взгляд через перископ

     я заметил, что часто обращаюсь к себе на «ты», и не потому, что у меня нет других собеседников, не такая уж это беда, просто мне привычнее стоять в стороне, наблюдая не только за проходящими и происходящим, но и за самим собой, такая вот отстраненность, если верить одной психоаналитической теории, отстраненность эта может обернуться поэтической плодовитостью в том случае, если стоящий в стороне уверится, что его отстраненности ничего не угрожает, тогда в его душе начинается фестиваль, долгий карнавал, рождество, пасха и рамадан, глядя на себя со стороны, он преисполняется глубокой симпатии к самому себе, сочувствия, речь его становится живой, увлекательной, только так он и может говорить, расположившись в стороне, в укромном местечке, вроде зверька, живущего в норе, или птицы, сидящей среди листвы на ветке большого дерева, как уютно ему в его уединении, а тот, на кого он смотрит, погружен в реальность, привязан к ней, вынужден с ней соприкасаться, пробираться через нее, что напоминает фантастический фильм, в котором люди годами не выходят из комнат, управляя мысленно своими искусственными двойниками, а те не только выполняют за них всю работу, но и живут, можно сказать, за них, превосходный символ отстраненности, но, как всегда, побеждает реальность, большинство не терпит отстранения, они вовлечены в реальность по уши, с головой, и отстраненные типы представляются им опасными чужаками, в лучшем случае, белыми воронами, так смотрели аристократические родственники на Генриха Клейста, так словоохотливый и уверенный в себе отец смотрел на своего заикающегося сына Франца, но довольно исторических примеров, посмотрим через траву, через листву, в том направлении, где взгляд может встретить реального суррогата, нам любопытно, чем он занят, тот, кто всегда вдалеке, еще один прием отстранения – множественное число вместо единственного, так мы удаляемся не только от реального двойника, но и от того, кто на него смотрит, покидаем нору, дерево и оказываемся в ином измерении, здесь наш дом, наши владения, из этого иномирного блиндажа, точно из батискафа, мы наблюдаем за миром через специально сконструированный перископ, здесь мы в ладу с самим собой, единственное число – грамматическая неправильность, атавизм оставленных позади измерений, может быть, нам удастся со временем продвинуться еще дальше, удалиться еще на шаг, на гребок, может быть, мы сумеем избавиться от чисел, времен и местоимений, спадет проклятие языка, и мы воссоединимся с тем, чем или кем были изначально, до того, как начали говорить.

––––––––––––––––––––––––––––––––
     «Но довольно этого проклятого первого лица, оно сбивает с толку, так я совсем перестану себя понимать, если не буду осторожен». – С. Беккет. «Безымянный».
     «Суррогаты» (2009) – фантастический фильм реж. Дж. Мостоу с Брюсом Уиллисом в главной роли.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.