Агим Гьякова Agim Gjakova Поэзия одного беспокойно

Стихотворения томика „Licentia Poetica” показывают, что автор Ян Михал Стухли завел тесную дружбу с поэзией,  однако же не он не поселил свою поэтическую душу в реальном мире.

Это не только выстроенные в ряд поэтические строки со словами, отобранными как придется, но некая координация чувства и мысли, одетая в литературные формы, которые значимыми словами указывают на  некое целое, организация надлежащая и приятная, эмоциональная, как определяет сам автор


ТВОРЧЕСТВО

ТЫ СОЗДАЕШЬ -
так утверждаешь - ...
НО разве это... уже "ТВОРЧЕСТВО"
ТЫ МЕЧТАЕШЬ ....
останется
для ПОТОМСТВА!!!. ..
Мой СОЛИПСИСТ - упади ... на
"пресловутую землю"
и ... перестань ...
- или-
Всё-таки
ТВОРИ ... !







Чтобы не заниматься систематизацией употреблённых стилистических средств, чем занимаются ученики с определенной целью, глубина и изобретательность, которая выражается в мыслях, передается читателю, который открывает истинную суть (ср. послание) этой поэзии. Почти все предметы производят впечатление наполненных настоящим цветом жизни, а также и некой особой витальностью, выработавшейся в творчестве автора, в его чувствах и мыслях, как в стихотворении: «Человек / Ты единственный среди живых существ / Можешь совершить выбор / между добром и злом».
Наблюдая уверенность и колебания жизни, замечая их  с духом поэзии и подвергая их некоему логическому анализу, он не вторгается в сознание, но целиком заполоняет сознание, и мы можем /или не можем/ принимать картины и результаты автора, но нам нечего возразить против того, что он углубил общественное бытие.
В поэзии Яна Михала Стухли нет тайны, нет блуждания в поисках ненайденного, «я ещё живу / никто меня не спрашивает/ скажи почему», жизнь является синонимом существования сознания о вселенной.
Цель поэзии автора заключается не в привлечении публики, но в том, чтобы показать ей всё то, что беспокоит поэта, всё, что прожил он в своём бытии и передаёт ей это переработанным и сформулированным в поэтических строках.
Но человек является живым со всеми чертами, которые формируют его как разумное и чувствующее существо. Поэтому ностальгия по молодости так же много значит, как и желание мужества и оптимизма. Хотя осень ассоциируется у нас с меланхолией, тоской по недостижимым воспоминаниям о молодости, но так, как мы не можем избежать органиченности цикла существования, то есть, жизни/смерти, так же не можем мы избежать любви, её эха, неотъемлемого будущего жизни.
Одной очень важной чертой, которая формирует  современную поэзию, является критическое отношение, протест против общественного зла во всех её аспектах. Это поэзия «крепко стоящая на земле», без выспренности и без притворства, высказанная открыто и без обиняков. Есть и ещё один нюанс, я называю это «печалью» по недостижимому, но открывает стороны расстроенного сознания в наши времена.
Завершу это гиперболической констатацией, что «Земля ещё вздыхает/ между так называемыми людьми/ скажи, есть ли у них человеческие сердца/ пока мы сами превращаем пейзаж земли/ в лунный пейзаж…»


Рецензии