Репточка 7 Блуждающий сэйшен-мэн

Блуждающий сэйшен-мэн

 Я и сам тебе скажу,
 снятся пьяные цыганы,
 исключительно, к обману
 и лихому куражу...
   Эргар

На фронте перебежчиков сначала допрашивают, потом расстреливают. В рок-культуре – сэйшенмэны, сессионные музыканты, - нормальный процесс селекции, отбора, постоянно идущего кастинга. Любая из знаменитых групп – целое «дерево» приходивших и уходивших музыкантов. С кем только не переиграл Эрик Клэптон! И чего только не играл… Джем-сэйшены- это настоящие состязания импрвизаторов, где и появляются лучшие. Только не у нас…
 
Константин начал сэйшенмэнить с самого начала. Он оказался одним из самых подвижных растекающихся «Ртутных шариков»(так я однажды, иронизируя над самим собой, переименовал нашу группу).  Да он ведь и в  группу пришёл на  ролях приходящее-уходящего. Он роллил, катился, перетекал туда - сюда. Более жгучего желания засветиться на сцене, чем у него, ни у кого из всех имеющихся в обороте, никогда не было…Сразу скажу, что ещё с поры выходов наших на «стрит» у него появился совершенно непримиримый оппонент – мой давний друг – гитарист –любитель Валентин, который  играет на гитаре с металлическими струнами не хуже Тодоровского, почти как Томми Эммануэль. В один из выходов на площадь 9 мая, я дал ему гитару, и ему накидали полную кепку денег(больше, чем нам с Константином) и даже инвалид -калясочник, прослезившись, монету кинул…   
 
Так вот послушав , как колбасится мой соло гитарист(позже он отказывался от этой роли, объясняя мне, что он –нечто совсем иное), Валентин сделал очень жестокое заключение: «Нет фантазии…» До сих пор не могу сказать-прав он был или нет. Но многолетние  блуждания Константина по другим «составам» , зацикленность на квинтах с «грязью»  и «примоченных» гаммах как –то озадачивают. «Я слышала, как ты лажался!» - бросила ему как-то одна деваха, когда мы уже собрали шнуры и комбик, и шли мимо главпочтампта, где торгуют цветами(это рядом с консерваторией).
 
В самом деле, –он испортил много записей. Но и украсил некоторые. С одним из друзей-панк-рокеров он играл не раз и в разных ситуациях(хотя говорил о нем : «Да что с ним сыграешь?»). Впрочем обитающий в частном секторе работник общепита приехавший недавно из соседнего города Леонид может держать аудиторию кафе, где он трудится, пением под простые аккорды. Пробовал и я с ним, он мне  чем-то показался похожим на Джагера, но –не Джагер и не групповой явно… Как –то мы искали с Константином бас-гитариста. И нашли вместе с барабанщиком. Погромыхали в лютые морозы на репточке и на квартире басиста- слэписта– и вдруг Константин исчез. Оказалось-перекочевал в состав к вышупомянутому басисту(он сам, жена барабанщика и мой сэйшен-мэн).

Позже, правда, Костя разругался с плохомузицирцующим , канающим то под Цоя, то под Боба Марли эскулапом, хоть у того и был полный набор комбарей и квак с дилэем. Потом Константин пытался играть с филологическим кандидатом наук, пытаясь создать «альтернативу»…Тыкался по клавиатуре, сочнительсивуя. И забил этим сочиниловом 50 процентов диска, куда я просил накидать его и наших совместных композиций. С филологическим кандидатом наук они выступили неудачно. И так- то удачно, то неудачно. Он ездил на какие-то выступления в Красноярск, где организаторы снабдили его не только материально, но и теоретически - насчёт того-куда будет дальше развиваться музыкально-поэтическое творчество, плотно сошёлся с местным поэтически-кафешным стихо-андеграундом. На одну из акций с «Неизвестными поэтами» в Агарте даже вытащил меня. Где я узрел Гринберга с Самойленко в жюри и удостоился –таки их лестных отзывов. Да и околопанковая молодёжь  анчоусами не закидала.  Чем больше сэйшенмэнил Контстантин , тем меньше он склонен был играть что-то из намеченного репертуара. То домой на всё лето уедет на Кубань, то в Хакассию торговать…Играть «каверы» он отказался наотрез. Напрасно я ноты ксерил, чтобы сподвигнуть его на «коммерческий» репертуар.  Так что какую –нибудь элементарную темку сыграть –это его не проси…

И вот он приезжает ко мне за книжкой Эргара, пообщаться, поделиться. Перед этим жаловался на то, что устал от гитары и ему надо полгодика отдохнуть …И того-отпуск на год, выходит. А главное зримая утрата интереса к совместному сотрудничеству. Глаз потух.Активность -нулевая. А ведь это один из самых дисциплинированных и агрессивных музыкантов "проекта", как говорят в этой среде. И тут он  появляется с доделанным клипом( к нам -вечно "недоделанным"). И рассказами о том, как познакомился с музыкантом из местной  мал-мал харизматичной группы, которую я лично считаю ярким примером  самой тупиковой ветви как в музыке, так и в стихосложении. Но это я, а - не он. Смотрим видеозапись, где музыкант этой самой группы  подыгрывает Константину, давя на примочки(он работает в магазине, торгующем музыкальными инструментами), хвалёный музыкант поддалбливает по квинтам, «вешает соплю» пентотонической гаммы…Восторг  у Константина –полный.

Вот уже который день, взявшись опять за свою «мастеровую», мучаю «Арабское каприччио» Франциско Тарреги. Ноты стоят на пюпитре… В сущности, могу сыграть. Певую часть, которую не стеняется отдельно испонять даже Шерон Айсбин, даже с закрытыми глазами, вторую по нотам, еще учить надо. Константин берёт электрогитару(покупали вместе, чтобы играть блюз) и  чуть ли не клюя носом в ноты великого испанца, скрежещет свои фирменные рифы… Я подлаживаюсь со второй гитарой под его гаммы. Джемуем! Показываю кое-как чего бы хотелось сделать в хардовых пьесах. Сам не знаю, зачем это делаю. Он авторитетно , как о каком то великом достижении, ещё раз излагает свою теорию «качалова»…Ритм секция должна качать: бас , барабаны…Соло –это можно любое втюхать. Ну там слова, вокал… Слушаю. Внимаю. А я то думал, что «две гитары под окном  жалобно заныли» -это и про Харрисона с Ленноном . А  «поговори ка ты со мной, гитара…» и про Кита Ричарда , и про Стива Хау , и про Пейджа, и про Хендрикса, и про Сантану, и про Эла ди Миолу с Маклафлином и Джо Пассом …

Про бас и барабаны –это что-то - совсем другое. А, да! Слышал и даже витдел. На фесте по бочкам из под саляры дубасили. Народ ликовал…

 Что касатеся клипа, то хорош он –клип. Можно по ТВ прокручивать. Да и Константин явно не бездарен. И фантазия у него в какую-то сторону да работает. И нарисованный в клипе человечек с гитарой-это не только неприкаянное  что-то, кем то манипулируемое, он боец, хоть и перебежчик , мечтающий стать наёмником, и торчит у него из за плеча, может, даже и не гриф, а ствол гранатометный. «Шайтан труба» называется на Кавказе…   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.