Размышления об изобразительном искусстве

Предпосылка к творческому процессу -
нет в жизни утверждений и убеждений абсолютно идеальных и устраивающих всех.

Задача творческого процесса, как внутренней направляющей -
отыскать и выявить из реальных положений жизни и значительной истории искусства, а также, собственного сознания и подсознания, самые близкие для себя "точки опоры" на которых затем и начинать "строить" свой творческий метод и стиль исполнения.

Творчество - возможность самовыражения доступными средствами. Это целый мир, скрытый за потайной дверью. И очень важно - сначала, отыскать к ней путь внутри себя, затем осторожно подбирая ключи, увидев и уяснив, что же за ней находится, со скрупулёзностью  и многими "условностями" и "но" этим распоряжаться, черпая для себя бесчисленное количество идей и возможностей.   

Ни один творец не возникает просто так, ниоткуда. Он появляется в определённое  время, в определённой творческой среде, и в силу традиций и культуры своего времени, отражает своё индивидуальное видение мира.

Передача, рассмотрение и упрощение жизненных впечатлений с помощью изобразительных
или любых других символов.

Полный или частичный отказ от отображения натуры, как модели изображаемого.

Все идеи исходят из сознания и подсознания и отражаются в творчестве именно те из них, которые нельзя не отразить.

Сила воздействия автора измеряется в каждом отдельном случае, способностью зрителя "подключаться" к его системе "творческих координат", читая и воспринимая её.

Все великие, и просто творцы, отображают и изображают одно и то же. Их отличает друг от друга - способ, которым они это делают.

Главное и сложнейшее в творчестве - неустанный поиск своего оригинального видения мира. Необходимо развивать - индивидуальность, узнаваемость и оригинальность.

В итоге, стиль и степень воздействия любого автора сводится к тому, каким именно образом он воспроизводит их в плоскости произведения, в пространстве, либо - иначе, выражая свою индивидуальность, и как это воспринимается зрителем.

С юности - ищешь линию и цвет, что бы облечь в форму свои мысли.
В молодости - ждёшь мысли, линия и цвет приходят сами. Найденные форма и мысли сосуществуют вместе.
В зрелости - форма и линия исчезнут, останутся только мысли и цвет.

Прежде, стараешься развивать технику, а нужно, - более развивать и до возможного предела увеличивать силу мысли, эту своеобразную, вселенскую, думающую "мышцу". И чем чаще "делаешь" это, тем больше находишь разнообразных сюжетов для своих произведений, проявляющихся "внезапно" и казалось бы - ниоткуда.

Плоскость поверхности произведения - это отображение действительности, преломлённое сознанием и подсознанием автора, на момент представления, возникновения, выявления и созерцания важных сторон и аспектов данного объекта, действия, события, явления.

Основная творческая задача:
В одном произведении объединить - графическое начало, живописное исполнение, скульптурную объёмность, декоративную составляющую, и архитектурную направленность.

Графика - "каркас" моих работ, живопись - их "тело и кожа".

"Горячие темы":
Беспредметное, формообразование и конструктивность в пространстве и времени.
Отражение, искажение и трансформация пространства и времени.
Цвет и свет в пространстве и времени.

Время - вечно текущая вода, а её объём - нескончаемое пространство.


Рецензии