  классы, по окончании 9-го предлагала ученикам  (по желанию - анонимно) письменно ответить на нижеследующие вопросы:

1.Моё отношение к литературе как к предмету в 8-летней школе.
   Изменилось ли оно в 9 классе: если да, то в какую сторону?

2. Какие художественные произведения из изученных в 9 классе мне понравились и почему?

3.Какие не понравились и почему?

4.Что мне нравится на уроках литературы?

5. Какие уроки понравились и почему?

6. Что мне на уроках не нравится и почему?

7.Какие трудности я испытываю  при подготовке к урокам и на уроках?

8.Какими бы я хотела видеть уроки литературы?

9.Соответствуют ли мои четвертные оценки по литературе моим знаниям?

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://stihi.ru/2012/11/10/7032


Рецензии
Как интересно Вы рассказываете, Людмила Мирославовна! Классные часы, которые Вы проводили, наверняка запомнились на всю жизнь ученикам и их родителям. А фотография какая замечательная - живая! С каким воодушевлением мамочки исполняют номер, стараются, милые... Спасибо большое!

Татьяна Владимировна Романова   19.05.2016 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.