Среди чумы и пира...
Среди чумы и пира
Мотая срок
Монологичен Бог
Монологична Лира
Взаимный монолог
Предвечно сирых...
2012
Свидетельство о публикации №112110105488
Виталий Сотник 31.10.2017 12:58 Заявить о нарушении
Но за все время занятия поэзией я в ней глубоко разочаровался, ибо я понял на своей шкуре: 1) она замешана на страстях; 2) она бессильна; она ничего не меняет ни в человеке, ни в жизни; она есть блажь.
А Ваше отношение к клирикам меня не удивляет. У Вас типично протестантская рецепция христианства, которую разделяет большинство, ибо она хорошо сочетается с индивидуализмом современного человека, с его желанием самому решать, самому строить жизнь, самому определять, как верить и во что. Есть люди, у которых какая-то непонятная врожденная ненависть к Церкви. Видимо, это одна из тайн жизни.
И еще формальный момент: у меня есть благословение от священника на написание книги стихов. Причем меня удивил его критерий:если будут читатели, то можете заниматься поэзией, сказал он. Читателей нет - вот это да,это аргумент, над этим стоит подумать, и может быть надо закрыть страницу.Но я с трудом принимаю решения. Хотя и сам этот "читатель" - фикция, как и мнимое общение с ним.
Длинно получилось, но кажется информативно.
Олег Андрушкевич 31.10.2017 13:51 Заявить о нарушении
Виталий Сотник 31.10.2017 14:56 Заявить о нарушении
Я мог бы возразить многим на многое, но на литературном портале это как-то неуместно. Да я, думаю, это и не нужно.
Я уважаю творчество, творческие импульсы исходят, вне всякого сомнения, от Господа,но к Нему не приближают и познания Его не дают. Думаю, это утверждение Вас не обидит. Ибо мы все таки христиане, и не должны бояться и шарахаться друг от друга. Режим спокойного, доброжелательного диалога для нас наиболее полезен.
Олег Андрушкевич 31.10.2017 16:26 Заявить о нарушении
Виталий Сотник 31.10.2017 18:51 Заявить о нарушении
Конечно, мы должны почитать образ Божий в каждом человеке,даже каннибале. Т.е. православный не отказывается от общения с кем-либо инославным или иноверным,наоборот, он должен относиться к ним хорошо, он только не участвует в общении веры, например, не молится вместе с ними. Но, например, лютеранина, пока он жив, можно поминать на проскомидии.
Митрополита Филарета Московского как-то спросили: "Спасутся ли католики?". Он ответил: "Я не знаю,но если бы я был католиком, я бы не спасся". Он же допускал, что могут спастись благочестивые англикане. И вообще мы не судим о том, что ждет других, потому что мы не знаем пределов Божьего милосердия, но и не можем назначать пределов гневу Божию.
Вообще, православие полицентрично. Каждый имеет право на частное богословское мнение, и может на свой страх и риск утверждать то или иное.
Кто-то полностью отрицает светское искусство, а кто-то избирательно принимает его. Поэтому ничего сенсационного в том, что преосвященный Иларион слушает Баха, нет. Недавно он же одобрил одного священника, который выступил в жанре рэп. Есть даже сторонники рока и на одном достаточно ортодоксальном сайте я видел выложенную для скачивания книгу, оправдывающую рок, как культурное явление. У Лескова описан один епископ, который попросил принести ему на ночь почитать Салтыкова-Щедрина. Даже рок-опера "Джизус Крайз Суперстар" получила положительный отзыв Легойды. Я, как консерватор, этих новшеств не одобряю, но и в ад упомянутых выше людей прежде времени не отправляю.
Экуменизм - это очень широкое понятие. Я не очень понимаю официальный экуменизм, не потому что он "предательство", а потому, что он просто не нужен. Если человек захочет, он сам разберется, где истина.
Мысль о которой Вы сказали, что я сам себе противоречу, не моя. Но я доверяю человеку, который это сказал, человеку,который в молодости был художником и позднее написал очень много смелых книг, относительно которых до сих пор идут споры.Некоторые считают его еретиком, а некоторые - великим человеком. И этот вопрос не решен.Молись, думай, решай сам.
Приводя все эти факты, я хочу показать,что Церковь - живой организм, полифоничный, что в каждом конкретном случае Церковь, как врач, индивидуализирует то или иное явление. Поэтому христианство - это не религия книги. Вы считаете, что поэзия есть форма богообщения. Я этого не знаю, если кто-то скажет мне, чтобы я анафематствовал это мнение, я этого делать не буду по очень многим причинам. Но сам я так не считаю.И если меня спросят об этом, я скажу "Богу известно".
Олег Андрушкевич 31.10.2017 21:12 Заявить о нарушении
Олег Андрушкевич 31.10.2017 21:18 Заявить о нарушении
Не сочтите сказанное здесь за поучение или рекомендацию. Это не более, чем мысли под занавес нашей беседы. Честной и откровенной, за что благодарю.
С уважением и братским чувством
Виталий Сотник 01.11.2017 01:27 Заявить о нарушении
С тем, что поэзия - не моя стезя, я согласен. Конечно, я не поэт по жизни и мои стихи - это не стихи, а как говорят психологи, вербализации. Иногда почему-то хочется выбросить свои мысли в пространство, но это только мысли - без эстетики и лирики. Вас обидело то, что я назвал поэзию блажью. За это прошу прощения.
Впрочем, мы христиане и можем молиться друг за друга. Вы знаете, что молитва -
самый высокий и эффективный способ общения.А слова -очень несовершенный инструмент.
"Сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим".
Олег Андрушкевич 01.11.2017 09:35 Заявить о нарушении
А обижаться мне не свойственно, я могу сожалеть, могу разозлиться и т.д. На обиженных, как известно, воду возят. Настоящая поэзия не нуждается в защите, ибо непреходяща.
Мне импонирует Ваш бесстрастный взгляд на самого себя. Качество редкое в людях.
Виталий Сотник 01.11.2017 10:57 Заявить о нарушении
На земле все тщетно, все сгорит при кончине века, а кто в это не верит, тот знает, что умрет. Но все же люди трудятся, женятся, рождают детей, занимаются политикой, воюют - хотя все это суета сует и всяческая суета.Так и мы пишем стихи, зная что через сто лет (если не сразу после нашей смерти) никто нас (лучше сказать меня) читать не будет.
Я доволен нашей беседой,Виталий, и уважаю Ваше серьезное отношение к творчеству.Вообще не следует грубо касаться в человеке того, что для него ценно и дорого. Я как-то забыл это очень ценное нравственное правило.
Но до бесстрастного отношения к мне самому далеко. Просто поэзия для меня не так значима, как для настоящих стихирян, и тут признать свою немощь мне легко.
Страницу свою я пока решил не удалять.Как говорил Чехов, "маленькие собаки тоже должны гавкать". Да и как то жалко. Пусть себе живет, думаю, она никому не мешает.
Я думаю, что мы еще общнемся.
Вчера поздно заснул, поэтому у меня какой-то вялый слог сегодня.
Олег Андрушкевич 01.11.2017 11:46 Заявить о нарушении