Всё о Боге-Творце

Логос, который превыше всех, был послан только для того,
чтобы возгласить о том, что не было известно. Он сказал:
"Нет сокровенного, которое не открывается, и то, что не было известно, будет узнано"
(О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади. [Ср. Матфей, гл.10:26; Марк, гл.4:22; Лука, гл.8:17.] )


*      *      *
 


Кто-то считает, что познав всё, написанное человечеством за несколько тысячелетий, можно найти ответ на многие волнующие вопросы.
Но так ли это?

Здесь очень кстати слова Фауста (И. В. Гёте):

«В пергаменте ль найдём источник мы живой?
 Ему ли утолить высокие стремленья?
 О нет, в душе своей одной
 Найдём мы ключ успокоенья!»

Необходимо понимать, что иногда одно чувство, рождённое Cердцем, может дать больше, чем сотня прочитанных книг. Тот же, кто пытается передать свои чувства словами, подобен скульптору, пытающемуся красоту живого цветка отобразить в камне, не осознавая свою тщетность.

Только сердце, не атрофированное Cердце, способно указать на истинность или ложность суждений и сделать человека видящим и слышащим тайное. Но большинство людей не доверяют иррациональному началу, полностью подчиняясь своему рациональному уму, тем самым, удаляясь от источника «голоса истины». Многие считают «голос» Cердца проявлением своего внутреннего «я», часто пренебрегая им и не понимая, что только этот «голос» способен свидетельствовать об истинности и ложности, так как не принадлежит человеку.

А теперь доверимся и «пергаментам», и «голосу» Cердца...

Всё, что здесь собрано (п. 1-9), должно помочь человеку сформировать полное представление о Создателе. Но лишь не атрофированное Сердце человека способно раскрыть истинную суть Творца и передать духовную (чувственную) природу сформированного образа...




1. «И вот благовестие, которое мы слышали от Него (Иисуса) и возвещаем вам: Бог есть свет*, и нет в Нём никакой тьмы» (1-е Иоанна гл.1:5)


2. «Бог есть Дух*…Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа»  (от Иоанна гл.4:24; гл.3:8)
---------------------------------------
* Особая энергия, подобная свету, но только это иной Свет, отличающийся от обычного своей "лучезарной мягкостью". Свет невыразимый - Святой Дух Универсум.
---------------------------------------


3. «Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя... И  Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».  (от Иоанна 17:25,26)


4. «Отец - тот, кто суть Всеобщности...
Отец - Возвышенный - известен именно через свою Волю, то есть (через) Дух, дышащий во Всеобщностях...
Отец пребывает в своей Форме, в своей Природе и в своём Величии, тогда как Эоны* уже стали достойными того, чтобы узнать через его Дух, что Он безымянен и невыразим...» (Трёхчастный трактат. Ч.1:5. Библиотека Наг-Хаммади.)
---------------------------------------
* Эоны (от греч. aion – век, эпоха) — духовные сущности, заполняющие пространство между Богом и миром. Эоны являются продуктом эманации (лат. emanatio — «истечение, распространение»)  божества, по мере отдаления от которого они теряют свою силу.
---------------------------------------


5. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла [не приемлет] его» (Евангелие от Иоанна гл1:5)

 5.1 «Поскольку все - боги мира и люди - говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня... существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это; это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же - нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она (работа) существовала, прежде чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.
 Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос... Свет истины - нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его - Тень, названная Тьмой. Из него Сила явилась над Тьмой... Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее...» (О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади.)

  Тьма – это пустота, польза которой состоит в том, что её можно наполнить.
Но если бы у того, кто наполнил пустоту, не возникло подобного желания, разве она смогла бы наполнить сама себя?


6. «Свет спросил у небытия: «Ты действительно существуешь? Или на самом деле ты не существуешь?» Небытие не отвечало. Не получив ответа, Свет стал всматриваться в его облик: темное, неразличимое, смотришь – не видишь его формы, слушаешь – не слышишь его голоса. Хочешь схватить – не можешь, вглядываешься в даль его – не видно края. И Свет сказал: «Великолепно! Кто бы мог достичь этого! Я могу быть и не быть, но не могу абсолютно не быть.»  (Хуайнань-цзы [[Трактат] Учителей из Хуайнани ])


7.  «Что касается того, что мы можем сказать о том, что возвышенно, что достойно, то мы начнём с Отца, являющегося Корнем Всеобщности...
...Он существовал прежде, чем начало быть что-то другое. Отец - единый, подобный многому, ибо Он - первый и является лишь самим собой. А ещё Он не похож на одиночное существо...
...Что касается Всеобщностей, то Он - тот, кто породил и создал их...
...Он не только назван безначальным и бесконечным, т. к. не порождён и бессмертен, но, поскольку Он безначален и бесконечен, то Он недостижим в своём Величии, непостижим в своей Мудрости, непознаваем в своей Силе и необъясним в своём Блаженстве.
  В обычном смысле, Он один - добрый, не порождённый Отец, а также полностью совершенный - является наделённым всеми своими Отпрысками, и всякой Добродетелью, и всякой Значимостью. Есть у Него и большее, то есть ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ, чтобы можно было обнаружить, что всякий, имеющий что-то, должен Ему, поскольку Он и дал это, Сам будучи не обогащаем и не истощим тем, что Он даёт, ибо Он богат теми дарами, которыми вознаграждает, и упокоен в тех возлюбленных, которых Он одаряет...
...о Нём можно было бы сказать как о добром, безгрешном, без изъяна, совершенном, полном, самим по себе являющимся Всеобщностью...
...Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне, Он, Великий, являющийся причиной приведения Всеобщностей к их Вечному Бытию.» (Трёхчастный трактат. Ч.1:2. Библиотека Наг-Хаммади.)

Но почему же Он в Безмолвии держится в стороне?

8. «Отец, в соответствии с его возвышенной позицией над Всеобщностями, будучи неизвестным и непостижимым, обладает такими Величием и Величиной, что, если бы он внезапно и быстро открыл себя перед всеми Возвышенными посреди Эонов, изошедших из него, они бы погибли. Потому он и удерживал свою Силу и свою Неисчерпаемость внутри того, в чём он пребывает.» (Трёхчастный трактат. Ч.1:4. Библиотека Наг-Хаммади.)

  Но почему все бы погибли?
Потому что действует Духовный закон, отличающийся от физического тем, что подобия притягиваются*:
 8.1 «...свет общается со светом, а мрак - со мраком, загрязненное - с тем, что подвержено разрушению, а неразрушимое - с чистым.» (Второй трактат Великого Сифа. п.69.)
---------------------------------------
* В физическом мире подобия отталкиваются, а притягиваются противоположности.
---------------------------------------

  Другими словами, если бы обладающий «таким Величием и Величиной» приблизился (Свет Истины), открыв себя раньше срока, то все Его порождённые творения слились бы с Ним, утратив свою индивидуальность, так и не успев обрести свою целостность и внутреннюю силу, которая была бы способна удержать творение перед  Величием Творца.
«Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне», как любящий Отец, ожидающий, когда Человечество осознает путь обретения внутренней силы, наделяющей духовной свободой и способностью предстать перед Творцом, чтобы войти в Его пределы.


  8.2 «Три рода принадлежат царям Огдоады*, четвертый же род - совершенный, без царя, который выше них**. Ибо все эти (совершенные) войдут в место святое их Отца и упокоятся в упокоении, и славе вечной, несказанной, и в радости непрестанной...
...Свет [вытеснит] тьму и сотрет ее, она станет подобна тому, что не существовало, и работа, за которой следует тьма, прекратится. И недостаток будет вырван за его корень (и брошен) во тьму. И Свет удалится к своему корню, и слава Нерожденного явится и наполнит все Эоны, когда пророчество и знание тех, которые являются царями, откроется и исполнится теми, которые называются "совершенные".» (О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади.)
---------------------------------------
* Огдоада (Греч., "восемёрка") - В Огдоаду входили четыре пары космических божеств, из которых возник мир. Восемь великих (изначальных) богов назывались "священным Огдоадом".
** Носители Гносиса не имеют царей.
---------------------------------------


  8.3 «..."Господи, как долго еще?"
Он сказал мне: "Пока Истинный Человек не проявится в образованной форме [...Духа] Истины, которого послал Отец. Тогда тот научит их обо всем. И он помажет их помазанием Жизни Вечной, которое дано ему от Рода Неподвластного. Тогда мысль слепая будет извергнута от них. И смерть, которая от властителей, будет попрана ими. И взойдут они ко Свету, который не имеет пределов, где это Семя (pe-ei-sperma) существует. Тогда властители оставят времена свои. И ангелы их будут рыдать над разрушением их. И демоны их будут оплакивать их смерть. Тогда все дети Света узнают Истину, и Корень их в Истине, и Отца Целостности, и Духа Святого. Они все скажут в один голос, "Истина Отца справедлива, и Сын — над Целостностью".»  (Сущности Архонтов. Библиотека Наг-Хаммади.)


  8.4 «…И город не имеет нужды ни в солнце, ни в
луне для освещения своего; ибо слава Божия
осветила его, и светильник его - Агнец.
Спасённые народы будут ходить во свете его,
и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днём, а ночи там
не будет.
И принесут в него славу и честь народов;
и не войдёт в него ничто нечистое, и никто
преданный мерзости и лжи…»  (Откровение. 21:23-27)



И в заключении слова Иисуса Христа о Творце:

9. «Спаситель сказал: "Тот, Кто Есть - несказанен. Ни Принцип не знал Его, ни Власть, ни Подчинение, и ни одна тварь от сотворения мира по сей день, кроме него одного, но (знал Его) каждый, кому он хочет дать Откровение через того, кто от Первого Света...
...Ибо Он бессмертен и вечен. Ныне Он вечен, не будучи рождённым, ибо всякий рождённый умрёт. Он - Непорождённый, не имеющий начала. Ибо всякий, имеющий начало, имеет и конец. Поскольку никто не правит Им, у Него нет имени; ибо всякий, у кого есть имя, суть творение другого.
  И у Него есть Подобие Его самого - не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее все вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит себя из себя же. Поскольку оно бесконечно, то Он - вечно непостижим. Он нерушим и не подобен (чему-либо). Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает сам себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной.»  (Премудрость Иисуса Христа. Библиотека Наг-Хаммади.)




 «Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне», как любящий Отец, ожидающий, когда мы осознаем убожество своей гордыни и повернёмся лицом к Свету Его Любви, одаривающей Духовной силой и Целостностью, повернёмся, чтобы стать Совершенными.



*                *                *



P. s:  «...ответил Спаситель: "...Ведь многие возьмут начатки нашего учения, но все-таки отвернутся от него по воле отца их заблуждения, потому что они делали то, что ему угодно. И он явит их, т.е. служителей слова, на своем суде. Те же, которые примешались к ним, станут их пленниками, поскольку они неразумные. Чистого же, простодушного и доброго толкают они к делателю смерти и в царство тех, которые прославляют Христа в восстановлении. И они прославляют людей, которые распространяют ложь, те, которые будут после тебя (Петра). И они будут привержены имени мертвеца, думая, что они очистятся. И осквернятся они еще больше и упадут в имя заблуждения и в руки злого мошенника и учения, которое имеет множество образов, и эти последние будут править ими еретически. Ведь некоторые из них будут осквернять истину и проповедовать дурное учение. И будут они злословить друг на друга.

...Другие же изменяются под воздействием дурных слов и таинств, ведущих народ к заблуждению. Некоторые не знают подлинных таинств, говоря о вещах, которые они не понимают, но тем не менее они будут хвастаться, что именно им принадлежит таинство истины.

...Многочисленные же другие, которые противостоят истине и являются вестниками заблуждения, утвердят свое заблуждение и закон против моих чистых мыслей, поскольку они смотрят лишь с одной точки зрения и думают, что ДОБРО и ЗЛО ПРОИСХОДЯТ из ОДНОГО и таким образом ИСКАЖАЮТ мое СЛОВО.

...Другие же из них, которые не принадлежат к нашему числу, называют себя или епископом или же дьяконами, как если бы они получили свою власть от Бога. Они стремятся к первым местам. Однако они - лишь каналы безводные.

...Лишь то время, которое отведено им в соответствии с их заблуждением, будут править они над малыми сими. После же окончания заблуждения возобновится не имеющий возраста век бессмертного понимания, и теперь уже они (понимающие, совершенные) будут править над своими правителями."»  (Апокалипсис Петра. Библиотека Наг-Хаммади.)


*                *                *


Рецензии
Интересно было почитать.

Рецки Пишущий   16.11.2012 23:03     Заявить о нарушении