плоды секспросвещения -l

Новый закон о защите детей от негативной информации вступил в силу. С одной стороны, это хорошо. С другой, взбудораженное законотворческим трендом общественное мнение качнулось уже чуть ли не в сторону ханжества и воинствующего невежества.

cit -----Представители общественного фонда «Уральский родительский комитет» обнаружили в книжных магазинах Екатеринбурга в отделах детской литературы книги, адресованные подросткам, рассказывающие об устройстве половой системы человека, половом акте, сексуальных позах, а также содержащих рисунки и фотографии половых органов мужчины и женщины.
Комментарий автора одной из книг: Фотографии фрагментов книги: http://www.kp.ru/daily/25949.3/2891746/
------------------
vz.ru/society/2012/10/18/603126.html

Мой комментарий

Как водится в сегодяшней российской действительности, сотканной из противоречий, обе стороны и правы, и неправы. То, что в данном случае "просветительскими" намерениями оказалась вымощена дорога в суд, не случайно. И конфликт, возникший вокруг сексуального просвещения детей, закономерен. Ведь почитай уж добрый десяток лет назад вследствие поднятой в СМИ шумихи и давления "озабоченной общественности" (местами пуританской, местами экзальтированной, а местами и вовсе мракобесной) на систему народного образования из школьной программы был исключен такой предмет, как основы сексуального просвещения.
Следствием становится однобокая осведомленность детей и  подростков, получающих представление об этой важной стороне жизни в "кривом зеркале" интернета (находя обходные пути для преодоления родительских запретов и информационных фильтров) да из рассказов сверстников.
Сегодня дети узнают "об этом" из интернета, в возрасте от 7 до 9-10 лет приобретая "теоретические", во многом искаженные представления. В подростковом же возрасте они уже торопятся заняться "практикой", приобретая первый сексуальный опыт. Результат - множество драм, порожденных элементарным невежеством. Речь не только о нежелательных беременностях и ЗППП. Представьте к примеру, распространенное среди подростков убеждение, что начало половой жизни почти всегда бывает связано с насилием, и что это якобы правильно (!). Кстати, отголоски таких варварских представлений обращают на себя внимание даже в обсуждаемых текстах.
В общем, проблема для общества весьма острая, и решать ее нужно путем просвещения - но конечно, не столь низкокачественного. На мой взгляд, применительно к данным "учебным пособиям" уместно говорить не о "порнографии", а об элементарном безвусии и психолого-педагогической неадекватности текста, представляющего собой пересказ "бульварных" книжек по сексологии, предназначенных для взрослых. Порнографии тут не усматривается - скорее моральная дезориентация. Речь идет о настолько неуклюжей попытке популяризации сексуальных знаний, что ее можно сравнить с элегантными телодвижениями слона в посудной лавке. Хоть  не по злому умыслу - а из лучших воспитательных побуждений.

Что касается переводных источников, они страдают еще одним недостатком - в них отношения полов часто рассматриваются сугубо утилитарно. Результат известен: когда отношения сводятся лишь к "технике брака", люди теряют способность в этом браке уживаться - отсюда прогрессирующая в Штатах "<a href=http://re3.livejournal.com/808882.html>эпидемия одиночества</a>".

B общем, проблема для общества весьма острая, и решать ее нужно путем просвещения - но конечно, не столь низкокачественного. Сегодня существует негласный “мораторий”, фактически установленный в обществе на публикацию литературы по сексуальному просвещению для детей. Выход может быть найден в просвещении родителей. Конечно, их нужно учить не тому, откуда берутся дети - а тому, как об этом рассказывать собственным чадам.

Целесообразным представляется, во-первых, издание массовыми тиражами (и возможно, бесплатное распространение через школы) книг для родителей, в которых будет доходчиво разъяснено, как можно рассказать об этой теме ребенку того или иного возраста. Ибо рассказы про аистов, капусту и тычинки-пестики попросту “не катят” для подрастающего поколения мегаполисов, оторванного от природы.

Во-вторых, важную роль может сыграть и специализированный детский интернет, насыщенный “правильным” контентом, в создании которого могут внести свой творческий вклад и обеспокоенные родители.

И наконец, в-третьих, деятельность возникающих на основе самоорганизации родительских сообществ, участники которых обмениваются своим опытом семейной педагогики. 

О том же, нарушает ли это нормы законов не только моральных, но и юридических, объективное решение может вынести лишь суд.


Рецензии