ii-интернетизация офлайнового чтения -

> > не могли бы вы прокомментировать, что делают дизайнеры с книгами, превращая их в
> > мультимедийные? Это же совсем другой процесс, а не чтение.  Близка ли вам эта тема?
> > Дизайнер Валериус из МГУП, который книги братьев Стругацких и Рэя Брэдбери, даже «Божественную комедию»  првератил в мультимедийные, с музыкой, иллюстрации движутся, а
> > некоторые отрывки и вовсе сопровождаются шумом дождя.
> > Прямо как в Гарри Поттере.


мой комментарий

По мере того, как в обществе угасает интерес к чтению, придумывается все больше ухищрений для того, чтобы этот интерес оживить, "реанимировать",

С социально-психологической точки зрения,  в прогрессирующий читательский регресс, то есть падение культуры чтения, кроме общего тренда деградации культуры общества, вносят вклад 2 фактора:
а) социомедийная трансформация массового сознания - бумажные тексты вытесняются электронными, в первую очередь онлайновыми гипертекстами. А они, как известно, построены по принципу "одного экрана" и порождают у читателя привычку к восприятию лишь котроткихх текстов и т.н. клиповому мышлению
б) инфантилизация общества. И "взрослые дети" заполняют досуг отнюдь не книгами, а иными "игрушками"

Вот почему  дизайнеры, улавливая общественный "спрос", и предлагают обычные книги превращать в мультимедийные, тем самым:
а) приблизить текст к "интернетному" гипертекстовому, социомедийному варианту (rich media format) - таким обр., офлайн подражает онлайну (в подражание Сети остается сделать офлайновое чтение коллективным, с интерактивным обсуждением - видимо, в электронных ридерах с мобильным доступом в интернет эту функцию реализуют)

б) сделать чтение для инфантильных читателей более занимательным, так, чтобы книги напоминали яркие "игрушки" (собственно, то же самое делается с книгами для маленьких детей, только-только начинающих читать по складам)


Рецензии