Спасибо, Елена!Бунин один из моих любимых поэтов серебряного века, который остался в истории литературы как последний поэт - приверженец классической школы поэзии. Он терпеть не мог всевозможных декадентов, возмущался ранними стихами символиста Брюсова. Конечно, авангардизм берёт начало задолго до Брюсова - О.А. Клинг
отмечает, что «Русская поэзия за последние три столетия пережила по
крайней мере три волны авангарда. Первая пришлась на начало XVIII
в., связана в первую очередь с Феофаном Прокоповичем, но особой
высоты набрала в середине столетия и воплотилась в творчестве В.
Тредиаковского, М. Ломоносова, А. Сумарокова. Вторая волна
авангарда – это начало XIX в. У нее свои предшественники – Н.
Карамзин, В. Жуковский, К. Батюшков, П. Вяземский, свои вершители
– А. Пушкин и А. Грибоедов в комедии «Горе от ума». Третья
волна, самая известная, относится к началу XX в. Здесь предтечи –
русские символисты, и в первую очередь В. Брюсов, Андрей Белый,
пик ее – футуризм, авангард в собственном смысле слова».А теперь все они - классики, и уже не поймёшь, что же понимать под авангардизмом - наверное, в первую очередь, - новшества, привнесённые поэтами в предшествующую поэзию. Разговор это долгий, не буду утомлять.
Как раз я начинаю потихоньку анализировать русскую поэзию. Первый этап, как вы обозначили, я пропускаю, а вот последующие время от времени начинают попадать в мое поле зрения. Я читаю, и нахожу столько богатства в стихах, столько глубины мысли, но толковых пояснения бывают редко. Поэзия существует как бы сама по себе, а разбор сам по себе. А уж современных исследователи как саранча набежали и однотипными кальками-определениями разбирают стихи классиков. Такую рецензию под любой стих ставь и не прогадаешь…)) Я вот разбирала не так давно Пастернака, его залихватские без мены в пространстве и времени образы, которые просто ломали и традицию, и логику. А позже читаю, что Есенин сильнейшим образом критиковал, если не сказать издевался, над Пастернаком за такие безумные поиски в поэзии. Понятно, что они нужны, без них никак, они двигают поэзию к новым вершинам, а время уже отсеивает лишнее, и Пастернак, который писал стихи в зрелом возрасте, уже был не тот, что писал в младые годы. Он сумел соединить поиски новой поэзии с классической школы. Кстати, меня тут недавно упрекнули, чего это я говорю о Пушкинской школе, намекая, что таковой нет. На самом деле, русская поэзия, это и есть пушкинская школа.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.