О ней судачили в селеньи.. По Ин4

О ней судачили в селеньи,
 а одинокой не была; -
 разгульной, несчастлИвой девкой
 и шлюхой
 называли за глаза..
 Она стыдливо пряча взгляд
 ходила в городе на рынок,
 и лишний раз в народ не шла..
 и даже пОд рукУ со милым
 старалась реже выходить,
 когда на улице есть люди;
 и время выбирала то,
 когда на улицах не будет. (людей)

 Сихарь. Колодезь. САмый жар
 полУденного солнца, пЕкло.
 В такое время никогда
 никто и выйти не решался,
 без крайней в том нужды пойти
 никто себя в том не принУдит.
 В такое время суток, зной,
 под солнцем жариться, идти..

 О ней судачили в селеньи,
 она ходила пряча взгляд..
 И в полдень, в зной, вот в ЭТО пЕкло
 пришла поэтому она..

 ...
 В сторонке путник, не земляк,
 по виду ОН иудеянин:
 "НапОй Меня и напоИ",
 но ОН же.., ОН - не самарЯнин!
 
 недоумение:"Как Ты
 осмелился просить меня?
 я - Самарянка, Иудей.
 У самарян же - жизнь своя.

 Вы нас не любите, мы - вас;
 не сообщаемся мы с вами.
 Просить Ты смеешь самарЯнку?,
 да, насмешил, иудеянин."

 Вот путник говорит в ответ:
 "О, если б знала ты дар Божий
 и Кто со просьбою к тебе,
 и Кто сейчас напиться хочет,           /и Кто сейчас напиться может/
 самА б просила у Него
 воды живой, и ОН бы дал
 водЫ, не просто Ашдвао,
 а от бессмертия, живОй."
 
 А самарянка: "господИн!
 Колодец Яковлев глубОк,
 а ни ковша, ни черпака,
 чтоб ты достать водицу мог.
 Откуда у Тебя вода? К тому ж живая?
 Ни-ког-да
 такой бессмыслицы моя
 ещё не слышала душа.
 Ужель Ты более отца, пророка Якова, который
 нам дал вот этот вот колодезь,
 и поколений столько пьют
 из этого колодца воду
 донЫне."  Но Иисус сказал:
 "Возжаждет пьющий эту воду
 опять, и снова, и опять.
 
 А той, что Я могу вам дать
 уже теперь, и нынче, ныне:
 кто будет пить водЫ, что дам,
 не будет жаждать тот вовЕки;
 и та вода во человеке
 источник станет той водЫ,
 текущей в вечность и бессмертье,
 текущей бесконечной в жизнь.
 
 "О, господин, коль так велИк" -
 смешались чувства в самарянке,
 желанье веры и сарказм:
 "реши мои проблемы сразу,
 чтоб жажды не иметь_ дай той_ воды,
 чтобЫ к колодцу не ходить
 черпАть колодезной во пЕкло."
 
 Иисус сказал: "Пойди в Сихарь,
 и с мужем приходите оба."      /и с мужем приходите двое/
  "Но мужа нет же у меня.
 я незамужняя, одна."

 Иисус: "ты правду говоришь;
 кого имеешь, тот не муж,
 нет мужа ныне у тебя,
 ты нерасписанной живёшь.
 А было пятеро мужей,
 не стало пятерых твоих.
 ты справедливо говоришь,
 что нету мужа у тебя."
 
 - О, Господи, глаза открыл,
 ТЫ - есть пророк, теперь я вижу.
 Скажи мне, Господи, в каком
 нам Богу поклоняться ближе,
 вернее, правильнее месте?
 Толь на горе, где самаряне,
 а тО ли как иУдеяне
 считают - Иерусалим
 лишь только, Как? И нам? И им?
 
 Ответил Господи:" ты верь,
 что наступает это время,
 когда ни там, ни тут, ни здесь; - 
 не с местом связано молЕнье
 и поклонЕние Отцу.
 
 Настанет
         время,
 и уже настало,
 таких поклонников искал Отец
 и ищет: в истине и духе;
 и место - во тишИ сердец.
 
 Бог -дух, ОН - всюду. В сердце - место
 для поклонения Отцу.
 И поклонЯться надо в духе
 и истине ЕГО лицу.
 
   ***
 Восторг во сердце самарянки,
 о, чудо-путник, сердце - в Нём,
 такого встретить не мечтала,
 который даже жарким днём
 ей светит чистым Божеством,
 о, как певуче, хорошо
 на сердце стало и в душЕ,
 ужЕли встретила ужЕ?
 Не удержАлася уже:
 "я знаю, что придёт Мессия,
 Мессия - Спас - и ОН - Христос,
 котО_рый
          возвестит нам всё,
 тогда,
        когда Он к нам придёт.
 
 Иисус сказал ей:" Это Я,
 который говорит с тобою."

 Пришли апостолы. Она,
 и водонос не взяв с собою,
 оставив воду, не взяла,
 с благою вестью побежала
 в Сихарь: Смотрите, чудеса!
 я не Мессию(ль) повстречала?!
 Се у колодца Человек,
 который рассказал что было
 со мною и мои дела:
 ОН не Христос ли? И была
 в восторге, град весь обежала,
 хотела, чтоб и их глаза
 скорей
          увидели
                Христа!
 
 На самарянах благодать
 по слову женщины, и вера,
 по слову многие её
 ужесейчас тогда уверили.
 К колодцу к путнику пришли,
 просили побывать в гостях.
 И Он
 гостил у них два дня,
 они уверили - Мешах -
 воистинну Иисус - Христос,
 а самарянке говорили:
 "уже не по твоим словам
 мы знаем Божеское имя.

 Спаситель мира, Божий Спас -
 и истинно людской Спаситель -
 пришёл Иисусе ради нас,
 Иисусе - мира Искупитель!"


http://www.stihi.ru/2012/10/15/8072


Рецензии