Оно брильянтом и всё гранями блистает...

Лишь демоны, да гении, да люди
Со временем заполнят все миры,
И выразят в неизречённом чуде
Весь блеск ещё не снившейся игры-
                К.Д. Бальмонт, "Прогалины".


СРЕДЬ ПИСЕМ МНОГИХ ВЫБРАЛ Я ОДНО,
ОНО БРИЛЬЯНТОМ И ВСЁ ГРАНЯМИ БЛИСТАЕТ,
А СОДЕРЖАНИЕМ ОНО- СМОЛА ГУСТАЯ,
ИСТОРИЕЙ ЕМУ СТАТЬ СУЖДЕНО.

ВОЙДЁТ В НЕЁ, НАВЕРНО, КАК ТОТ СТОЛП,
ВОСПЕТЫЙ ПУШКИНЫМ В СТИХЕ- АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ,
КАК СИМВОЛ ТВОРЧЕСТВА, НАХОДКИ ГДЕ И РИСКИ,
СРЕДИ КРИВЫХ, ПОЛОТЕН, АРФ И КОЛБ!

От кого: Анатолий Артюшкин <artan35@mail.ru> 
Кому: gudok@css-rzd.ru

18 февраля 2008, 16:38

 Дорогая редакция! Данное послание почти идентичного содержания поступит в редакции трёх изданий с целью увеличить вероятность того, что давний прорыв в науке на стыках микро-биотехно-экологии станет сегодняшней реальностью. Изюминка здесь такая- если стихи автора окажутся достойны опубликования не только в Интернете, но и в газете, значит и открытия он сделал когда-то достойные внимания и практической реализации, как бы ни возражали чиновники от науки.
 Истории науки известны подобные факты, но очень, очень хочется реализовать хотя бы часть достигнутого ещё при жизни.
 А теперь об адресатах."Гудок"- в давние времена это издание открывало новые имена. "Комсомольская правда"- помнится в конце 1976г. газета косвенно оказалась причастна к открытиям автора, упомянув о нём в рамках заочной конференции "Проблема". "Литературная газета"- Вас могли бы заинтересовать пушкинсукине мотивы в творчестве автора, а именно, "Мраморная Пушкиниана", "Итак она зналась Наукой..." , Пером владел он безупречно", "Снег белый, белый, белый..."
 С искренним уважением, с пожеланиями творческих успехов и в надежде на понимание. Артюшкин А.Д.


 Пушкинский треножник.
 Анатолий Артюшкин
 Предтреножье.

 Вот поглядите- пушкинский треножник,
 Одной ногой в науке- это факт,
 Другою он поэт, душой художник,
 И...раз, два, три, есть музыкальный такт.

 Не чудо ли! Все три в одном флаконе,
 Как повод для вселенской,для молвы.(х)
 Несутся трели снизу, на балконе
 Их гениально слушаете вы.

 Молчит мобильник, в рот воды набравший.
 Учёный мир в молчаньи онемел.
 Опёрся о треножник пострадавший-
 Он в творчестве найти себя посмел.

Судьба таких в России- лишь забвенье,
 Полюбят после жизни их всерьёз.
 Они приходят в мир лишь на мгновенье,
 Улыбку чтобы вызвать между слёз.

 (х)-Отлитой в форме бронзовой совы. Такой вариант строки пришёл к автору, когда он вспомнил, что более года назад посылал в адрес теле-передачи "Что?Где?Когда?" свои вопросы в надежде на выигрыш приобрести компьютер- это сделало бы более реальной и доступной возможность через Интернет доказать, что используя разработки и научные открытия автора (см. "ГЛО СЕН НАУ"- гглобальная сенсация науки), Россия, на одном из перспективных направлений способна занять лидирующие позиции. Однако ответа не последовало, к сожалению.

 О, как мечталось мне когда-то стать очевидцем хотя бы одного научного открытия. Вспоминаю, что был весь в экране давнего к-фильма "Большой вальс", когда в экипаже "сочинялась" знаменитая на весь мир мелодия. Как я жалел, что мне в 37-ом было всего два года и я не видел залов, требующих покарать без права переписки всех, кто не чуял под собою страны, инако мыслил или не соглашался плясать под дудочку отца всех времён и народов.
 Прошли десятилетия и всё сбылось в моей судьбе. Научные открытия во множественном числе и...их невостребованность. Тысячи непрозвучавших мелодий...И...статус охранника. Чтож, всё верно. Узнаю- это Россия. Сказано ведь- "Умом Россию не понять..."

 Давным-давно одно письмо
 Хорошей книгой стало./x/
 Читал её я и не мог
 Не прослезиться малость.

 Пришли иные Времена,
 Поверишь в то не сразу:
 Вот кипы писем- ни одна
 Не вышла и рассказом.

 Не правда ль странный парадокс?!
 При всём честном народе-
 Их много, я один и "бокс"
 Такой вот нынче в моде.

 "Два капитана" В.Каверина- о, как я зачитывался романом в детстве, вовсе не представляя,
 что много лет спустя переживу подобное сам- унывая от неподдающихся логике безразличия к научным находкам во множественном числе и их невостребованности.

Примечание: Кстати и к пушкинской дате, до которой осталось "Девять дней одного года" и возник где-то во мне своего рода "Пушкинский треножник", -каждой ножкой его я трепетно прикоснусь к памяти гениального поэта, отчётливо сознавая: второго такого не будет.
 Поначалу я и не предполагал, а сегодня 19-ое февраля, что мой треножник, по исполнении его будет напоминать изготовленное из эссе-лоскутков полотно, глядя на которое из разных дней, я буду что-то добавлять, какие-то смысловые куски усиливать или, наоборот, ослаблять- вероятно так себя ведёт художник, стремясь по касательной к идеалу, а как верно подмечено: движение- всё.

 1.Ранее парадоксальность своей ситуации в науке- статус сторожа (своих открытий что-ли?) и пушкинские мотивы автор отразил прозаическими эссе- "Чудак-человек, или один в поле воин", "Мраморная Пушкиниана", а также стихами "Итак, она звалась Наукой, или рассказ о том, что же было потом, какая была заваруха", "О, сколько здесь открытий чудных исчезло, испустило дух и сколько в толпах многолюдных с судьбой газетой битых мух". "Один за всех делает открытия и все на одного с криком: "Бить его!", "Она звалась Татьяной", "Поникли одуванчики открытий", "В России будь ты сам Сократ...", "Зайдите в параллельный мир","Сквозь тернии я прорывался к науке", "Минули времена, когда Евгений..." и др.

 2.Впервые публикуется "рецепт" от автора для начинающих повышать свой творческий потенциал: "Читайте А.Пушкина, А.Чехова, М.Твена, под музыку к/ф "Весёлые ребята" в компании "Эзопа" А.Калягина лепите "Пластилиновую ворону" и...произойдёт "Обыкновенное чудо"- вы, играючи в шахматы, как "Тот самый Минхгаузен", совершите "Путешествие на Луну"
 Когда такое произойдёт, позвоните автору (8-9605873574), чтобы счётчик застучал, как от радиации так, что великий Н.Озеров, живи он, воскликнул бы: "Такая радиация нам нужна!"

 3.Автор впервые публично раскрывает, как варится "котелок" его творческой кухни своими высказываниями: "Спорт, искусство и наука, разные сферы проявления человеческого "Я", сливаются в одну достигаемым в них совершенством- тела, души и мысли". Доживи А.С. Пушкин до наших дней, я так думаю, это изречение не оставило бы его равнодушным. А вот как я откликаюсь на высказывание замечательного артиста и режисёра Н.С. Михалкова, чьи фильмы и особенно "Неоконченная пьеса..." , которую я считаю классикой, так запала мне в душу, по поводу судьбы артистов, а , получается, и учёных ,в Росии:

 В России, чтоб любили Вас, хотите?
 Для этого сначала вы умрите,
 Но будет лишним хвалебных слов парад-
 Вы мышкой жизни не щёлкнете "назад".

 А вот ещё одно из блюд той же творческой "кухни", попробовав которое, Александр Сергеевич, несомненно произнёс бы: "Браво, сударь, отменно!" Летом 1978г., в эссе "Чудак-человек, или один в поле воин", мысленно перенесясь в ХХХ век, я представил, как тогда малыши будут изучать алфавит. Потом этот фрагмент был опубликован в номере "Вяземского вестника" от 15 сентября 1998г. Буквально на днях в том диалоге появился ещё Ёж ЗИКЛМ и вот он в улучшенном варианте:
 "АБВ! ГДЕ ЁЖ ЗИКЛМ НОПРСТ?- У ФХЦЧШЩ ЭЮЯ". Вспомним, что и писатель Александр Грин, любимый мною с детства, давалсвоим персонажам вымышленные имена.
 Актуально будет вспомнить и фрагмент публикации теперь уже давней в газете "Авоська" под названием "МРАМОРНАЯ ПУШКИНИАНА".
 "Вот так же спонтанно, судя по воспоминаниям современников, создавал свои творения и А.С. Пушкин, не сознавая, вероятно, как далеко из-под копыт его Пегаса разлетятся магические кристаллы всего, к чему бы он ни прикоснулся.
 "Буря мглою небо кроет..."Всего четыре начальных строчки из "Зимнего вечера" вызывают у нас ощущение спектакля, представления. Вот вы, услышав завывание ветра в печной трубе, выходите на крыльцо и сразу оказываетесь в объятиях метели, которая, заигрывая с вами, бросает прямо в лицо горсть снежинок. Вот она пытается закружить вас в снежном вальсе. Разгулявшаяся стихия как-бы приглашает вас на карнавал эмоций, на сцену, где снежные вихри в объятиях тёмной ночи, где могучий ветер, как ни старается, ничего не может поделать с худенькой, голой берёзкой. Вдруг вы слышите волчий вой и пытаетесь понять, чем он вызван- страхом, чувством голода, одиночеством? А вот детский плач заставляет вас вспомнить давний сюжет из Ростова- плачущая девчушка. Она так ждала кенгурят, а они из-за какого-то вандала не родились. Вспоминается и совсем давний сюжет- снятая в Югославии на киноплёнку детская слеза, в которой за несколько минут отразилась целая жизнь с её радостями и печалями.
 В этом есть что-то мистическое, но облик великого поэта привиделся мне на одной из станций бакинского метро...впрочем, не буду повторяться- игру воображения в прожилках мрамора на стенах метро я ранее описал в более раннем варианте публикации в "Вяземском вестнике", с которым вы можете ознакомится в приложении к стихотворению "Скоро Пушкина дни".


 Судьба открытий автора в России воочию доказывает, что Россия- не Франция. Например,известнный египтолог Жан Франсуа Шампольон в своё время получил в помощь шесть художников,что помогло ему подарить миру много удивительных открытий. Когда-нибудь и открытия автора получат известность, но сегодня, чтобы ускорить этот процесс, ему нужен выход, доступный выход в Интернет. Несмотря на все усилия, воз и ныне там. Вот как эта ситуация выглядит в рифмах:

 Конечно, очень нужен Интернет
 Мальцам, кто не в ладах с законом от природы,
 Но тем нужней он, в том сомненья нет,
 Кто жизнь кладёт свою открыть их для народа.

 Думается, и в данном случае Александр Сергеевич поддержал бы автора.

 По ассоциации исторических событий, а всё, что с нами происходит сегодня, когда-нибудь станет историей, можно сравнить мою ситуацию, с тем, что происходило во Франции 18 века.
 Как пишет Л. Зинина в книге о Бомарше, в 19 лет тот изобрёл анкерный спуск, авторство на которое хотел присвоить "королевский часовщик" господин Лепот. Стоило П.О. Бомарше обратиться в редакцию "Курьер де Франс" и Академию наук, авторство было признано за ним.Для сравнения. Отклик автора на "Музыкальную историю" писателя В. Надеина в "Известиях", описывающий эпопею автора на 12 стр., остался незамеченным. С другой стороны, и в "Литературке" появлялись очерки Л. Графовой "Омут" и "Без покаяния"- не суть, а лишь названия их чётко отражают ситуацию автора. В омуте забвения оказались нетривиальные научныеаходки автора. Без покаяния- никто так и не признал, что было ошибкой их не заметить и не содействовать их развитию. А между тем, ещё в 1977г. в переписке с Бюро писем Президиума АН СССР автор опасался, что его знания и призвание окажутся без признания и звания- как в воду глядел! А ларчик открытий открывался на удивление просто:
 Храня науке верность,
 Трудом найди слабину,
 И, глядя на поверхность,
 Проникнешь в глубину.

 А когда до пушкинской даты оставалось двое суток, к автору, и опять ночью, пришла идея, как говорится, раскрыть свои карты, на удивление, будь он сегодня с нами, Александру Сергеевичу ( О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух ...) и всем, кого интересуют вопросы познания мира на стыках науки и исусств. Впрочем, немного предыстории. Передо мной единственный из 12 экземляров рукописи в переплёте "О науке, с искусством, с истоков, или путешествие на волнах памяти к островам творчества и самопознания", отправленных в 1985г. с целью привлечь внимание к весьма интересному. Подумалось- кто-нибудь догадается посодействовать с публикацией. Увы, впору
 Андрею И отпраиться с экспедицией- куда они все подевались? Вот как начинался 3-ий этюд. "На склон тысячелетия человек ступил глубоко познавшим мир, сумев разбудить и впрячь в колесницу цивилизации могучие силы природы. Бесстрашно шагая навстречу неизведанному, срывая покровы тайн с явлений окружающего материального мира, человек замедляет в нерешитедьности шаг, когда нужно заглянуть...вглубь себя." Сделаю это я сегодня, вот сейчас. Рискованный это будет эксперимент- полетят камни, как всегда бывает,
 если ты в чём то превзошёл других. Так вот, оказывается, на моей кухне, в кустах стоит, вообразите, стоит комод старинный с ящичками, на которых надписи- "наука", "музыка", "поэзия", "смешанное", означающее ситуацию, когда трудно отделить, скажем, науку от поэзии. Перейдём к иллюстрациям. Впрочем, предварю их четверостишием-

 Как солнце светит сквозь туман,
 Хочу я к вам пробиться,
 Игрою тонкою ума
 Чтоб с вами поделиться.

 Подумаете- "Во даёт!" Но...
 Обложка рукописи "ПоЭзд на Муром, или пригласительный билет в Историю" расшифровывает, о чём пойдёт речь, потому что начало её чем-то напоминает молекулу ДНК. От "ПоЭз" ответвляется в сторону "ия", от "на" в другую- "ука", от "му", естественно, "зыка", "ром" продолжается- "антическое восприятие жизни". А теперь другой случай, скажем, игры ума. В конце 90-ых на территории Германии было потеряно письмо, которое я через редакцию "Немецкой волны" пытался переслать Королеве Великобритании. Кроме описания приключений супруги Алевтины Долженко, жившей в конце войны с родителями в Вулверхемтоне, в нём содержались в качестве подарка в конвертике, украшенном внучкой Юлей, марки с портретами царствующих особ России начиная с Петра Первого. По поводу случившегося в редакцию одной газеты пошла телеграмма-письмо,содержавшая осмысленную игру цифр: "ДлящеесяДЕСЯТИЛЕТИЯМИ игнорирование замалчивание ДЕВЯТИБАЛЛЬНОЙ сенсационноси археологической кавычках находки будущем ВОСЬМОГО чуда света древнегреческой поэтической амфоры СЕМЬЮ трещинами отрицательных заключений заполненной меньшей мере ШЕСТЬЮ открытиями фундаментального свойства микробиологии смешанных культур номерами 998505 1031912 1058899 Госкомизобретений описанных том числе письмом ПЯТОГО ноября адреса редакций ЧЕТЫРЁХ газет ранее Общей ТРЁХ телеканалов аудикассетами стороны Институтов ДВУХ Академий АКХ Памфилова Наук СССР итогом ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ НУЛЕВОГО статуса позволяет предположить России багажом нового знания невозможно сесть поезд идущий Науку а ВЕЛИКАЯ ГРАНИЦАМИ РЕСУРСАМИ НАРОДАМИ СТРАНА ВМЕСТО ОСВЕЩАТЬ МИРУ ПУТЬ ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ВЫГЛЯДИТ ПОГАШЕННОЙ ЛУНОЙ КОСВЕННО ЗНАЧИМОСТЬ ОТКРЫТИЙ ПОДТВЕРЖДАЕТ СООБЩЕНИЕ ПОЛЯКОВОЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТАМТА НОМЕР 19311 ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ УТРАЧЕНО ПИСЬМО НОМЕР 145 ПРОСЬБОЙ ГОСПОДИНУ СОРОСУ ПОДКЛЮЧЕНИИ ИНТЕРНЕТУ КОНТАКТОВ ЛОНДОНСКИМ НЕЙЧА ОПУБЛИКОВАНИЯ ПАРАДОКСАЛЬНОМ РЕАГИРОВАНИИ СМЕШАННОЙ МИКРОФЛОРЫ ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТ ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ИНТЕРЕСАХ ПРИОРИТЕТА РОССИИ СОТРУДНИКОВ НОБЕЛЕВСКОГО КОМИТЕТА КАК СЛУЧАЕ АКАДЕМИКОМ ПАВЛОВЫМ РЕДАКЦИИ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА АРТЮШКИН".
 С подлинным верно: г.Вязьма, 8 декабря 1999г., бригадир телеграфа Маланина.

 Немного спустя к этой телеграмме было добавлено следующее примечание: Девятибалльная сенсационность- ничтожно малая вероятность сделать в течение одной жизни шесть научных открытий. При общем населении планеты (тогда) в шесть миллиардов она примерно равна единице,делёной на 10 в 54(!!!) степени. Кстати, позднее эта телеграмма стала страницей в эссе, обложка которой сейчас будет представлена, как в оригинале- игрой ума:

 "О б открытиях
 Д венадцать
 И збранных из
 С отен сокрытых
 С траниц
 Е сть!
 Я в Стране Чудес, или возвращение А. ван ЛЕВЕНГУКА", задавшем лейтмотив многим письмам авторского сериала "ПИСЬМО ВЕКА НА СТЫКЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ". И опять парадокс, но сколько их было- не счесть. Известно, что роман А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", который и прятали, и закапывали, в конце концов вышел в печати, заслуженно став бестселлером- Историю, как бы она ни была печальна, не следует забывать. А вот письма сериала- в редакциях десятка изданий, во множестве инстанций, а воз с письмами и ныне там. Зато призывы поддерживать полезную инициативу, делать всё для усиления интеллектуального потенциала страны льются рекой.
А теперь откроем ящичек с "музыкой". В январе 2002г., в преддверии нашей рубиновой свадьбы на радио Вязьмы прозвучала одна из тысяч мелодий, нет, не сочинённых, а просто начавших приходить в середине 1976г. и почему-то синхронно с научными открытиями, признать которые ой-как никому не хотелось. А между тем, услышав её, знакомый признался: "Было впечатление, что играет целый оркестр", а мелодия исполннялась на ф-но учителем химии шк 9 Старовойтовой Т.В. в её же аранжировке- так что тысячи мелодий ждут выхода из "заточения". Подошла очередь рассказать о "древнегреческой
 амфоре открытий". Случай, скажем так, феноменальный. Человек не только сделал открытие, что, несомненно, должно было бы повысить его статус. Ведь сколько кандидатов наук просто покупают диплом. Но автор, возможно, впервые в истории науки каждое своё открытие сделал "деталью" "древнегреческой амфоры", да ещё и с фамильноё ручкой. Не верите? Так послушайте.

 Принято делить всех на физиков и лириков. Мой же случай выходит из привычных рамок. Понятное дело, и аспирантура и увлечённость микробиологией, поиск своего пути в науке не могли не привести к научным открытиям. Но почему мелодии стали "доставать" меня, пока их не запишешь или не забудешь- и для меня загадка за семью печатями. Первые семь мелодий в аранжировке учителя химии СШ 9 г.Вязьмы Т.В.Старовойтовой (как я ей благодарен) в её же исполнении на ф-но в августе 1995г. были прослушаны с добавлением ещё девяти уже в этом тысячелетии музыковедом и учителем мызыки В.Н. Кузнецовой. Её отзывом я и проиллюстрирую каждое из 16 своих открытий- для наглядности. Вот её краткая записка: "Анатолий Д!
 Извините, пожалуйста, что задерживаю кассету. Получила огромное удовольствие, продолжайте сочинять! мелодии полны лиризма, глубины и душевной простоты, просто замечательно!" Как же я благодарен В.Н. за такой отзыв! И как жаль, что за десятилетия ничего подобного не пришло из сферы науки!

 Когда было установлено, что реакция среды в биореакторе зависит и очень сильно от его геометрии, количества и качества воздуха, в "амфору" легла строчка-
 "В ТРЁХ ЛИЧИНАХ-УГЛЕКИСЛОТА".
 1.Интересная мелодия, певучая, напевная, большой диапазон.

 И здесь я проиллюстрирую, как я понимаю "игру ума".Мы знаем, что в электротехнике для удобства используется понятие" буравчик", для определения направления магнитных силовых полей. Оказывается, и в микробиологии существует правило, добавлю- курсив мой- правило ВаНеСсы Мэй: "Вероятность, Направление и Скорость Микробиологических ( и не только) процессов определяется реакцией среды, вызывающей при значении ниже пяти, как мы знаем из рекламных роликов, кариес. Остаётся определить, от чего же зависит само значение реакции среды, по научному рН? Вы не поверите, но от ГБ, ДВ и ПАВ. Здесь вы, несомненно воскликнете: "Ну и ну! Причём Госбезопасность, Длинные Волны и ПАВ?Отвечаю, запишите: ГБ- это Геометрия Биореактора, ДВ- Дисперсность Воздуха в нём, а ПАВ- Поверхность Активного Воздухообмена. Поверьте мне, но миллиарды на планете в новогодние праздники убеждаются, какую роль играет углекислота всюду, где она выделяется, Так вот, если вам нальют шампанское в новогоднюю ночь не в бокал, а в высокую рюмку, вы окажетесь в ситуации аиста, которому налили этот напиток в блюдечко. Об этом было известно ещё в середине 1976г. но в отказном заключении чёрным по белому- при улучшении аэрации выделяется не углекислота, а органические кислоты. Спросим, а если так, почему значения рН всегда повышаются? Почему? То-то же.
 Когда был открыт фотоэффект-330нм, появилась другая-2.Заслуживает внимания.

 Было установлено, тоже с использованием т.н. смешанных культур микроорганизмов и потенциометрии, что остатки фенолов окисляются, "съедаются" с возрастающей скоростью и
 "СЛАДКИ ДЛЯ НАС ОСТАТКИ ФЕНОЛА".
 3.Широкая, напевная, просятся слова! Хорошая гармония.

 "Фенольный парадокс, по поводу которого академик Е.Н. Мишустин высказался, что он может иметь определённое значение (авторское) отразился в "Aмфоре" так-
 "ДЕЛЯТСЯ ТАЙНОЙ МИКРОБЫ СО МНОЙ"
 4.Вальсовость исчезла вначале. Mелодия-размышление.

 . Оказалось, что в микробиологии имеет значение, в какой последовательности вы даёте в качестве питания спирты и
 "СМОТРИ-КА, КРИВАЯ УТОНУЛА"- если поменять её, среда резко подкисляется.
 5.Грустный танец, размышление у рояля.

 С 4 мая 1978г. я в течение двух месяцев регистрировал, повторюсь, как сигнвлы из иных миров CИНХРОННЫЕ АВТОКОЛЕБАНИЯ кислорода и кислотности с фантастической частотой-8 в час, ранее неизвестные и в "Амфоре"- ещё "деталь"-
 "О, ЧУДО! СТАНОВИТСЯ ВОЛНОЙ".
 6.Философия!Замечательно!

 Далее, оказалось, что бактерицидность солей меди и серебра проявляется в условиях, которые друг друга исключают и
 "ТОКСИЧЕН МЕТАЛЛ- РЕШИТ КИСЛОРОД".
 7.Душевная простота, покой слышится...Мелодия-раздумье, философия мыслей.

 Оказалось, что в микробиологии существуют два типа фенольных бактерий, один из которых легко приучается окислять, а проще, питаться анилином, создающим проблемы в экологии и...
 "ДВА ТИПА ФЕНОЛЬНЫХ БАКТЕРИЙ".
 8.Мелодия ритмически не устойчива, надо высчитать, но здорово!

 Оказалось, фенольные бактерии прекращают "питаться" любимой едой, фенолами, в присутствии орто-ксилола, а значит он для них, как для нас- наркоз. Ещё деталь-
 "КСИЛОЛ- "ЗАКРЫЛИ БАКТЕРИИ РОТ".
 9.Удачно! Прекрасная танцевальная мелодия, надо расширить.

А вот ещё был случай. Добавил я в образцы микробных культур всего три мг на литр соли меди и через сутки без кислорода выделилось столько кислоты, что для её нейтрализации потребовалось полграмма щелочи!
 И- "А ВЫ КИСЛОТЫ НЕ ХОТЕЛИ Б?
 10. Песенный мотив.
 И так далее до шестнадцати, как в давней детской игре. И что любопытно, каждому своему открытию я могу дать, ноу хау, практическое применение, чем мечтвю поделиться со студентами. Так что случай и на самом деле уникальный.
 А теперь...а теперь, зайдя в Интернет, в четверг, 15-го, отмечу годовщину выхода нашего из Афганистана, чтобы как бы сгладить печальные воспоминания другими, из тех же времён, но прекрасными, продолжая игру ума.Но вот опасаюсь- выдержит ли "треножник?" Вспомнив же, что всё это есть проявление творчества в разных ипостасях, а творчество- вещь бестелесная, небесная, как эфир, решаюсь...Начну с предположения, что и вы, наверное, не отказались бы очутиться на "Машине времени" рядом с Блезом Паскалем. Он глядел на вершины, догадываясь- там давление будет ниже. Или рядом с Грегором Менделем, выводящим свои, а теперь всеобщие законы генетики.Или ... здесь я веточкой отрасту от "треножника"...в одной комнате с В.Рентгеном, открывшим в 1895г. загадочные лучи "Х", с чего и началась цепная реакция открытий, в результате которых выяснилось- неделимый ранее Атом можно...развалить и существует спонтанное деление ядер урана (К.А.Петржак и Г.Н.Флёров, 1939-1940гг.) Открылось- Атомом мир можно и взорвать и напоить энергией- в одном флаконе. А раз уж мы коснулись спонтанного деления ядер, отметим, и это тоже будет игрой ума, что существует с недавних пор и формула спонтанного творчества, которую автор назвал в честь гениального ЛЕОНАРДО "формулой да ВИНЧИ" (см. по списку произведений "Сюрприз для нэпмана", где Н- наука, П- поэзия, М- музыка, Н- опять наука.)

 Сей стих из сказки или притчи,-
 Владею "формулой ДА ВИНЧИ".
 Тех, кто захочет всё узнайт,
 Я приглашаю на мой сайт.

www.artan.moy.su- впоследствии было удалено.

 Прозой- Способность к спонтанному творчеству= СПО+СПО+ТВО=О(2СП+ТВ)

 Рифмой-

 Творчество- это когда бьют фонтаном
 Мысли, мелодии, рифмы и краски,
 Творчества пик называют спонтанным-
 В нём мы живём ощущением сказки...Продолжение следует.
http://www.stihi.ru/10/26/1948

Иллюстрация из инета.


Рецензии