Не надо памятники рушить

            
            Героев рождает НАСТОЯЩЕЕ время при стечении текущих обстоятельств, конкретных местных условий, традиций и   приоритетов определенного народа.
            А живут герои и в БУДУЩЕМ, когда, оглядываясь назад, новое поколение в новых условиях переоценивает свое историческое прошлое.
            
            Но ЖИЗНЬ - это то, что СЕГОДНЯ и ЗДЕСЬ, а ПРОШЛОЕ - это история.
            Каким мы его видим – зависит уже от того насколько объективно отражены события в «повестях временных лет» летописцами, которые эти «повести» писали и переписывали...

            Мы, очевидцы и современники сегодняшних событий,никак достоверно не установим истину нынешнего дня: кто же сегодня стреляет, заказывает, посылает, финансирует...  - можем ли быть бесстрастными, объективными, не предвзятыми судьями прошлого?

* * *

Не надо памятники рушить -
Потомкам пусть глядят в упор:
Плоды своих дел видеть, слушать –
Им самый строгий приговор.

Мы – те, кто «после», и по праву
(А как же? – прошлое видней!) –
Чиним жестокую расправу
Над памятью минувших дней.

Слетают головы, как груши…
История не учит нас...
«Эй, кто там памятники рушит? –
Наступит «завтра» и для вас!»

Не надо памятники рушить -
Пусть говорят нам: «Вот беда! –
Ведь мы-то думали, как лучше,
А вышло, братцы, как всегда».

...Стоят истории посланья
В граните – нас чтоб побуждать
Грехи слезами покаянья
Омыть - и вновь не совершать!

Закон забыли мы: в ответе
За согрешения отцов,
До трех (семи!) колен, – их дети...
Что рушим мы,  в конце концов?

Не надо памятники рушить!
Они в ответе до тех пор,
Пока, спасая наши души,
Самим себе стоят в укор.
..........................

Не надо прошлое тревожить,
Осколки по ветру швырять...         
Давайте: лучший опыт  - множить,
А худший – знать,  не повторять!


В борьбе добра и зла есть, как минимум,  две противоположные силы. Герой для одной стороны неизбежно становится антигероем (врагом) для другой.
Юный Давид, поразивший воина-великана Голиафа, был без доспехов, не обладал грозным устрашающим видом, добыл победу своему народу и им почитается. Понятно, как к нему относятся поверженные филистимляне.

Но важно другое. То, что Давид  ответил дерзкому самоуверенному великану: «Ты идешь против меня С МЕЧОМ и КОПЬЕМ и ЩИТОМ, а я иду против тебя ВО ИМЯ ГОСПОДА САВАОФА…» (1Цар. 17:41-51)...


Рецензии
Прочитав стихотворение, тоже задаешься вопросом: зачем?
Нмкто в мире не делает этого...
Очень нужное стихотворение! Пора,наконец,задуматься всерьез.

Николай Набитович   27.03.2013 23:12     Заявить о нарушении