Чуть заметный дождик редкий...

Чуть заметный дождик редкий
Прошивает день насквозь,
А у голой ветки с веткой
В пышном платье дружба врозь.

В золотом её убранстве
Видит голая подкол –
Грешен в зависти, в жеманстве
И древесный женский пол!..

Но сорвали капли влаги
Со второй наряд златой,
И отныне обе наги
Первобытной наготой.

Их наряд теперь не ссорит,
Снова – дружба двух ветвей!
Но, глядишь, а всё же спорят,
Кто из них двоих стройней…

Так, теряя жизнь земную,
Мы объяты суетой
И ведём борьбу пустую –
Делим призрак золотой.


22 октября 2012 г.
(14:03).
Москва.


Рецензии
Костя, понравилось образное сравнение раздора веток между собой из-за первенства за красоту (или по красоте?) и перенос образа на людскую тщету и суету. "Делим призрак золотой" - как это верно.
Вообще в образах деревьев можно найти множество неисчерпемого "материала" для творчества, в частности - литературы и изобразительного искусства. Радуюсь, что часто ты находишь эти образы. И удивляюсь их неповторяемости в твоём исполнении.:)

Обнимаю, Костенька!:)
Ната

Наталья Губанова   28.10.2012 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Наточка, за обнимание, отвечаю тебе тем же в первых строках, чтобы потом обнять тебя в конце(!!!).
Да, у меня деревья-люди присутствуют во многих стихотворениях с давних пор, с 60-х годов, и я их по-разному преподношу, как ты пишешь сама.

Ты, кажется, читала моё стихотворение "Откуда слово "здравствуйте" взялось..." Там я излагаю научное сведение о том, что слово "здорово" и аналогичные приветствия ("здрав" - это старославянская форма) когда-то имело смысл "с дорово", то есть по более позднему произношению "с дерево". То есть "будь с дерево!" Славяне считали деревья могучими, здоровыми, живучими, долгожителями. Отсюда и слово "древний", то есть живущий долго, как дерево (древний старик).

Кроме того, славяне и наши соседи угрофинны (мордва, марийцы, удмурты и др.) до насильственно навязанного христианства поклонялись деревьям - берёзе, дубу, приносили им дары. Германцы почитали дуб и ель. Она была символом вечной жизни, так как она зелена круглый год. Они на Новый год приходили в лес и приносили ей дары: дорогие украшения, бусы, и потом плясали вокруг неё. Никто не смел украсть эти дары у богини. Отсюда пошёл обычай новогодней ёлки.

По Фрейду на языке подсознательного дерево - человек, а лес - люди, народ. Вот почему у меня в стихах встречается "древесный народ". И многие поэты, воспринимающие весь мир живым, разговаривают в говорящими деревьями (Лермонтов, Есенин, Гейне и... да!).

Я видел, что ты прочитала много моих стихов вечером, спасибо!
Я к тебе зайду уже завтра: уже время позднее: 1:08.

Обнимаю вновь!:)))
Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   28.10.2012 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.