Милая девочка

1.
Милая девочка. Ваши запястья целует Невский. В вашей комнате пахнет орхидеями и табаком. Вы вернулись ко мне… из Парижа? Из Бухареста? А может – с Кавказа, что дышит серой и коньяком? Вы смеетесь очаровательно, и по-детски боитесь ночных теней, что таятся под потолком.
Милая девочка. Вам носят цветы в корзинах. Вы голодны, вы ночами штопаете чулки. Что вы забыли в этой предрасстрельной пустой России, такие куклы, как вы, давно заброшены – на чердаки.
Милая девочка, мир охрип, как сломанная шарманка, кашляет, спотыкается, как старик. Он почти мертв… И к мысли этой уже привык.
А знаешь, родная, ты сейчас выглядишь как цыганка.
Свет керосинки ласкает твое плечо.
Милая девочка, поцелуй меня горячо.
Знаешь, мои солдаты – перепуганное мужичье, им дела нет до обкусанной, крошечной ранки
на твоих губах,
а я состарюсь скоро, и заранее обречен.

2.
Милая девочка. В комнате простужено и прокурено. Пахнет холодным ветром, седой Москвой. Ты там, у себя, сейчас не сильно напугана? Расскажи, что за день стряслось с тобой? Мы наступаем. Да впрочем, какое там… Отстреливаемся от тех, с кем давеча пили вино. Матросы пьют горькую, шлюхи друг с другом танцуют польку, и
мне кажется, что мы все вместе идем на дно.
На соседней улице офицеры играют в карты. Прямо под нашими пулями.
Им все равно.
Милая девочка. Ну улыбнись мне пожалуйста, сострой хоть кривую рожицу, пусть злая маска выйдет, а ну и что?

Знаешь, а у меня вчера брата в лесу расстреляли красные.  Правда, не из «моих».
Уже хорошо.

3.
Я нынче напился вдрызг. Примешь к себе, родная? Ну как тебе красный расхристанный командир? Я тут с мороза… А ты разлеглась нагая, поверх покрывала… Одевайся, пошли на пир!
Вон, смотри, черти бесятся у подвалов, на тротуарах мертвые, повсюду чумной огонь. Смотри, смотри, как нынче все запылало… А я… Я вот только сейчас с вокзала, там такая гарь, там такая грязь, там такая вонь! Одевайся, слышишь? Уж нынче весело, перед смертью не надышаться жизнью, как не крути.
Мне пришел пакет. В окровавленном желтом конверте три тысячи слов, о том, как обставить нам пол-земли, а в другом – о расстрелянных на рассвете врагах революции, в третьих – долги за пайки.
Милая девочка, что творится на этом свете, что мы за несколько лет так озвереть смогли?

4.
Вот и все, моя девочка. Как же мы так с тобой? Все разбито, на улицах смерть, будто стаи крыс.  И для кого я вчера рисковал собой? И для кого этот ров за спиной разрыт? Вот и все, моя девочка. Я свой дописал отчет. Я жил неправильно, будто не для людей. Я тебя помню. Целую нежно и горячо. В твоем городе дождь по кромке раздробленных площадей. В твоем городе пыль. Что ж, обещаю дождь. Солнце слепит газа. Скоро отключат свет.
Моя милая, можно к Вам на последок на «Вы»?...
Обещайте мой занести чертеж по вот этому адресу…
Впрочем, пожалуй, нет.
Не надо.


Рецензии