Подарок для Золушки

Ключ повернулся в замке, и Агния вошла в цветочный магазин. Время было рассветное, тот самый час, когда немолодая составительница букетов обычно приступала к работе. В голове пульсировало вчерашнее напутствие хозяйки: «Агния, хотя бы раз расставь цветы красиво! Чтобы все было в ажуре: лепесток к лепестку – тычинка к пестику!» И помнила она, как выпалила, едва та покинула магазин: «Невозможно, когда же закончатся обидные колкости!» «Но почему опять - сама с собой?» - задумалась Агния. «Трус? Да, наверное…»

Мысль оборвалась, так как в дверь неожиданно вошел мальчишка, держа в руках какой-то странный дырявый мешок. «Это тебе», - ухмыльнулся он и тотчас выскочил на улицу.

«Да уж, только этого мне не хватало. А вдруг бомба? Сейчас как бабахнет, и привет Стокгольм», - произнесла женщина.

«Ничего ты не понимаешь, это просто оригинальный дизайн упаковки. Подарок для Золушки», - произнес кто-то.

Агния испугалась: «Какой мешок, откуда голос?» Вдруг все поплыло. Из мешка выскочил огромный черный кот и забрался к ней на грудь. Все тем же голосом он произнес: «Ты умерла, тебя больше нет. Подарок получают все, абсолютно все, но для тебя он – просто дырявый, пыльный кусок ткани».

«Почему?»

«Ха-ха, ты пустила свою жизнь коту под хвост, не использовала имеющиеся возможности, ты больше не нужна здесь», - произнесло животное, как будто нарочно задрав свой огромный хвостище.

«Но я, я…»

«Что ты? Ты всегда была умной девочкой. Помнишь, сколько преподавательниц обещали навсегда заточить себя в монастырь после прочтения твоих школьных сочинений? Ты могла бы раскачать не только их полумертвые души. И тебе ли, бывшая муза минорного царства, рассказывать, как стать певицей? Но ты оказалась слишком слаба, опускала руки при малейшей неудаче. Растратила по мелочам все то, чем Вселенная так щедро наградила тебя».

«Я всего лишь старая, больная женщина. Пожалей меня, кот».

«Уже ни к чему. Самый большой в мире дар - @ @ – превратилась в пыль.»


Рецензии
Позвольте и мне сказать мнение об этом опусе вслед за уважаемой Сольвейг, благосклонно оценившей сей дебют в жанре художественной прозы. Все таки, Варна, я остаюсь постоянной читательницей Вашей страницы. И даже перечитываю. И произведения, и рецензии.
"Подарок для Золушки" - прозаическая миниатюра.Можно было бы и чуть длиннее, слишком коротко.Но главное не это, афоризмы и притчи еще короче. Ваш фантастический рассказ с попыткой притчевости-увы, не очень удался.Или даже совсем не удался. Бывают же неудачи и у больших мастеров слова, а Вы по собственному признанию, лишь дебютируете.С художественной стороны-рассказ изобилует штампами и вульгаризмами.

...Ключ повернулся в замке, и

...Время было рассветное, тот самый час,

Сразу при чтении таких строк возникают мысль о том сколько раз так начинались рассказы и романы.Затерто, узнаваемо.

Про детскую присыпку, что эффективно и недорого снимает зуд в известном месте, признаться, тоже где-то довелось прочесть.Недавно.Это, что такое ругательство? Я просто не сильна по этой части.

Про кота правильнее бы: прыгнул, а не забрался.
Эта история про кота вообще осталась непроницаема.Для фантастики-слабо, в литературе и кино-НФ и фэнтези посильнее есть истории.Для реальности-невозможен подобный диалог.

Ну и самое главное. Знаете, почему Ваш рассказ, к сожалению, не несет ни грана художественной ценности,даже антихудожественнен по сути, и оставляет ощущение неполучившегося ?

Потому что основная мысль в нем расхожа и банальна.

Я вспомнила по прочтении этого опуса - настоящие жемчужины, как раз в русле темы и сюжета вашего опуса.

Вот первое что на память:

рассказ "Живинка" Павла Бажова.Сибирского сказочника,придумавшего Хозяйку Медной горы.

Этот рассказ-философская притча про то как, один рабочий парень очень хотел освоить все ремесла.Он рассудил,что поучившись понемногу у спецов энное число лет по паре на каждую профессию ,ему это быстро удастся: стать многопрофильным мастером многих ремесел и специальностей. А перебрав многие, неожиданно для себя и других остановился на "непрестижной" профессии шахтера-увидав работу Мастера.Много лет потом он искал эту "живинку в деле", что позволяла Мастеру выдавать на-гора неизменно рекордные объемы добычи угля.А как же проект освоения всех ремесел?
А, потом. Мне вот живинку надо в этом деле угольном найти. Мастер сказал, что от нее зависит, а в чем не открыл.Так угольная добыча стала Творчеством и смыслом жизни.

Другой рассказ, название и авторство которого выпали из моей памяти, вспомню, поделюсь ссылкой, если желаете.
Как раз на тему и сюжет Вашего.
Продавщица канцелярского магазина одушевляет сорта бумаги, канцелярских предметов. Магазин превращается в ее воображении в волшебный, в котром она полновластная хозяйка. Но однажды ее выставили вон.Спустя время она вошла в ностальгическом порыве в канцелярский магазин и попросила дать любимый сорт бумаги. Смотрела как другой продавец равнодушно отрезает "ее"бумагу-и ...

Это пронзительный рассказ-о "маленьком человеке"."Все мы выросли из гоголевской Шинели".Кстати, и Шинель Гоголя-о том же.Начало литературы о маленьком человеке и его внутреннем мире.

Аналогичный опыт.
Ю.Корольков.Кио ку Мицу.Роман о Р.Зорге.Одна из первых в нем глав, давшая название роману.Кио ку мицу-Совершенно секретно!(яп.).

Вот так же японец,скромный канцелярский служащий военного ведомства, каталогизирует и охраняет документацию. И чтобы не сойти с ума от рутинности этого дела, он также начинает одушевлять свое бумажное царство, а себя наделять чертами Императора в нем.

Как раз на вашу тему.

Кстати, о Японии.Вам, несомненно, известно,что в Японии и не только, популярно искусство Икебаны-составление цветочных букетов.Ему много лет учатся как Искусству.
Вы в своем рассказе имели возможность раскрыть эту тему:героиня по жизни неудачливая, растратившая былые шансы и таланты-теперь всю эту энергетику и фантазию вкладывает в изумительные цветочные композиции. Цветы-живые создания, они вступают с ней в диалог. Покупатели очарованы ее букетами, они наделяются чудодействеными качествами(вот где разгулялось бы фэнтези!).

Ну а стерва-директор магазин разрушает это таинство своими грубыми выкриками.

Да, и мой любимый "Царский писарь" А.Куприна, основанный на реальном знакомстве писателя-гениальный рассказ о последнем писаре империи в пору появления печатных машинок.Владевшем каллиграфическим почерком военно-писарское рондо, которому обучали будущих царских писарей. Я бесчетно перечла этот рассказ.

Мой совет: учитесь отметать самые поверхностные варианты, а искать оригинальные повороты темы и трактовки сюжета.


Зера Черкесова 2   16.11.2012 16:52     Заявить о нарушении
Ответ необязателен. Мне недосуг и нет желания препираться ,портить настроение.Просто хотелось высказать свою оценку, а что с этим делать(взять на заметку,удалять с глаз долой и тд-решать Вам).Не отвечайте.

Зера Черкесова 2   16.11.2012 16:17   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение. И да: юмор или попытку на него я стянула со страничек своих знакомых). Если бы вы так не зациклились на личности хорошо вам известной персоны, то увидели бы в рассказе сплагиаченные попытки на юмор еще 3-х других хорошо знакомых нам авторов). Увы, по части юмора не сильна.

Мирьена   16.11.2012 17:14   Заявить о нарушении
До меня вдруг дошло, почему вы так эмоционально отреагировали на эту скромную миниатюру: увидели в главной героине себя. Уверяю, вы - не прототип. Рассказ нужно было написать по четко заданным ключам: дырявый мешок, самый большой в мире, как стать певицей, цветы красиво и оригинальный дизайн упаковки. Полет моей собственной фантазии, не более.

Мирьена   16.11.2012 17:26   Заявить о нарушении
Ну что ж, раз Вы отнеслись философски к критике, то , думаю, можно и добавить. Превратить эту маленькую пробу пера в полигон, или, скажем, семинар по искусству писать прозу. Я не хочу тем сказать, что я кого-то поучаю. Но я помню классные "читательские конференции" на обязательное к прочтению всеми произведение.Потом делились суждениями.Вот что-то такое.

Большие писатели всегда и обязательно в трактатах и статьях о том как надо писать отмечают вот этот пункт.Избегайте эпитетов, не вешайте готовых определений.
Не пишите: он был честный,добрый,смелый,дерзкий.
Или:злой,гневливый,мстительный,
непорядочный.Не говорите:он богатый человек .Или она бедная,но честная.
Это не есть художественность прозы-учат Мастера слова.

Эти качесвта надо ПОКАЗЫВАТЬ В ДЕЙСТВИИ, А НЕ НАЗЫВАТЬ!

Покажи в конкретном сюжете как он проявил честность,смелость.
Или:непорядочность,мстительность и тд.
А прямых оценок избегать! Это ослабляет восприятие.
И :по Станиславскому:не верю!

ДАЛЕЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ И ПР.

Снова тот же принцип.
Не есть художественность описания определения такие как:"она была молодая и цветущая",или "он был уже старый, помятый жизнью".
Это этикетки, никак не воздействующие на наши сенсорные каналы восприятия, не заводящие воображение, лишенные индивидуальности и колорита.
У Вас в рассказе с места в карьер:"немолодая составительница букетов".Это вообще звучит странновато.То есть ясно,что Вы хотели показать читателю героиню,чтобы потом стало ясна идея рассказа(растраченные таланты).Но...В ранний час она только успела включить свет, ранние покупатели еще и разглядеть спросонья, должно быть, ничего не успели:)).Да и не за тем они пришли.

Художественность еще в том , чтобы показывать ГЕРОЯ ГЛАЗАМИ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ЛИШЬ ИЗРЕДКА ОТДАВАЯ СЕБЕ ГОЛОС-"ОТ АВТОРА".

К тому же это избыточное, лишнее описание:из самого рассказа становится ясно, что речь идет о героине с непростой судьбой.
Если же вам нужно обрисовать внешность персонажа, то опять же:не через готовые этитеты, а в действии или в восприятии других.И не обязательно при этом хвататься за первое ,что придет на ум:подводить героя к зеркалу.Это избито.Ищите неожиданные решения, в частности, в описательных фрагментах своих произведений, учитесь у больших писателей, читайте о том "как мы пишем".И скоро сделаете успехи,которые удивят вас саму.Ищите "живинку в деле", коль скоро взляись за перо, как профессию.
Успехов.

Зера Черкесова 2   16.11.2012 18:15   Заявить о нарушении
Я напечатала продолжение и лишь потом увидела Ваш новый пост.И да, и нет.Не сомневаюсь,что я "вдохновила"Вас,как и "плагиатные"строчки юмора.
Но решилась я написать рецензию по другому порыву:Ваш рассказ сразу оживил в моей памяти сходные сюжеты из прочитанного.И контраст был , увы, разителен.
А себя видеть в Вашем опусе мне нелепо. Я никогда не работала в магазинах и на "немолодую составительницу букетов" с растраченными талантами, надеюсь, не похожу.

Зацикленности, кстати, давно никакой нет.Стихира-литературный сайт, который я по неопытности поначалу спутала с чем-то иным.Но это Царство слов, и не более того.

Зера Черкесова 2   16.11.2012 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии, Зера.

Мирьена   16.11.2012 18:21   Заявить о нарушении
Рада,что Вы меня поняли.Удачи.

Зера Черкесова 2   16.11.2012 18:45   Заявить о нарушении
Меня тоже осенило только что: причем здесь цветочные букеты:))))))))).
Признайтесь:в этом определении занятия героини Вас натолкнуло мое внезапное увлечение сменяемыми картинками кавказских горных цветов на моей ГС!За этим ,верно,стоит,и увлечение в реале -я сейчас отдаю дань интереса к собиранию сведеий из Аюрведы и ароматерапии, а это все чудесные душистые цветы.

Вот.А говорите:плохо у Вас с юмором.Да Вы списали с меня.Цветы, вокал,сочинения ,непростые коллизии судеб творческих личностей,у которых по определению не бывает гладких путей- и ...наша с вами недавняя неприязнь, которая заставила Вас сгустить краски и подать героиню(в вашем воображении это была я )в отрицательном ключе.Еще и мешок рваный в качестве подарка Золушке- напомнил мне Зазнавшуюся Лампочку Валерия Ветра.Как ни просила его переписать Притчу о Лампочке, он остался тверд в мысли, что место им ,Зазанвшимся Лампочкам-отгоревшими на свалке.
Вот потому я перестала с ним общаться.Я верю в магию художественной прозы.Он захотел увидеть меня так-значит, привнес бы в мою душу дурные вибрации.

Но надеюсь, что Подарок для Золушки будет преодолением нашего непонимания.Вы прекрасно поняли,что отчасти(но не только это,повторяю) подвигло меня написать Вам-и хотя Вы ,как и Валерий, отнекивались,в обоих случаях это именно то самое:я прототип.И мне это в общем лестно, что обо мне уже слагают оды и хулы,стихи и прозу:)).

Еще раз успехов,пишите,и не поминайте лиха.И я все забыла.


Зера Черкесова 2   16.11.2012 19:37   Заявить о нарушении
Интересно задают задачки копирайтерам по Вашим описаниям:писать сюжеты по ключевым словам. Никогда так не пробовала,и даже не знала о таком методе писать прозу или эссе/статьи. Надо попробовать.
Но предвидя, что Вы станете возражать, что я, мол, никак не прототип, ибо писалось по набору несвязанных друг с другом случайных тегов-ключевых слов, я упреждаю возражения.
Набор слов и образов Вы выстроили в узнаваемом персонаже и своем отношении к нему, которое вы указываете недвусмыслено эпитетами и новогодним подарком "со смыслом".Это уже не было случайным.Если задать ту же работу компьютеру, вот у него, наверное, выйдет бессмыслица.Хотя я не знаю точно, но местами наверняка будет темен смысл компьютерного произведения из ключевых слов.
Человеческое же воображение всегда из случайных фрагментов паззла выстраивает смысловую картину и при этом выказывает и себя.На этом основаны психологические тесты.Да что там:вспомните детство.Как мы любили, валяясь в траве, смотреть на медленно меняющие очертания облаков на небе.Уж куда случайнее и дальше от каких бы то ни было сюжетов и прототипов,а видели животных, сражения,сказочные действа.
Гадание на кофейной гуще по пятнам- того же рода игра, задействующая воображение и интуицию.
Ну а по тому что именно и какими видят в паззлах, пятнах, очертаниях-психологи руководствуются в своей работе.

Зера Черкесова 2   16.11.2012 20:02   Заявить о нарушении
Сколько вы придаете себе значения, Зера. Не зря Валерий миниатюру про лампочку вам посвятил. Но не буду разуверять: если хотите быть значимой для других, пусть в ваших мыслях так оно и будет.

Только вот тема самореализации прослеживаете во всех моих стихирских эссе, так как является приоритетной в моей собственной жизни. Я ее продвигаю уже давно. Хочется использовать свои природные способности по-максимуму, не упустив шансов.

Мирьена   17.11.2012 14:26   Заявить о нарушении
А Вам понравилась притча Валерия Ветра?...По мне это однако скорее, пасквиль,а не притча.
Ну во-первых, невооруженым глазом ясен "прототип" Вашего рассказа. Так что Вы сами напрсились на мою реакцию. Я многожды заходила к Вам, читала, что Вы не могли не замечать.Раз написала, ответа не получила, больше не писала, но все равно продолжала читать Вас.
Несмотря на это, я ни словом не написала, что поняла Ваш маленький рассказ,а только проанализировала его.
Но во-вторых, Вы в ответном посте сами сказали: ах, нет, не про Вас.Чем заставили меня уже заговорить и об этом.Так что я не знаю кто кому здесь придал больше значения.

В любом случае,о ком бы ни был этот рассказ-он нехорош.Потому что в нем нет авторского сочуствия героине.Только злорадство. И рваный мешок в качесте "подарка Золушке".
В русской литературе,как ни в какой из литератур мира,развито именно это:сочуствие автора своему герою.
А Притча В.Ветра Зазнавшаяся Лампочка и Ваш рассказ Подарок для Золушки -роднит одинаково-неприязненное отношение к своему герою.На сатиру не тянет ни один из этих опусов, на философскую притчу-тоже.Художественных достоинств никаких.Остается-жанр пасквиля,чем оба опуса и являются.
Варна(я называю вас так в память о том времени когда мы были дружны):оставьте меня в покое.Ищите другие прототипы и прочее.
Всех благ.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 14:51   Заявить о нарушении
Зера, я вас и не думала задевать: вы заводитесь сами, причем на ровном месте. А к героине у меня нет сочувствия, вы правы. Как и к себе нет. Как правильно писала когда-то Дарья: слабым нет оправдания (под слабыми я не имею в виду немощных и детей). Предпочитаю смотреть правде в лицо. Именно поэтому меня не смущает любая критика. А вот вы ждете какого-то сочувствия всегда, которое бьет сильнее любой критики по вам же.

Мирьена   17.11.2012 18:13   Заявить о нарушении
Мне вот даже интересно: в чем логика? Возьмем, допустим, здорового, интеллектуально развитого человека, который находится на равной стартовой позиции со всеми. Потом он свои позиции по жизни "расфукивает" и начинает к старости жаловаться на жизнь и брюзжать. Какое сочувствие? В связи с чем? Сочувствовать можно нетрудоспособным, людям с ограниченными возможностями и т.п. А почему я должна сочувствовать такому человеку? Может быть, если только сказать спасибо, что послужил примером того, как делать не надо. Но сочувствие тут явно не при чем.

Мирьена   17.11.2012 18:27   Заявить о нарушении
Сочуствие-понятие не столь простое.Сочуствие автора герою вообще о другом немного: об умении писателя(а также актера, создающего, творящего роль) со-чувствовать своему герою(а не жалеть его, как вы прочли мои слова).Без такого духовного единения автора с героем-писателю не создать глубины прочтения и ощущения, выпуклости и многогранности персонажей.
Писатель(актер)не должен осуждать своего героя, каким бы он ни был, как далеко не отстояли бы его позиции от позиций автора.
Это закрывает эмпатичность, проникновение во внутренний мир другого. Адвокат же не осуждает, а ищет мотивы , движущие пружины своих подзащитных.Психолог тоже слушает,осмысливает,но и не думает осуждать.Не потому ли среди врачей(самой гуманной профессии) и юристов-адвокатов много прекрасных писателей.
Вы, кстати, кто по специальности?

Дашино "слабым нет оправданий"-это юношеский максимализм. И, увы, где-то и жестокосердие.В ее лета я так не рассуждала, но теперешнее тинейджерство воспитано на агрессивной культуре современного Запада.

Ну а Вы...Вы дважды ясно высказали свое отношение ко мне. Сначала сказав, что Виктор был прав, назвав меня ненормальной.И теперь, сказав, что Валерий правильно обо мне все написал.
В момент когда я обратилась к вам с стремлением моральной поддержки, вы неожиданно обрушили на меня потоки неприкрытой ненависти.А теперь в "прототипы" рядите, искажая мою личность, выставляя в неприглядном свете.Конечно, я могла бы и не откликнуться, и никто бы не догадался, что вы это обо мне, но...слаб человек, не может терпеть хулы.
Хотя еще у Пушкина:Хвалу и клевету приемли равнодушно/И не оспоривай глупца.

Вот дружить-да, я давала вам и себе шансы, еще вчера.Я все забыла-хотя кто же забудет.Я готова была великодушно простить обиды-но вы снова необдуманно кидаетесь словами, закрываете малейшие щелочки. Так что вы не менее эмоциональны, чем я.Может быть, это и мешает.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 20:51   Заявить о нарушении
Вот эти перлы,в таком изобилии идля столь короткого рассказа:

«Ты умерла, тебя больше нет. , но для тебя он – просто дырявый, пыльный кусок ткани».

«Ха-ха, ты пустила свою жизнь коту под хвост, не использовала имеющиеся возможности, ты больше не нужна здесь»

«Уже ни к чему. Самый большой в мире дар - энергия твоей души – превратилась в пыль. Впереди новый виток…»

Как-то непонятно:если автор так страстно желает устами мифического кота своей героине духовной смерти,ненужности-зачем пишет про впереди-новый виток?

Подарок получают все, абсолютно все..-здесь повторение все,абсолютно все-тавтологично,и ощущение лишнести одного из "все".

Вы называете это:слабым нет оправданий.А любой нормальный читатель,но не из категории Дарьи Вавиловой ,вздрогнет читая эти фашистские пожелания.
Я уж не говорю о вашем навязчивом желании делать свою героиню максимально "старой":сразу вдруг""немолодая составительница букетов",

«Я всего лишь старая, больная женщина. Пожалей меня, кот».

А теперь :к старости профукав..и тд.
Вы слишком чрезмерно выдаете свое отношение к людям,и это выйдет вам боком в реале.

Я не старая и больная,профукавшая таланты,а молодая,здоровая,полная энергии и только теперь раскрывающая в полной мере свой потенциал.

Наверное,надо удалить эту рецензию.Все сказано.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 21:32   Заявить о нарушении
Ну и маленькая ремарка.Вы назвали свою героиню Агния.Я думала,почему? Редкое имя.Агния Барто вот всем известна,и только,в жизни почти не встречается.Не думаю,что Вы как опытный писатель создавали слои смыслов.Но и случайно "ради экзотики"тоже навряд ли.Имена героев мистическим образом приходят сами свыше,когда писатель с изумлением слушает разбор ,например,вдумчивого исследователя.

Агния-это от санскр.Огонь.Огненная.Агни-йога Рерихов.
Помните как трактовала меня Вера Овчинникова:"Я очень хорошо чувствую Вашу огненность и стремление к идеальности".
Огненной, темпераментной называют меня все,и Вы не исключение. Вот такие дела.Вы напрасно порушили все возможности нашей дружбы.
Как часто люди в плену мелких страстей рушат большое, подлинное,многообещающее,искреннее.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 21:43   Заявить о нарушении
Значение и происхождение имени Агния: "Непорочная, чистая" (греч.). В России имя Агния получило распространение в честь древнеарийского божества Агни, "Огненный"

Тайна имени и характер Агнии: Энергетику имени Агния характеризуют такие черты, как подвижность, глубокая эмоциональность, открытость, а также твердость и пластичность. В целом подобное сочетание можно назвать достаточно благоприятным для жизни, однако очень многое в жизни Агнии будет зависеть от воспитания и той среды, в которой она будет расти. Связано это с непредполагающей сдержанности эмоциональностью Агнии. Вернее будет сказать, что в случае необходимости Агния умеет держать себя в руках, вот только далеко не всегда может заметить эту самую необходимость. Наоборот, присущая ей открытость часто склоняет ее к легкому проявлению своих эмоций, а в сочетании с ее заметным самолюбием подобная откровенность может стать источником обид и недоразумений. Вообще, она очень искренний человек, а как известно, искренним и чувствительным людям частенько приходится нелегко в жизни.

Секреты общения с Агнией: Агния обычно быстро привязывается к людям и тяжело переживает разрыв отношений. Тем не менее всегда учитывайте ее глубокую эмоциональность, ведь иногда даже незначительное на ваш взгляд происшествие может задеть ее за живое.

Видите,как все точно и неслучайно.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 21:47   Заявить о нарушении
Это я фрагменты анализа имени скачала с какого-то сайта.

Ну а что до осуждения...А Вы проследили или воссоздали в своем уме путь своего персонажа? А знаете,что актеры играющие по системе Станиславского(самая сильная театральная школа,как известно,отечественная,и старое кино еще было основано на этом)обязательно используют этот метод,даже в эпизодических ролях.Даже крохотную ролишк кушать подано настоящий актер воспитанный в российской театральной системе продумывает максимально прежде чем вынести на сцену.Это у автора пьесы кушать подано, а актер должен сам придумать жизненный путь своего героя.Не говоря о больших ролях,котрые готовятся годами,оттачиваются. Что привело Агнию к нынешнему состояию,почему она не реализовала свои способности-вы,как автор,попытались продумать,узнать,понять,почувствовать? Нет.Одно огульное осуждение,плевок в душу своему герою.Думаете,по какой-то случайной описке ваш рассказ не прошел на конкурсе?Не думаю.Читатели -жюри внутренне его не приняли и содрогнулись жестокости автора к герою.Думаю,в этом дело.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 21:54   Заявить о нарушении
Ну и раз такое дело,еще порция,я не скоро исчерпываюсь.
«Ты умерла, тебя больше нет..."-снова,как и "Подарок получают все, абсолютно все.."
Возмите на заметку,что вы грешите тавтологией.

Ты умерла, тебя больше нет-одно убрать.Хотя лучше-оба убрать,и как можно скроее,пока от вас не отшатнулись все ваши читатели.
Подарок получают все, абсолютно все..-можно было:"подарок получают абсолютно все".

Зера Черкесова 2   17.11.2012 22:12   Заявить о нарушении
«Уже ни к чему. Самый большой в мире дар - энергия твоей души – превратилась в пыль. Впереди новый виток…»

Внутренне противоречиво. Если энергия души превратилась в пыль,то о каком новом витке речь? Если кот говорит Агнии обреченные слова.
Рассказ не завершен.Но правильнее было бы его снять совсем.А написать кое-что получше, и не для конкурса,не торопясь.

Зера Черкесова 2   17.11.2012 22:15   Заявить о нарушении
Зера, перестаньте писать так, как будто рассказ написан о вас. Возможно вы и увидели в нем себя отчасти, но он не о вас. Это мое личное восприятие ситуации. Это не осуждение людей нереализовавшихся, это попытка отразить реальность. Именно так, как я ее вижу: не смог, значит не смог, и жалеть тебя никто не будет. Нет в Космосе никакой жалости, есть только события и следствия. Это Я так вижу. Вы можете видеть как угодно.

Мирьена   18.11.2012 00:52   Заявить о нарушении
Кстати, сходите в кино, посмотрите фильм "Облачный атлас". Хорош, мне понравился, он все еще идет в кинотеатрах.

Мирьена   18.11.2012 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.