Конец фильма
Как приправу, орнамент к Жизни.
Пусть увидят различные роли
Одного во многих актёра
Где другие сценарии лишние
На пустой, неведомой сцене.
Пусть язык мой не знает слова,
Умножающего разделение,
Забавляющего вожделения
К самодвижущимся покровам.
Пусть не ведают больше уши
Только то, что их держит в курсе
Заведённого услажденья
В колее предпочтений и вкусов.
Пусть пустыми останутся руки,
И босыми окажутся ноги.
Тот, кто делал, и тот, кто думал,
Пусть придёт, где уже не ходят.
~
Лонгчен Рабджам.
Основные ошибки в практике и способы их устранения.
--------
1. Если не можешь распознавать сияние Присутствия\Видьи, будешь вваливаться в состояние стагнации, в котором вообще нет репрезентации чего-либо, и затеряешься в тусклом, рассредоточенном состоянии.
2. Если специально стараешься культивировать сияющую Ясность, то переживание в опыте безвременного Присутствия будет фрагментарным.
3. Если пытаешься подавить размножение\пролиферацию мыслей, внимательность твоего ума станет узко сфокусированной и ограниченной.
4. Если нет переживания этой Глубины [Видьи] в прямом восприятии, тебя одолеют сомнения и подпадёшь под неблагое влияние внешних обстоятельств.
5. Если пытаешься [зачем-то] ограничивать свои тело, речь и ум от проявления их естественных реакций, заблуждение будет возрастать из-за твоих вымышленных концепций.
--------
Способы пресечения этих ошибок:
1. «Рассеивание облаков в небе».
Каким бы ни было разнообразие «магического» проявления Джняны Видьи, безошибочно, когда это проявление рассеивается естественным образом в «небе» своей истинной Основы.
2. «Вор в пустом доме».
У мыслей по сути нет независимой природы. Хотя они и проявляются, у них нет никакого «происхождения» и их не с чем отождествить. Безошибочно, когда происходит самоосвобождение [мыслей], поскольку не существует чего-то, что подлежало бы устранению.
3. «Пожар в сухом лесу зимой».
Независимо от того, что происходит – будь это восприятие через органы чувств или мысль – следует проверить, что в действительности это собой представляет. Безошибочно, когда они «испепеляются огнём» твоего Знания\Ве;дения Дхарматы.
4. «Встреча подданных со своим правителем».
Когда начинает зарождаться какая-либо из пяти эмоциональных омрачений\клеш – привязанность, гнев, тупость, гордость или зависть\ревность – следует выявить это и раскрепоститься в Естественное Состояние чистого Присутствия. Безошибочно, когда сиюминутный субстрат клеш встречается с абсолютной Дхарматой.
5. «Моряки держат ручного ворона на корабле».
Каким бы ни было умственное возбуждение или замешательство, безошибочно, когда ум «возвращается» в свою истинную Природу, поскольку ему фактически некуда больше идти.
Свидетельство о публикации №112110909708
Спасибо!
Анна Ра 26.11.2012 07:23 Заявить о нарушении
Леонид Невский 26.11.2012 15:36 Заявить о нарушении