Обращение к чебаклинцам

Дорогие чебаклинцы!
Я носил это гордое звание – чебаклинец – лишь два года: в сентябре 1974 года я стал учителем русского языка и литературы Чебаклинской средней школы и работал в ней с удовольствием до 1976-го. В то время работало много молодых учителей, только что окончивших вуз, и это привносило в нашу сельскую жизнь особую прелесть. Я в то время заканчивал учёбу на заочном отделении Омского педагогического института, и каждые выходные ездил в Омск на лекции и консультации. Мне шёл навстречу директор школы Тюменцев и составлял расписание таким образом, что я мог ездить в институт, за что я ему благодарен. Помню многих учителей из коллектива, который жил своей жизнью, достаточно интересной и разнообразной. Нас, молодых, поддерживали опытные педагоги, например, Бирута Кришьяновна Горбунова. Она окончила Тарское педагогическое училище, как и я, возможно, поэтому Бирута Кришьяновна относилась ко мне с особенной заботой, не давала в обиду. А ещё я взял под свою опеку её племянника Андрея Аболиньша. Он учился у меня в 8 классе и проявлял интерес к сочинительству, в частности, у него были способности в поэтическом деле. Несколько его пейзажных стихотворений впоследствии были опубликованы в газете «Иртышская правда», чуть позже, чем мои. Его стихи были самобытными, наполненными красивыми лирическими образами.
Приятно, что в школе работает племянница Бируты Кришьяновны Любовь Шарыгина (Аболиньш), которая выбрала, как и мы в своё время, стезю, связанную с благородным делом воспитания подрастающего поколения. Оно, конечно, иное, чем было при нас, но его тоже надо учить и воспитывать, прежде всего, патриотами.
В Чебаклах я чуть было не женился на учительнице математики Гале Сельской из Ингалов. Она только что окончила пединститут, каждый вечер тщательно готовилась к урокам. Её любили ученики средних классов, потому что Галя объясняла материал доходчиво. Пришлось ей преподавать и в старших классах, а ученики были не намного младше её, поэтому там было ей вести уроки сложнее.
Хорошие отношения сложились у меня с Павлом Белобородовым, который учился в выпускном классе, и я у него не преподавал, однако он был яркой личностью в школе, хорошо овладевал физикой, участвовал в общественной жизни, а такие люди всегда запоминаются. Отложился в памяти образ библиотекаря Дома культуры Ольги Никоновны Лачугиной, которая была родом из моей деревни Красный Яр и с которой общалась моя мама Анна Афанасьевна Кузнецова. В одну из зим, которые я провёл в селе Чебаклы, в помещении библиотеки было холодно, и я написал об этом первый в своей жизни фельетон, который главный редактор «Иртышской правды» Александр Петрович Долгушин тут же опубликовал. Материал прочитали в райкоме партии, и ситуация была отрегулирована. Писал статьи о животноводческой ферме, доярках и скотниках. Это мне доставляло удовольствие, потому что я сам из крестьянской семьи.
До Чебаклов я работал директором школ в Новологиновской и Ботвинской школах, и все коллективы вспоминаются с теплотой и некоторой ноткой ностальгии. И всё же Чебаклинская школа и село Чебаклы – это особенный мир, наполненный красивыми интересными талантливыми людьми. И ещё одну, пожалуй, самую главную особенность чебаклинцев хочу назвать – отзывчивость. По крайней мере, ко мне и моей маме в селе относились как-то по-особому трепетно, с уважением, почтением и готовностью помочь. Нельзя не вспомнить отношение к нам со стороны руководства совхоза, которое выделило нам хорошую квартиру недалеко от школы, напротив правления. Квартира была двухэтажной, и, несмотря на то, что она была неблагоустроенной, в ней было уютно, и в ней я написал немало стихов. Какие-то из них вошли в первые книги, которые были изданы позже, когда я стал жить в Москве, куда я уехал из Чебаклов в 1976 году, чтобы поступить в аспирантуру. Окончил, защитился. Сейчас у меня много званий, в том числе член Союза писателей России, академик, но к званию «чебаклинец» по-прежнему отношусь с особенным чувством.
Сейчас готовится к изданию десятая книга. Она увидит свет 27 октября. И в ней есть стихотворение «Селу Чебаклы и чебаклинцам» - я его разместил в память о тех замечательных двух годах моей чебаклинской жизни. Чебаклинцы – вы лучшие!
Прочтите это стихотворение, пожалуйста.
 СЕЛУ ЧЕБАКЛЫ И ЧЕБАКЛИНЦАМ
В ритме вальса

Моя Чебаклинская школа –
Две долгих красивых весны,
Где пел мне соловушка соло,
Баюкая яркие сны,

Где зимы две долгих кружили
Под белую музыку вьюг,
И ветры метельные выли
Под сердца размеренный стук,

А лето моё уезжало
В солёную южную даль,
Где радость под солнцем купала
Меня, растворяя печаль.

Две школьные осени были
Звучны, поэтичны, светлы.

…За то, что мы рядышком жили,
Поклон Вам, мои Чебаклы.


Рецензии