Конец Поэзии. Алексей Ефимов

Конец Поэзии
 
источник: сайт расстановки с Алексеем Ефимовым

01.11.2012 20:28 | Просмотров: 134



Хотите знать, чем закончилась вот эта история?
 
Закончилась, надо сказать, она очень неожиданно и поучительно.
 
 Когда голосование завершилось, за меня было отдано 55 % голосов, за Андрея Воркунова 19% и за Петрика - 26%. Но, согласно формату программы, есть еще голоса экспертов, и каждый голос "тянет" на 20 % процентов. Возможно, это сделано, чтобы застраховаться от интернет-накруток, возможно, еще из каких-то соображений.  Не суть важно.
 
Итак, голосуют эксперты. Трое - за Андрея Воркунова, один - за Петрика. Поздравляю с победой Андрея Воркунова.
 
Есть ли у меня по этому поводу чувства? Еще какие! Такие чувства, что я отложил в сторону очередную серию и взялся за этот текст.
 
Один эксперт сказа слова, которые мне запомнились. Леша, сказал он, обращаясь с экрана ко мне, я очень уважаю ваше творчество, вы отличный поэт. У вас и без меня все будет хорошо. А я отдаю свой голос за...
 
И мне вспомнилась одна история, которая случилась совсем недавно, несколько лет назад. Саша Кабанов, да овевают ветви души его ветра спокойствия и благополучия, организовал свой первый фестиваль "Киевские лавры". Организовал, чего там говорить, с размахом. Я уже даже не помню, как туда попал я. Наверное, надо сказать спасибо Андрюше Коровину. Но я очень хорошо помню, что это были не лучшие мои времена. Я был без работы, без денег, и без внятных перспектив. Я поехал в Киев и не знал, куда мне возвращаться.
 
И вот в последний день Саша усадил всех поэтов на кораблик и повез катать по Днепру. С фуршетом, горилкой и популярным тогда форматом - поэтическим слэмом. Это когда поэты читают в очередь короткими перебежками отрезками, а публика голосует.
 
Идет первый тур. Участвует что-то около тридцати поэтов. Бедные зрители! Они все это стоически выслушивают и голосуют. Я занимаю первое место с большим отрывом. Во второй тур выходят десять поэтов, читают. Я снова занимаю первое место с солидным преимуществом.
 
Имеет ли этот результат какое-нибудь отношение к всеобщей справедливости? Нет, конечно. В том слэме, на минуточку, участвовал Бахыт Кенжеев и еще, кажется, пара мастодонтов. Это только симпатии публики здесь и сейчас.
 
И вот в третий, последний тур выхожу я и Аркадий Штыпель. Читаем. Зрители голосуют. Первое место и немаленький денежный приз - у Аркадия.
 
А я выхожу на ночную палубу, опираюсь на борт, надвигаю на голову капюшон и смотрю на воду. Долго смотрю. И понимаю, что надежды нет. Эти деньги дали бы мне надежду, дали б мне прожить несколько недель. Возможно, лучшим решением было бы сейчас сигануть за борт и растворится в этой воде. Долго я там стоял. За это время ко мне подошел и поддержал только один человек - Оля Сульчинская, за что я ей очень благодарен.
 
Ее сочувствие было каплей в море, но от этой капли море стало другим.
 
Я вернулся в Москву, и ничего ужасного не произошло, все как-то наладилось. Не сразу, со временем, но наладилось. И  когда я оглядываюсь, куда меня за эти несколько лет занесла жизнь, у меня захватывает дух.
 
Да, у меня есть сильные чувства по поводу этого голосования и по поводу этих экспертов. Но теперь я знаю, что это значит. Это значит, что я еще жив. И, значит, будет завтра, и вместе с завтрашним днем в мою жизнь придет что-то новое, гораздо более ценное, чем победа в том слэме или в этой передаче. Чувства приходят и уходят - человек живет. И я рад этой обиде, этому раздражению, я рад, что не хочу вставать в позу и говорить через губу: да мне плевать, что вы там намутили в своем тухлом болотце!  Мне не плевать. Ни на кого не плевать.
 
Тем более что я знаю, на что променял бы Андрей все победы во всех литературных конкурсах и место в учебниках литературы вдобавок. Это несоизмеримо более ценная вещь.
 
------------------------------------
 
А вот что меня позабавило - как эта ситуация отзеркалила то, что происходит в литературной жизни и литературном сообществе. Там тоже всегда есть эксперты, которые точно знают, что есть поэзия, а что нет. И они выстраивают иерархию в соответствии со своим экспертным мнением. И мнение "простых", обычных людей тоже мало кого интересует. А "простой" человек пытается приблизиться к этому образованию, именуемому "современной поэзией", и отшатывается в смятении и непонимании. И поэзия становится вещью в себе, заводью для исключенных. И это означает конец Поэзии - именно так, с большой буквы. Потому что просто поэзия, без всяких больших букв и без всяких экспертов, никуда не денется. Никуда не денутся поэты и читатели, и они найдут друг друга, благо, для этого сейчас есть масса возможностей и нет никаких границ.
 
Несколько лет назад поэтическое сообщество чесало репу над вопросом: поэт ли vero4ka? Что она делает со своим талантом?! И где теперь это сообщество и эта vero4ka? Сообщество совершенно там же, где и было, а vero4ka подросла, стала Верой Полозковой и идет своим путем. Она в свое удовольствие читает стихи, играет спектакли, ездит по стране с бэндом, и даже на днях показалась во всей красе на Первом канале. Пусть то, что она делает, не нравится экспертам, зато нравится людям. И мне приятно вспомнить, что в этом ее движении я тоже сыграл какую-никакую роль - организовал ее первое большое публичное выступление. Задевает ли ее до сих пор мнение этих экспертов? You bet. Мы все живые люди, нам хочется нравиться. Но она не стала тратить энергию на то, чтобы отвоевать себе место в актуальном поэтическом пантеоне, а продолжила жить своей жизнью.
 
Понятно, не было бы меня, был бы кто-то другой. Но черт его знает?
 
Где бы я был сейчас, если бы несколько лет назад ко мне очень вовремя не подошла Оля Сульчинская?
 
Но она подошла. И теперь я точно знаю, что у меня есть прекрасное сегодня - и втрое более прекрасное в своей непредсказуемости завтра.
 
Именно этим мне нравится моя нынешняя профессия расстановщика. Люди приходят ко мне иногда в полном отчаянии, и находят , не без моей помощи, ту самую каплю, которая меняет все их море. Я просто жду в нужном месте нужного момента. И тот, кому нужно, приходит. Пусть для меня это "нужно" даже ограничится солонкой, переданной за соседний столик, как в известном анекдоте.
 
 
 
Люблю вас
 
Фото Валеры Прокошина с тех самых Лавров.
 


 
 









inShare.



поделиться





Comments:

 Facebook
 ВКонтакте
.


Рецензии